Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Озерско-Черняховский
Описание проекта переселения
294. Целевая муниципальная миграционная политика, прежде всего, направлена на формирование условий, благоприятствующих притоку в определенные территории округа групп мигрантов, способных своей деятельностью повысить качество жизни в местах поселений, изменение демографической ситуации. Одновременно муниципальные образования заинтересованы в привлечении тех специалистов, которые позволят решить проблему нехватки кадров. Одним из условий муниципальной поддержки переселенцев является их востребованность в конкретных профессиональных сферах.
295. Администрациями муниципальных образований будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы.
2) в получении, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
3) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств.
4) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и областных программах, а также на условиях установленных действующим законодательством.
296. Общее количество переселенцев, которое планируется принять на территории вселения, составляет 44,08 тыс. человек.
Общая характеристика территории вселения
297. Территория вселения располагается на юго-востоке Калининградской области и включает в свой состав два муниципальных образования: Черняховский городской округ и Озерский городской округ. Граничит с Польской Республикой. С областным центром и другими муниципальными образованиями области связана сетью автодорог.
298. Основу экономики территории вселения составляет сельскохозяйственное и промышленное производство.
299. Перспективы развития определяются путем стратегического планирования. Стратегическое действие органов власти заключается в формировании и реализации социальных стандартов, направленных на повышение качества жизни населения, создание в районе благоприятных условий для экономической деятельности, включая совершенствование законодательной базы и развитие эффективной социальной и производственной инфраструктуры.
300. На территории вселения ежегодно прослеживается сокращение численности населения. Данный факт связан в первую очередь с двойным превышением смертности над рождаемостью, а во-вторых, с миграцией рабочей силы в более крупные города области.
301. Планируемые территории заселения в Черняховском городском округе:
1) г. Черняховск;
2) Бережковский административно-хозяйственный район;
3) Загорский административно-хозяйственный район;
4) Калужский административно-хозяйственный район;
5) Калиновский административно-хозяйственный район;
6) Каменский административно-хозяйственный район;
7) Краснополянский административно-хозяйственный район;
8) Свободненский административно-хозяйственный район.
302. Перечень объектов, строительство которых планируется на территории Черняховского городского округа, представлен в таблице 24.
Перечень объектов, строительство которых планируется на территории Черняховского городского округа
Таблица 24
N п/п | Название предприятия | Планируемый объем производства продукции |
Год ввода | Продукция (сфера деятельности) |
Коли- чество созда- ваемых рабочих мест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ООО "Феррариум" | 780 тонн металла в год, 1 800 тонн металлолома |
2007 год | База по продаже металла |
120 |
2 | ООО "Юринат" | 2007 год | Торгово- логистический центр |
100 | |
3 | ООО "ДВ-Транзит" | Емкость - 3500 автомобилей |
2007 год | Производст- венно- складской комплекс |
90 |
4 | ООО "Стеклоплюс" | 800 пакетов в смену, 200 окон в смену |
2007 год | Производство стеклопакетов и окон |
120 |
5 | ИП Александрова Л.Н. | 3 тонны в час |
2008 год | Цех по производству комбикормов |
70 |
6 | ООО "Монтаж- Терминал" |
Логистичес- кий комплекс строительных материалов |
16 | ||
7 | ООО "БалтАвтоСнаб" | 2007 год | Автосервис | 40 | |
8 | ООО "Балтийский парк" |
2007 год | Площадка для стоянки авто- транспорта |
80 | |
9 | ООО "ТДН-ОПТ" | 2007 год | Торгово- складской комплекс продуктов питания |
30 | |
10 | ООО "Торфо" | 2006 год | Распиловка леса |
36 | |
11 | ООО "Прогресс" | 2007 год | Производство сложной бытовой техники |
400 | |
12 | ООО "Доспель-Россия" | 2007 год | Производство вентиляторов |
200 | |
13 | ООО "Балтийский консервный завод" |
48000 банок в сутки |
2007 год | Переработка рыбо- и морепродуктов |
200 |
14 | ООО "Нефтяной колос" | 200 заправок в сутки |
2007 год | Газозаправоч- ная станция |
60 |
15 | ООО "ТДН-ОПТ" | 2008 год | Производство кондитерских изделий |
100 | |
16 | ООО "Балтмосбел- строй" |
200 тонн в год |
2010 год | Производство сухих строительных смесей |
40 |
17 | ООО "Агро-Азот" и другие предприятия |
2010 год | Реализация минеральных удобрений |
60 | |
18 | ООО "Балтдормост- строй" |
2009 год | Асфальтовый завод |
200 | |
19 | Сталепрокатный завод | 2010 год | |||
20 | Юго-западная промышленная зона |
Расчетный срок |
|||
21 | ЗАО "Микон и компания" |
Комплекс по переработке зерна (мукомольный) |
120 |
303. Учитывая перспективы развития экономики, на территории округа планируется развитие следующих производств:
1) торговля и логистика;
2) производство и сборка сложной бытовой техники;
3) деревообработка и производство мебели;
4) строительная индустрия;
5) пищевое производство;
6) сталепрокатное производство.
