Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи
5. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно-профилактических учреждений, органов управления здравоохранением, врачебными комиссиями (клинико-экспертными комиссиями) и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения.
6. На уровне лечебно-профилактических учреждений контроль качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень экспертизы), заместителей руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи (вторая ступень экспертизы), клинико-экспертных комиссий учреждения (третья ступень экспертизы).
7. Контроль качества оказанной медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям в данном подразделении и по отдельным посещениям в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Оценка, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена очная экспертиза.
8. Экспертному контролю в обязательном порядке подлежат случаи:
1) оказания медицинской помощи, при которых не был достигнут запланированный конечный результат;
2) летальных исходов;
3) внутрибольничного инфицирования и осложнений;
4) первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
5) многократной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
6) заболеваний с удлиненными и укороченными сроками лечения (или удлиненными сроками временной нетрудоспособности);
7) с расхождением диагнозов;
8) сопровождавшиеся жалобами пациентов или их родственников;
9) впервые выявленных онкологических заболеваний в поздних стадиях, случаев туберкулеза в запущенных случаях;
10) послеродовых осложнений (матери и плода);
11) смерти на дому больных трудоспособного возраста;
12) случаи лечения с назначением лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению категорий лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной выборки".
9. В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев (в амбулаторно-поликлиническом отделении - 50% посещений), заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи (заведующие отделениями амбулаторно-поликлинических учреждений) - не менее 30-50 экспертиз в течение квартала. Объем работы клинико-экспертных комиссий определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи.
10. Контроль качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее с моделями (стандартами) оказания медицинской помощи. При отсутствии моделей (стандартов) контроль качества медицинской помощи проводится путем анализа экспертом истории болезни и (или) амбулаторной карты (оценка процесса).
Ведущая роль при контроле качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который учитывает все особенности данного индивидуального случая.
11. Эксперт во время проведения контроля качества лечебно-диагностического процесса:
1) оценивает обоснованность и профильность госпитализации, полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, точность и обоснованность формулировки диагноза, правильность оформления медицинской документации, преемственность, своевременность выписки на амбулаторное лечение;
2) выявляет дефекты и устанавливает их причины;
3) готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
12. На каждый случай экспертной оценки заполняется "Экспертная карта" (Приложение N 1) или "Журнал внутриведомственных экспертиз качества медицинской помощи" (Приложение N 2). В результате их статистической обработки и анализа делаются выводы, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи (врача, отделения, лечебно-профилактического учреждения).
По совокупности случаев подсчитывается средний коэффициент качества (по каждому специалисту, в целом по отделению, по медицинскому учреждению).
13. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и органов управления здравоохранением города и области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.