Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Славский городской округ
Краткая характеристика Славского городского округа
589. Муниципальное образование "Славский городской округ" расположено в северной части Калининградской области. На востоке округ граничит по реке Неман с Литовской Республикой. Северо-западная граница проходит по берегу Куршского залива. На юго-западе округ граничит с Полесским районом, на юге - с Черняховским и Неманским районами.
590. Связь с Калининградом и другими районами осуществляется по железной и автомобильным дорогам. Протяженность автомобильных дорог в округе составляет 377,7 км.
591. Площадь территории 134,9 тыс. га, в том числе:
1) земли лесного фонда - 37,6 тыс. га, в том числе занято лесом 30,0 тыс. га;
2) земли сельхозназначения - 81,1 тыс. га;
3) земли водного фонда - 4,5 тыс. га.
592. В среднем плотность населения в округе составляет 16 человек на 1 км2.
593. В округе имеются месторождения: сапропеля, калийно-магниевых солей, нефти, карбонатов, цеолитов, каменной соли, торфа, глины, ПГС.
594. В муниципальном образовании проживают 21,6 тыс. человек, из них в городе 5,1 тыс. человек.
595. Трудоспособное население составляет 13,4 тыс. человек. Из них занято в основных отраслях 5,7 тыс. человек, что составляет 42%:
1) промышленность - 0,170 тыс. человек;
2) сельское хозяйство - 1,0 тыс. человек;
3) торговля и сфера услуг - 0,9 тыс. человек;
4) ЖКХ - 0,2 тыс. человек;
5) здравоохранение - 0,3 тыс. человек;
6) образование - 0,8 тыс. человек;
7) прочие отрасли - 2,3 тыс. человек,
596. На территории Славского городского округа насчитывается 556 безработных. Из общей численности населения дети составляют 3977 человек, пенсионеры - 5176.
597. Балансовая стоимость основных фондов - 1536,0 млн. рублей, в том числе муниципальная собственность - 392,0 млн. рублей.
598. Славский городской округ является типично сельскохозяйственным, мясомолочного направления. На его территории зарегистрированы 12 сельскохозяйственных предприятий и 26 крестьянских (фермерских) хозяйств, а также рыболовецкий колхоз "Рыбак Балтики".
599. Сведения о территории вселения на момент разработки Программы приводятся в приложении N 49 Программы.
Описание проекта переселения
600. Целевая муниципальная миграционная политика прежде всего направлена на формирование условий, благоприятствующих притоку в определенные территории округа групп переселенцев, способных своей деятельностью повысить качество жизни в местах поселений.
601. Муниципальная поддержка переселенцев может осуществляться в следующих формах:
1) наделение переселенцев земельными участками в постоянное пользование для реализации целевых проектов, в соответствии с действующим законодательством;
2) наделение переселенцев земельными участками под индивидуальное жилищное строительство в соответствии с действующим законодательством;
3) льготное налогообложение экономической деятельности в части местных налогов и сборов.
Администрация округа намерена оказывать содействие в организации занятости переселенцев в виде:
1) оказания содействия в налаживании контактов между представителями малого бизнеса и их зарубежными партнерами;
2) организации сопровождения перспективных проектов и оказания помощи в решении проблем;
3) создания банка инвестиционных проектов и представляет их в различных институтах;
4) оказания консультационной помощи потенциальным инвесторам.
602. Общее количество переселенцев, которое возможно принять на территории округа, составляет 4,93 тыс. человек.
Территории вселения
603. Планируемые территории вселения в Славском городском округе:
1) Гастелловский территориальный отдел;
2) Высоковский территориальный отдел;
3) Заповедненский территориальный отдел;
4) Большаковский территориальный отдел;
5) Ясновский территориальный отдел;
6) Тимирязевский территориальный отдел;
7) Прохладненский территориальный отдел.
