Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Балтийский городской округ
Описание проекта переселения
447. Целевая муниципальная миграционная политика прежде всего направлена на формирование условий, благоприятствующих притоку в муниципальное образование групп переселенцев, способных своей деятельностью повысить качество жизни в местах поселений.
Одним из условий муниципальной поддержки переселенцев является наличие у них четкого плана экономической деятельности в месте заселения. План должен встраиваться в общую стратегию муниципального образования "Балтийский городской округ". Разработка планов и проектов может проводиться как на индивидуальном, так и на уровне предприятий и организаций.
448. Администрацией муниципального образования "Балтийский городской округ" будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы;
2) в получении, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
3) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств;
4) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и региональных программах, а также на условиях установленных действующим законодательством.
449. Прогнозное количество мигрантов, которое возможно принять на территории округа до 2012 года, составляет 11,38 тыс. человек.
Общая характеристика территории вселения
450. Общая площадь муниципального образования "Балтийский городской округ" составляет 10131 га, в том числе:
1) площадь земель сельскохозяйственного назначения - 3424 га;
2) площади земель промышленности, обороны, транспорта - 1059 га;
3) площадь земель поселений - 5475 га, в том числе городских - 5253 га;
4) площадь земель лесного фонда - 149 га;
5) площадь земель водного фонда - 24 га.
451. По территории округа проходят сухопутный и морской участки государственной границы Российской Федерации с Республикой Польша.
452. Постоянное население муниципального образования "Балтийский городской округ" составляет 36,2 тыс. человек.
453. Возрастной состав населения:
1) моложе трудоспособного (до 15 лет) 23%;
2) трудоспособного возраста - 60%;
3) старше трудоспособного - 17%.
454. Экономически активного населения (трудоспособного) насчитывается 21,5 тыс. человек, безработных, состоящих на учете в службе занятости - 0,2 тыс. человек.
455. Детей до 18 лет - 8,0 тыс. человек, из них учащиеся общеобразовательных школ составляют 3,6 тыс. человек, дети до 7 лет - 2,0 тыс. человек, в том числе посещающие детские дошкольные учреждения - 979 человек.
456. В округе проживают 7,8 тыс. пенсионеров (гражданских - 5,4 тыс. человек, военных - 2,4 тыс. человек).
457. В состав округа входят 12 населенных пунктов.
458. Образовательные ресурсы представлены:
1) 10 общеобразовательными школами;
2) 16 дошкольными учреждениями;
3) 3 учреждениями дополнительного образования.
459. Общеобразовательные школы заполнены учащимися в соответствии с нормативами. В настоящее время имеется очередь в составе 1070 человек в детские дошкольные учреждения.
460. В округе функционируют девять учреждений культуры с филиалами, один спортивный комплекс, Центральная городская больница на 150 коек.
461. Для вселения планируются территории:
1) г. Балтийск;
2) пос.. Приморск;
3) пос. Дивное;
4) пос. Цветное.
462. Перечень инвестиционных программ и проектов, осуществляемых в настоящее время, представлен в приложении N 5 Программы.
463. С учетом перспектив регионального и муниципального развития на территории округа планируется:
1) создание экологически чистых производств, использующих местные природные ресурсы;
2) создание объектов индустрии туризма, гостеприимства и курортно-рекреационной сферы;
3) строительство жилья и объектов социально-культурной сферы;
4) внедрение энергосберегающих технологий;
5) создание предприятий малого бизнеса и предпринимательства по оказанию бытовых услуг, сервисных услуг, услуг развлечения и отдыха;
6) сохранение и улучшение экологии (очистные сооружения, переработка отходов и т.п.);
7) пищевое производство.
464. Отличительной особенностью округа является отсутствие градообразующих предприятий, а дислоцирование Базы военно-морского флота является фактором, оказывающим серьезное влияние на структуру занятости, социально-демографический состав населения, на развитие непроизводственной сферы, на планировочную организацию территории.
465. Основным фактором в развитии округа станет развитие объектов морского транспорта, предусмотренное федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848. Первоочередной задачей является развитие грузопассажирских автомобильных и железнодорожных терминалов в районе бассейнов N 3 и N 4.
