31 марта 1999 г., 29 марта 2000 г., 2 апреля 2003 г., 7 марта 2007 г., 28 января 2009 г.
В целях установления системы контроля за составлением и исполнением городского бюджета и расходованием средств городских внебюджетных и валютных фондов, использованием городской собственности, а также осуществления иных контрольных функций, установленных Уставом города Калининграда, законодательством области, Российской Федерации, городской Совет
р е ш и л :
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов Калининграда.
2. Председателю городского Совета (Богомолов Ю.Л.) ввести с 1 февраля 1998 года в штатное расписание аппарата городского Совета депутатов Калининграда должности согласно ст. 4 данного Положения.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам (Ган Е.В.)
Глава города Калининграда |
И.И. Кожемякин |
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 28 января 2009 г. N 4 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов
Калининграда
31 марта 1999 г., 29 марта 2000 г., 2 апреля 2003 г., 7 марта 2007 г., 28 января 2009 г.
Настоящее Положение в соответствии со статьей 33 Устава городского округа "Город Калининград" устанавливает систему контроля за составлением и исполнением бюджета городского округа, использованием собственности городского округа, а также осуществлением иных контрольных функций, установленных Уставом городского округа "Город Калининград", законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия (далее - КСК) является контрольным органом окружного Совета депутатов города Калининграда, созданным для обеспечения деятельности окружного Совета депутатов по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, управления и распоряжения собственностью города, иных контрольных функций, установленных Уставом городского округа "Город Калининград", законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной комиссии
Основными задачами КСК являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа, использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);
- оценка законности и эффективности расходования финансовых ресурсов и использования собственности города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- контроль за исполнением администрацией городского округа "Город Калининград" принимаемых окружным Советом депутатов города Калининграда в пределах его полномочий решений окружного Совета депутатов по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа;
- контроль за исполнением решений окружного Совета депутатов и иных нормативных правовых актов окружного Совета депутатов, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью городского округа, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду собственности городского округа;
- подготовка проектов правовых актов окружного Совета депутатов по вопросам ведения КСК;
- ежеквартальное представление окружному Совету депутатов заключений о ходе выполнения бюджета городского округа и результатов контрольных мероприятий.
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Основными принципами деятельности КСК являются законность, систематичность, объективность, гласность.
Раздел II. Состав и порядок образования контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
КСК состоит из председателя, заместителя председателя, консультантов (экспертов). Работники КСК входят в состав аппарата окружного Совета депутатов.
Структура КСК утверждается окружным Советом депутатов города Калининграда в пределах средств на содержание КСК, предусмотренных в смете расходов окружного Совета депутатов.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии
Председатель КСК назначается окружным Советом депутатов города Калининграда,
Председателем КСК может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель КСК может быть досрочно освобожден решением окружного Совета депутатов лишь в случаях:
- грубого нарушения им законодательства, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;
- личного заявления об отставке;
- признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- формирования окружного Совета депутатов города Калининграда нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии может быть принято окружным Советом депутатов нового созыва не ранее, чем через шесть месяцев после начала его работы.
Председатель КСК:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСК и организует ее работу;
- контролирует исполнение КСК поручений окружного Совета депутатов;
- представляет окружному Совету депутатов каждые полгода отчеты о работе КСК.
Председатель КСК имеет право принимать участие, с совещательным голосом, в заседаниях окружного Совета депутатов и администрации городского округа "Город Калининград" (по согласованию).
Раздел III. Функции контрольно-счетной комиссии
Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами
В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа КСК:
- проводит экспертную оценку представленных в окружной Совет депутатов проектов бюджетов и доводит до сведения окружного Совета депутатов;
- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части бюджета городского округа,
- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств бюджета городского округа, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета городского округа и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
КСК участвует в подготовке законопроектов и решений окружного Совета депутатов, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам окружного Совета депутатов.
Статья 7. Заключения контрольно-счетной комиссии
По поручению окружного Совета депутатов КСК готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию окружного Совета депутатов.
Раздел IV. Полномочия контрольно-счетной комиссии
Статья 8. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия КСК распространяются на администрацию городского округа "Город Калининград", ее структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения и организации, получающие деньги из бюджета городского округа.
Статья 9. Осуществление контрольных полномочий
КСК осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования городской собственности.
Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
Администрация городского округа и ее должностные лица обязаны представлять окружному Совету депутатов по запросам КСК документацию и информацию о их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
КСК взаимодействует с органами ведомственного контроля администрации городского округа, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.
При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением бюджета городского-округа.
КСК имеет право:
- заслушивать руководителей хозрасчетных структурных подразделений администрации городского округа, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
- привлекать на свои заседания, в случае необходимости, круг лиц, чьи интересы затронуты в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков.
В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения по взысканию в доход бюджета городского округа всей суммы материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.
Раздел V. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной комиссии
КСК строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых окружным Советом депутатов.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения окружного Совета депутатов.
Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии
При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КСК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета городского округа, использования городской собственности;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСК, в целях определения целесообразности проведения проверки.
Статья 13. Оформление результатов проверок и обследований
Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок (ревизий, обследований) не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСК составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в письменной форме в КСК свои мотивированные объяснения, возражения.
Окончательно оформленные результаты проверок и обследований, подписанные руководителем проверяемого объекта (либо с мотивированными объяснениями, возражениями), представляются председателем КСК для ознакомления главе городского округа - председателю окружного Совета депутатов. После получения письменной резолюции главы городского округа - председателя окружного Совета депутатов указанные материалы направляются в течение последующих двух дней в соответствующую депутатскую комиссию для рассмотрения и главе администрации городского округа "Город Калининград".
Глава городского округа - председатель окружного Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.
В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам городского округа окружной Совет депутатов передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
Информация по результатам проверок, проводимых контрольно-счетной комиссией в связи с запросами и обращениями юридических и физических лиц, представляется контрольно-счетной комиссией по решению окружного Совета депутатов, которое должно быть принято в обязательном порядке.
Работники КСК и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСК.
Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами
КСК в пределах компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и государственной налоговой службой, органами налоговой полиции.
Статья 15. Использование контрольно-счетной комиссией материалов ранее проведенных проверок и ревизий
При необходимости КСК может использовать материалы администрации городского округа, Государственной налоговой инспекции, КРУ администрации городского округа по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.
Статья 16. Отчетность
КСК раз в полгода представляет окружному Совету депутатов отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.
Раздел VI. Заключительное положение
Статья 17. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание КСК выделяются из бюджета городского округа и указываются отдельной строкой в смете расходов окружного Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 28 января 1998 г. N 17 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 17 декабря 2014 г. N 443 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 апреля 2009 г. N 89
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 28 января 2009 г. N 4
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 7 марта 2007 г. N 51
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 2 апреля 2003 г. N 154
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 29 марта 2000 г. N 109
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 31 марта 1999 г. N 125