604. Отсутствие свободного жилья является основным препятствием для привлечения дополнительной рабочей силы, сдерживающим развитие экономики округа. Администрацией разрабатывается перечень мер для обеспечения доступным жильем всех категорий граждан включая:
1) разработку муниципальной программы жилищного строительства, предусматривающей различные схемы финансирования строительства жилья для различных слоев населения;
2) определение территорий под жилищное строительство в округе и обеспечение их инженерной инфраструктурой;
3) проработку возможности упрощенной системы предоставления земельных участков переселенцам;
4) разработку и утверждение банка данных площадок жилищного и прочего строительства;
5) разработку и внедрение проектов, отвечающих требованиям доступности стоимости квадратного метра жилья, энергоэффективности и экономичности;
6) создание базы строительной индустрии и строительных материалов;
7) привлечение средств федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на строительство и приобретение жилья на селе;
8) активизацию работы по вводу в эксплуатацию незавершенного строительства.
605. Одним из основных индикаторов уровня жизни населения является состояние системы образования, здравоохранения, культуры, спорта, а также уровень социальной защиты. Интенсивное развитие данных социальных сфер является актуальным для местной власти, социальная политика которой предусматривает опережающий рост ассигнований на цели образования, охраны здоровья, культуры и социальной защиты по сравнению с другими направлениями расходов.
606. В округе функционируют 3 больницы:
1) Славская центральная районная больница на 110 коек;
2) Большаковская районная больница N 2 на 20 коек;
3) Ясновская участковая больница на 20 коек.
607. Открыто также 50 коек дневного стационара. С 2006 г. работают стационары на дому. Ежегодно стационарное лечение в больницах получают 4,5 - 5,0 тыс. человек. Обеспеченность больничными койками составляет 67,2 на 10,0 тыс. населения.
608. Для лечения хронических больных выделено 40 коек в Большаковской и Ясновской участковых больницах, что составляет 17,9 на 10,0 тыс. населения. Бюджетом финансируется 5 коек медико-социальной помощи. Открыто 50 коек дневного пребывания пациентов. Показатель на 10,0 тыс. населения составляет 22,4. Амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается в 3-х больницах района. Число посещений в смену составляет 568 человек, или 266 человек на 10,0 тыс. населения.#
609. Работает 21 фельдшерско-акушерский пункт, 2 пункта скорой медицинской помощи в Славской и Большаковской больницах, обслуживает население 8 фельдшеров скорой медицинской помощи.
610. Всего в округе в медицинских учреждениях работает 21 врач, в т.ч. 2 врача общей (семейной) практики и 115 средних медицинских работника. Обеспеченность врачами составляет 9,4, а семейными врачами - 0,8 на 10,0 тыс. населения. Обеспеченность средними медработниками составляет 51,5 на 10,0 тыс.населения.#
Таким образом, имеющаяся сеть учреждений здравоохранения, кадровое обеспечение лечебно-профилактических учреждений округа позволяет оказывать необходимую медицинскую помощь населению, прибывающему в район с целью переселения.
611. Сеть учреждений культуры представлена 8 Домами культуры и 16 клубами, в которых работают 76 клубных формирований: ансамбль народного пения "Барыня", вокальный ансамбль "Россияночка", 8 вокальных коллективов, из них 6 детских хореографических.
612. Досуг городской молодежи организует молодежный центр "Мираж". В округе работают подростковые клубы, картинная галерея "Аист", детский театральный кружок "Буратино" в городе и два театральных в селе, народный театр "Надежда", театр Мод. Создано общество "Культура".
613. В округе 14 школ (2377 учеников), из них средних - 8 (1988 учеников), основных - 5, начальных - 1.
614. Дошкольных учреждений - 11 (воспитывается 476 детей). Обеспеченность учителями в школах составляет 92%.
615. Дополнительное образование дети получают в муниципальных учреждениях: Дом детского творчества (Славск), Музыкальные школы (г. Славск, пос. Большакове, пос. Ясное). Спортивная детско-юношеская школа (г. Славск).