304. Планируется перспективное развитие промышленных зон на следующих территориях:
1) г. Черняховск;
2) район поселка Свобода (трасса Черняховск - Правдинск) - до 20 га;
3) район поселка Шоссейное (трасса Нестеров - Калининград) - до 15 га.
Следует отметить, что в настоящий момент жилищное строительство является одним из основных направлений развития данной территории вселения.
305. Перечень основных мероприятий для обеспечения доступным жильем всех категорий граждан включает в себя:
1) определение приоритетных территорий под жилищное строительство в округе и обеспечение их инженерной инфраструктурой для дальнейшей реализации через конкурсы и аукционы;
2) разработку и утверждение банка данных площадок жилищного и прочего строительства для реализации их на конкурсной основе; обеспечение конкурсной или аукционной продажи земельных участков застройщикам;
3) разработку и внедрение проектов, отвечающих требованиям доступности стоимости квадратного метра жилья, энергоэффективности и экономичности;
4) развитие базы строительной индустрии и строительных материалов, выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций.
306. С учетом изложенного, потребность в специалистах на территории Озерского городского округа приведена в таблице 25.
Таблица 25
N п/п | Специальность | кол-во |
1 | 2 | 3 |
Образование | 28 | |
1 | Учитель химии | 2 |
2 | Учитель информатики | 2 |
3 | Учитель русского языка и литературы | 3 |
4 | Учитель музыки | 2 |
5 | Учитель истории | 2 |
6 | Учитель физической культуры | 1 |
7 | Учитель хореографии | 1 |
8 | Психолог | 1 |
9 | Социальный педагог | 4 |
10 | Коррекционный педагог | 1 |
11 | Педагог-дефектолог | 1 |
12 | Педагог-логопед | 1 |
13 | Педагог-психолог | 2 |
14 | Воспитатель дошкольного образования | 5 |
Здравоохранение | 31 | |
15 | Врачи (различные специализации) | 12 |
16 | Медсестры | 19 |
Строительство | 45 | |
17 | Каменщик | 9 |
18 | Штукатур-маляр | 10 |
19 | Кровельщик | 6 |
20 | Бригадир | 3 |
21 | Разнорабочие | 15 |
22 | Инженер (водоснабжение) | 2 |
Бизнес-сфера | 27 | |
23 | Главный бухгалтер | 3 |
24 | Бухгалтер | 5 |
25 | Экономист | 2 |
26 | Менеджеры | 3 |
27 | Специалист по разработке бизнес планов | 2 |
28 | Продавцы | 7 |
29 | Программист по сопровождению "1C" | 2 |
30 | Юристы | 3 |
31 | Итого: | 131 |
Кроме того, с учетом реализации национального проекта "Развитие АПК" ожидается потребность в сельскохозяйственных кадрах.
307. В планах муниципального образования "Озерский городской округ" создание лыжного курорта, что потребует значительного числа специалистов в области сервиса и туризма.
308. Сведения о территории вселения (Черняховском и Озерском городских округах) приводятся в приложениях NN 21, 47 Программы.
