Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Калининградской области
от 30 апреля 2009 г. N 260
Порядок
организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет организацию проведения мероприятия целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года N 88 (далее - Программа), по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, выпускников образовательных учреждений и критерии отбора его участников (предприятий, работников).
2. Под общественными работами понимается неквалифицированная трудовая деятельность, осуществляемая на условиях срочного трудового договора на социальных объектах государственной и муниципальной собственности, не переданных во временное пользование частным организациям (далее - социальные объекты).
3. Общественные работы призваны обеспечивать:
1) осуществление потребностей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
2) сохранение мотивации к труду незанятых граждан.
4. К временному трудоустройству относится квалифицированная трудовая деятельность работника, находящегося под риском массового увольнения в иной организации, выполняемая на условиях внешнего совместительства и имеющая социально значимую направленность (далее - временные работы).
5. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме создания временных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью (далее - стажировка).
6. Организация общественных и временных работ, стажировки в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.
Объемы и виды общественных работ, временных работ и стажировок определяются Программой и приложением N 5 к настоящему постановлению.
7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.
8. Из числа незанятых граждан приоритетным правом на участие в общественных и временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
9. На организацию общественных, временных работ и стажировок предоставляется субсидия за счет средств Программы, предусматривающая возмещение работодателям, обеспечивающим проведение данного мероприятия, произведенных ими затрат на оплату труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, в размере 5464 рублей. Указанная сумма соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации на 2009 год, с учетом начислений на фонд оплаты труда, при условии полной отработки месячной нормы труда.
10. Прием заявок от работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировок осуществляется центрами занятости населения по месту расположения организации (далее - центры занятости населения).
11. Критериями отбора работодателей для участия в мероприятии по организации общественных и временных работ, стажировок являются:
1) обеспечение возмещения за счет собственных средств затрат на софинансирование заработной платы работникам до уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год, и превышающего его, а также на организацию их рабочих мест;
2) отсутствие увольнений сотрудников в связи с массовым сокращением численности или штата в течение 6 (шести) месяцев до момента обращения об организации общественных работ и обязательство не проводить сокращение численности персонала в период организации общественных работ;
3) отсутствие задолженности по заработной плате работникам;
4) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
12. Участие граждан в общественных и временных работах, а также стажировках не может превышать, как правило, трех месяцев.
13. Оплата труда участников общественных и временных работ, стажировок за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится за фактически отработанное время из расчета размера минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год (6,0 тыс. рублей и начислений на фонд оплаты труда, при условии полной отработки месячной нормы труда).
14. Для организации и проведения стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях для выпускников образовательных учреждений Агентство по обеспечению занятости населения по Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области определяют объемы и виды временных работ с учетом специальностей выпускников в соответствии с Программой.
15. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию общественных, временных работ, стажировок и выработку предложений о целесообразности и приоритетности выбора ими видов и объемов общественных и временных работ, стажировок, а также определение хозяйствующих субъектов, на которых они будут проводиться, осуществляет комиссия, созданная в Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
16. Окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает межведомственная комиссия, созданная в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия).
17. Центры занятости населения выдают направления гражданам для трудоустройства на общественные и временные, а также для прохождения стажировок, согласно решению Межведомственной комиссии.
Указанные направления являются основанием для приема работников на работу.
Глава 2. Организация проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для работников, находящихся под риском массового увольнения и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, а также предоставления и расходования финансовых средств
18. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с организацией общественных и временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы для работников, находящихся под риском массового увольнения, незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения.
19. Последовательность действий работодателей, организующих общественные и временные работы, стажировку работников, находящихся под риском массового увольнения и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений:
1) представляют в центр занятости населения заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
2) подают в центр занятости населения заявление о готовности организовать общественные и временные работы, прохождение стажировок и совместно с ним анализируют возможность их проведения;
3) представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных и временных работ, прохождении стажировок;
4) представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансии) для участия в общественных и временных работах, прохождении стажировок;
5) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных и временных работ, прохождения стажировок;
6) заключают с гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор или трудовой договор на условиях внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных и временных работах, прохождении стажировки и представляют его копию в центр занятости населения;
7) информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов общественных и временных работ для внесения соответствующих изменений в договоры по срокам и составу участников мероприятий.