616. Торговую сеть округа составляют 118 торговых предприятия (104 - частных, 14 - потребительской кооперации).
617. Электросвязь в округе обеспечивается станционным линейно-техническим участком N 2. Число стационарных телефонных аппаратов у населения 2246 единиц, на 100 человек населения приходится 10,4 телефонов. Число трансляционных радиоточек - 582, на 100 человек населения приходится 2,7 точек (в городе - 6,5, в сельской местности - 1,5 радиоточки). В округе работают 3 оператора мобильной связи, 80 % населения района обеспечены мобильной связью. Интернет-связью пользуются 36 пользователей. В округе действует 15 почтовых отделений (одна почта на три поселка).
618. Пассажирские перевозки в районе по 12 маршрутам осуществляют МУП "Славск Авто", ОАО "Советская автоколонна 1704", ОАО "Кениг-авто", ОАО "Балтийский Пилигрим". До Калининграда и обратно курсирует поезд пригородного направления. Потребность района в автомобильных пассажирских перевозках закрывается на 80%.
Перечень перспективных инвестиционных программ и проектов:
619. Проект "Шведский промышленный парк"
1) Название компании: Общество с ограниченной ответственностью "Маркисол".
2) Вид деятельности: Изготовление устройств защиты окон от света и предметов домашнего обихода.
3) Название проекта: "Шведский промышленный парк".
4) Цель проекта: диверсификация экономики, создание новых рабочих мест, начало создания основ инновационной экономики; выход на Российский и Европейский рынки.
5) Сроки реализации проекта: 2004 - 2007 гг.
6) Требуемые объемы и источники финансирования: 20 млн. рублей, шведский частный капитал.
7) Срок окупаемости проекта: 2 года.
8) Результаты проекта: продукты, услуги, средства защиты окон от света (различные гардины, шторы, ролставни и т.д.) и предметы домашнего обихода (ухватки, декоподушки, покрывала и т.д.).
620. Проект "Шведский промышленный парк"
1) Название компании: Общество с ограниченной ответственностью "Орбита 1.
2) Вид деятельности: производство печатных плат.
3) Название проекта: "Шведский промышленный парк".
4) Цель проекта: диверсификация экономики округа, создание новых рабочих мест, начало создания основ инновационной экономики округа, на Российский и Европейский рынок.
5) Сроки реализации проекта: 2004 - 2007 гг.
6) Требуемые объемы и источники финансирования: 35 млн. рублей, шведский частный капитал.
7) Срок окупаемости проекта: 3 года.
8) Результаты проекта, продукты, услуги - электронная продукция.
621. Проект "Шведский промышленный парк"
1) Название компании: Общество с ограниченной ответственностью "Свепарк".
2) Вид деятельности: сдача в наем производственного помещения (управляющая компания).
3) Название проекта: "Шведский промышленный парк".
4) Цель проекта: диверсификация экономики округа, создание новых рабочих мест, начало создания основ инновационной экономики округа, выход на Российский и Европейский рынки.
5) Сроки реализации проекта: 2004 - 2006 гг.
6) Требуемые объемы и источники финансирования: 10 млн. рублей, шведский частный капитал.
7) Срок окупаемости проекта 10 лет.
8) Результаты проекта, продукты, услуги: услуги.
622. Проект "Развитие промышленности"
1) Название компании: Общество с ограниченной ответственностью "Балт-Пласт".
2) Вид деятельности: Изготовление алюминиевых моторных лодок.
3) Название проекта "Развитие промышленности".
4) Цель проекта: диверсификация экономики округа, создание новых рабочих мест, начало создания основ инновационной экономики округа, расширение производства.
5) Сроки реализации проекта: 2005 - 2007 гг.
6) Требуемые объемы и источники финансирования: 5 млн. рублей, частный капитал.
7) Срок окупаемости проекта 5 лет.
8) Результаты проекта, продукты, услуги - моторные лодки.