Оценка потребности в рабочей силе
309. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения проводится# на основании информационно-статистических материалов в приложениях N N 22, 48 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
309. Число вакантных мест, заявленных предприятиями Черняховского городского округа на момент разработки программы, составляет 311 единиц. Количество востребованных рабочих мест по рабочим профессиям (квалифицированные рабочие и рабочие, не требующие профессиональной квалификации) - 811.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
310. В целях привлечения квалифицированных специалистов, носителей интеллектуального потенциала, имеющих возможность профессиональной самореализации, муниципальная политика переселения будет осуществляться вместе с активным привлечением инвестиций в создание материальных условий, благоприятствующих работе высококлассных специалистов.
311. Всего планируется осуществить свыше 21 инвестиционного проекта. Прогнозируемая заработная плата руководящего состава и специалистов высшего уровня квалификации колеблется от 15 до 20 тысяч рублей.
Предполагается обеспечение жильем 160 специалистов (операторы, слесари-сборщики, водители, рабочие строительных специальностей).
В приложении N 5 Программы представлен перечень рабочих мест для реализации ведущих инвестиционных проектов на территории вселения.
312. Стимулирование развития современного сельского хозяйства, предприятий, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств является одним из важнейших направлений развития муниципального образования.
313. В таблице 26 приведены сведения о наличии и использовании земель сельхозназначения по муниципальному образованию "Черняховский городской округ".
Сведения о наличии и использовании земель сельхозназначения по муниципальному образованию "Черняховский городской округ"
Таблица 26
Наименование угодий | Наличие земель | Используется земель | Не используется |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | 66428 | 35356 | 31072 |
в т. ч. сельхозугодий |
60437 |
29365 |
31072 |
из них: пашня | 29253 | 19350 | 9903 |
сенокосы | 9975 | 4160 | 5815 |
пастбища | 21137 | 5855- | 15282 |
сад | 72 | - | 72 |
прочие | 5991 | 5991 | - |
314. В таблице 27 представлена потребность в кадрах для села на 2006-2012 годы.
Потребность в кадрах для села на 2006-2012 годы по муниципальному образованию "Черняховский городской округ"
Таблица 27
(человек)
N | Наименование специальностей |
Всего | В том числе по годам | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Агрономы | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Инженеры | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Зоотехники | 4 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 |
4 | Ветврачи | 5 | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
5 | Техники- осеменаторы |
8 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
6 | Бухгалтеры | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Экономисты | 5 | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Сварщики | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Токари | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Трактористы | 35 | 8 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
11 | Водители | 25 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 |
12 | Разнорабочие | 50 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 |
13 | Скотники-пастухи | 14 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 181 | 30 | 24 | 23 | 23 | 21 | 30 | 30 |
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
315. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Число переселенцев (тыс. человек)
Всего|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.
--------+-------+-------+-------+-------+-------+---------
44,08| 0,78 | 1,8 | 5,7 | 10,8 | 16,0 | 9,0
Администрациями муниципальных образований определены места заселения и потребность в конкретных местах заселения для ряда специальностей.
316. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников представлен в таблице 28.
Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников
Таблица 28
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
Государственное учреждение "Центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
2 | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
администрации муниципальных образований |
по мере необходимости в течение реализации программы |
3 | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
Министерство образования Калининградской области, государственное учреждение "Центр занятости населения", работодатели, учреждение среднего профессионального образования "Черняховский педагогический колледж" |
по мере реализации программы |
4 | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
5 | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
7 | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
8 | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
9 | Предоставление услуг в сфере образования |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
10 | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
11 | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
администрации муниципальных образований, организации транспортного комплекса |
по мере реализации программы |
12 | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи (Интернет) |
УФПС Калининградской области - филиал ФГУП "Почта России" |
по мере реализации программы |
13 | Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
14 | Социальная поддержка отдельных категорий переселенцев по решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
15 | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
16 | Организация подготовки и повышения квалификации мигрантов в субъектах Российской Федерации |
Министерство образования Калининградской области |
по мере реализации программы |
17 | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
18 | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
администрации муниципальных образований |
по мере реализации программы |
19 | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в Калининградской области, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
администрации муниципальных образований |
до начала реализации программы |
20 | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрации муниципальных образований |
до начала реализации программы |
21 | Формирование толерантного отношения населения города и села к мигрантам |
администрации муниципальных образований |
до начала реализации программы |
317. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
318. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан области, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.