20. В целях своевременной оплаты труда работникам, участвующим в общественных и временных работах, а также выпускникам образовательных учреждений, проходящим стажировку, работодатели ежемесячно:
1) начисляют заработную плату за фактически отработанный период и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере, не менее указанного в пункте 13 настоящего Порядка;
2) производят выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляют в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
3) обеспечивают перечисление налоговых платежей и подтверждают соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
4) ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участникам общественных и временных работ, стажировок с учетом начислений на фонд оплаты труда;
5) по окончании общественных и временных работ, стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств.
21. Последовательность действий центров занятости населения при организации общественных и временных работ, стажировок для работников, находящихся под риском массового увольнения, незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве:
1) информируют население и работодателей о возможности организации и участия в общественных и временных работах, стажировке;
2) предоставляют государственные услуги работодателям и незанятым гражданам по организации и участию в общественных и временных работах, стажировках;
3) заключают с работодателями договоры.
22. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая выпускников образовательных учреждений, центры занятости населения:
1) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных, временных работ и стажировок;
2) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств субсидии на оплату труда участников общественных, временных работ и стажировок в соответствии с заключенными договорами;
3) ежемесячно, в соответствии с договором, после проведения проверки и принятия к зачету представленных работодателем учетных документов, производят перечисление работодателю средств субсидии на возмещение затрат на оплату труда участников общественных, временных работ и стажировок;
4) осуществляют контроль за организацией и проведением общественных и временных работ, а также целевым расходованием средств;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств, с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы их участникам или реестра на перечисление заработной платы.
23. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
24. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
25. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по организации общественных, временных работ и стажировок после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
Глава 3. Организация проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, в государственных и муниципальных учреждениях, а также предоставления и расходования финансовых средств
27. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году общественных, временных работ и стажировок в государственных и муниципальных учреждениях (далее - учреждения).
28. В целях создания и сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском массового увольнения и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, учреждения подают заявки о готовности обеспечения организации общественных, временных работ и проведения стажировок в Межведомственную комиссию и обеспечивают организацию общественных, временных работ и проведения стажировок по видам и в пределах объемов, утвержденных Межведомственной комиссией.
29. Решение о направлении в учреждение конкретных граждан для участия в работах, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, принимается Комиссией по предложениям центров занятости населения.
Решение Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия направляется в учреждение и центр занятости населения.
30. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий от имени Калининградской области функции и полномочия учредителя учреждения (орган местного самоуправления Калининградской области, осуществляющий функции учредителя в отношении муниципального учреждения), и в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области заявку на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, с приложением:
1) перечня рабочих мест, которые создаются для организации общественных, временных работ и стажировок;
2) расчета затрат учреждения на заработную плату (с учетом начислений) участникам общественных, временных работ и стажировок;
3) расчета средств на возмещение затрат учреждения на заработную плату участникам общественных, временных работ и стажировок.
31. Центр занятости населения по месту нахождения учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии заключает с учреждением договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (далее - договор) с закреплением соответствующих обязательств учреждения, в том числе по видам, объемам и численности участников общественных работ (без условий финансового обеспечения).
32. С учетом возможностей конкретного учреждения средняя продолжительность периода участия в общественных работах или периода работы на временном рабочем месте, учитываемая при расчете затрат на заработную плату граждан, может составлять не менее трех, но не более шести месяцев.
33. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 28, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями и (или) дополнений к нему.
34. В целях своевременной оплаты труда работникам, участвующим в общественных и временных работах, а также выпускникам образовательных учреждений, проходящим стажировку, учреждения ежемесячно осуществляют действия в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 20 настоящего Порядка.
35. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая выпускников образовательных учреждений, центры занятости населения осуществляют деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 22 настоящего Порядка.
36. При необходимости продолжения проведения в учреждениях мероприятий по организации общественных, временных работ и стажировок после истечения срока действия договора, указанные учреждения вправе вновь подать заявку об их организации в порядке, установленном настоящим Порядком.
37. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторной организации в учреждении общественных, временных работ и стажировок заключается дополнительное соглашение к договору, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
38. В целях обеспечения контроля за качеством организации общественных, временных работ и стажировок учреждение в соответствии с договором представляет:
1) отчет о расходовании средств по Программе в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;
2) отчет в Комиссию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 28, по истечении срока их выполнения.
39. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Комиссия и центр занятости населения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за проведением учреждением мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.