623. Проект "Развитие промышленности"
1) Название компании: Общество с ограниченной ответственностью "СлавКарт".
2) Вид деятельности: производство гофрокартона.
3) Название проекта "Развитие промышленности".
4) Цель проекта: диверсификация экономики округа, создание новых рабочих мест, начало создания основ инновационной экономики округа.
5) Сроки реализации проекта: 2006-2007 гг.
6) Требуемые объемы и источники финансирования: 15 млн. руб., частный капитал.
7) Срок окупаемости проекта 2 года.
8) Результаты проекта, продукты, услуги - гофрокартон.
624. Проект "Развитие промышленности"
1) Название компании: Общество с ограниченной ответственностью "МК Мед";
2) Вид деятельности: производство медицинской техники, медицинского оборудования и инструментов; производство стоматологического оборудования и их составных частей.
3) Название проекта "Развитие промышленности".
4) Цель проекта: диверсификация экономики района, создание новых рабочих мест, начало создания основ инновационной экономики района.
5) Сроки реализации проекта: 2006-2007 гг.
6) Требуемые объемы и источники финансирования: 2,0 млн. руб., частный капитал.
7) Срок окупаемости проекта 2 года.
8) Результаты проекта: Медицинское оборудование.
Перечень инвестиционных программ и проектов в сфере туризма
625. Администрация муниципального образования "Славский городской округ" уделяет особое внимание развитию туризма в округе путем оказания содействия структурам, желающим заниматься этим видом деятельности, а также организацией мероприятий самой администрацией. Предусматривается# 4 туристических проекта и 7 проектов, способствующих развитию туризма:
1) экологический туризм в пос. Приваловка;
2) экологический туризм "В царстве воды и песчаных дюн";
3) создание информационно-туристического центра;
4) страусиная ферма.
В районе проведены различные исследования по возможностям развития туризма. В рамках осуществленного проекта "В царстве воды и песчаных дюн" изучены возможности развития экологического туризма.
Приоритетные отрасли и направления промышленного развития
626. Основные приоритетные отрасли:
1) развитие перерабатывающей промышленности:
- СПК "Коляда", планируемые инвестиции 36 млн. рублей;
- ООО "Славское молоко";
- ИП Гвозденко;
2) развитие новых современных импортозамещающих производств с привлечением иностранного и российского капитала:
- производство гофротары;
- производство электронных плат;
- изготовление алюминиевых моторных лодок;
- производство медицинской техники, медицинского оборудования и инструментов; производство стоматологического оборудования и их составных частей;
- изготовление устройств защиты окон от света и предметов домашнего обихода.
Оценка потребности в рабочей силе
627. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения проводится# на основании информационно-статистических материалов в приложении N 50 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
628. Число вакантных мест, заявленных организациями Славского городского округа на момент разработки программы, составляет 7 единиц. Количество востребованных рабочих мест по рабочим профессиям (квалифицированные рабочие и рабочие, не требующие профессиональной квалификации) - 5.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
629. Целевой подход в регулировании иммиграционных процессов предполагает выделение из потока переселенцев лиц, способствующих развитию Славского городского округа.
Городскому округу требуются квалифицированные специалисты, носители интеллектуального потенциала: инженерно-технические работники, учителя, медицинские работники, квалифицированные специалисты в области сельского хозяйства и строительства. В этой связи муниципальная миграционная политика будет совмещаться с активным привлечением инвестиций в создание материальных условий, благоприятствующих работе высококлассных специалистов. В основу разработки и реализации данного проекта переселения включены следующие инвестиционные проекты:
1) Шведский промышленный парк; Общество с ограниченной ответственностью "Маркисол"; вид деятельности: изготовление устройств защиты окон от света и предметов домашнего обихода; численность - 40 чел.;
2) Шведский промышленный парк, Общество с ограниченной ответственностью "Орбита 1"; вид деятельности: производство электронных плат; численность - 30 чел.
3) развитие промышленности; Общество с ограниченной ответственностью "Балт-Пласт"; вид деятельности: изготовление алюминиевых моторных лодок; численность - 20 чел.
4) развитие промышленности; Общество с ограниченной ответственностью "СЛАВКАРТ"; вид деятельности: производство гофрокартона; численность - 30 чел.
5) ООО "МКмед"; основные виды деятельности предприятия: производство медицинской техники, медицинского оборудования и инструментов; производство стоматологического оборудования и их составных частей; фирма планирует организовать сборочное производство стоматологической установки из импортных комплектующих; численность - 14 человек.
630. Общая потребность специалистов по указанным инвестиционным проектам составляет 134 человека - это специалисты высшего уровня квалификации: операторы, слесари-сборщики, водители.
631. Кроме того, прогнозируется увеличение числа рабочих мест в связи с расширением существующих производств (таблице 51).
Таблица 51
Наименование | Вид деятельности |
Численность/ ср. з/п |
Сумма кредита |
Создание доп.раб. мест |
Цели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ООО "Славская СХТ" |
Изготовление нестандарт- ного оборудования |
14/4000 | 3000 | 3 | приобретение оборудования |
ИП Руденков | Общественное питание, пр-во х/б изделий |
5000 | 3 | приобретение оборудования |
|
АООТ "Ремонтник" |
Ремонт электро- оборудования |
35/6700 | 500 | 2 | приобретение оборудования |
СПК "Коляда" | Производство мясопродук- тов |
60/7500 | 36000 | 8 | стр-во 2-й очереди колбасного цеха |
ООО "Сервик" | строительст- во |
20/5000 | 1000 | 1 | приобретение оборудования |
ООО "Регионрыб- снаб" |
Производство мясных и рыбных п/фабрикатов |
21/2500 | 1000 | 2 | приобретение оборудования |
632. Перечень рабочих мест для реализации инвестиционных проектов представлен в приложении N 5 Программы.
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев
633. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Число мигрантов (тыс. человек)
-------------------------------------------------------------------
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
-------+---------+---------+---------+---------+---------+---------
7,93 | 0,23 | 0,30 | 0,40 | 1,0 | 2,0 | 1,0
634. Схема расселения людей по округу не только определяет экономический эффект трудовой деятельности населения, но в целом существенно влияет на качество жизни социума.
От рационального выбора места расселения переселенцев зависят степень их дальнейшей закрепленности на месте и взаимодействие с социумом принимающей стороны. Кроме того, рациональная политика расселения позволяет поддерживать баланс в социально-экономическом развитии муниципалитета.
635. Администрация предполагает четко определить точки первоочередного заселения, куда будут направлены миграционные потоки и вложены крупные инвестиции в экономическое развитие. На территории округа необходимо создать инфраструктуру ипотечного кредитования. Предполагается использовать возможности строительства и приобретения жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
636. В качестве официального сервисного центра для переселенцев по трудоустройству может выступать государственное учреждение "Славский районный центр занятости населения".
Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и интеграции, представлен в таблице 52.
Таблица 52
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
государственное учреждение "Славский центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
2 | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
государственное учреждение "Славский центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
3 | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
4 | Включение бизнес-проектов переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
5 | Предоставление медицинских услуг |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
6 | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7 | Предоставление услуг в сфере образования |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8 | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9 | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
МУП "Славскавто", ОАО "Автоколонна 1704", ОАО "Кениг-авто", ЗАО "Балтийский Пилигрим" |
по мере реализации программы |
10 | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, Интернет) |
отделения почты, линейно-технический цех связи N 5 |
по мере реализации программы |
11 | Обеспечение торгового обслуживания |
организации торговли | по мере реализации программы |
12 | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
13 | Организация подготовки и повышения квалификации мигрантов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
14 | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
15 | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
16 | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
17 | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
18 | Формирование толерантного отношения коренного населения к мигрантам |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
637. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
638. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан региона, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.