466. В настоящее время функционируют пять паромных линий "Балтийск-Санкт-Петербург", "Любек-Засниц-Балтийск-Усть-Луга", "Карлсхомн-Клайпеда-Балтийск", "Гданьск-Балтийск", "Гдыня-Балтийск". Это позволяет планировать развитие международных связей в области транспортного туризма, создание на побережье округа курортно-рекреационную зону с туристическим комплексом. Этому способствует мягкий климат, морское побережье с обширными песчаными пляжами и таким уникальным природным объектом, как Балтийская (Вислинская) коса.
Благоприятные условия жизнедеятельности на территории округа являются как самостоятельной безусловной ценностью, так и важным фактором развития и привлечения качественного человеческого потенциала
467. В приложении N 29 Программы представлена информация о муниципальном образовании "Балтийский городской округ".
Оценка потребности в рабочей силе
468. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения проводится# на основании информационно-статистических материалов в приложении N 30 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
469. Предприятиями и организациями, зарегистрированными на территории округа, ежегодно заявляются в службу занятости около 1,1 тыс. вакансий. Количество мест, не заполняемых более 6 месяцев, составляет в среднем 50 единиц. Указанные рабочие места не востребованы по причине низкого уровня заработной платы, условий труда. Наиболее востребованы квалифицированные рабочие сферы жилищно-коммунального хозяйства, строительства.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
470. Общая потребность специалистов для реализация инвестиционных проектов составляет 4680 человек. Предполагаемая заработная плата руководящего состава и специалистов высшего уровня квалификации колеблется от 15 до 20 тысяч рублей,
471. Возможность жилищного обустройства предполагается за счет вторичного жилья.
472. В первоочередном порядке миграционная политика будет решать проблемы занятости в сфере гостиничного бизнеса, строительства, торговли, сферы услуг.
473. Необходимо проводить мероприятия, направленные на поддержку торговых предприятий, способных вести свою деятельность в соответствии со стандартами сервиса международного бизнеса. Важным условием эффективной миграционной политики в Балтийском городском округе является мощное стимулирование развития туризма, строительства.
474. Перспективная потребность в специалистах на период до 2012 года составит 9285 человек.
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
475. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Всего, тыс. чел.| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012
-----------------+------+------+------+------+------+--------
11,38 | 0,38 | 0,5 | 1,0 | 2,8 | 5,0 | 1,7
476. На территории округа необходимо создать инфраструктуру ипотечного кредитования.
477. В рамках обеспечения мероприятий по адаптации соотечественников в Балтийском городском округе необходимо:
1) осуществить строительство 348 тыс. м2 жилья;
2) осуществить строительство 16 детских дошкольных учреждений;
3) осуществить строительство 3 общеобразовательных школ;
4) осуществить строительство дополнительных помещений поликлиники;
5) увеличить число мест (коек) круглосуточного и дневного стационара;
6) создать муниципальное автотранспортное предприятие;
7) обеспечить строительство оздоровительных комплексов и детских площадок.
478. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и интеграции представлен в таблице 39.
Таблица 39
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
государственное учреждение "Балтийский центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
2 | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
3 | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
Министерство образования Калининградской области, администрация муниципального образования, работодатели |
по мере реализации программы |
4 | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
5 | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
6 | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7 | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8 | Предоставление услуг в сфере образования |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9 | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
муниципальное учреждение "Культурно-молодежный центр", администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
10 | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
комитет по экономике и муниципальным ресурсам администрации муниципального образования, организации транспортного комплекса |
по мере реализации программы |
11 | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи) |
отделения почты, линейно-технический цех связи |
по мере реализации программы |
12 | Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
комитет по экономике и муниципальным ресурсам администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
13 | Социальная поддержка отдельных категорий переселенцев по решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления |
администрация муниципального образования администрация округа |
по мере реализации программы |
14 | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
15 | Организация подготовки и повышения квалификации мигрантов в субъектах Российской Федерации |
Министерство образования Калининградской области |
по мере реализации программы |
16 | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
муниципальное учреждение "Культурно-молодежный центр" |
по мере реализации программы |
17 | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
муниципальное учреждение "Культурно-молодежный центр" |
по мере реализации программы |
18 | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
средства массовой информации |
до начала реализации программы |
19 | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
20 | Формирование толерантного отношения коренного населения к мигрантам |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
479. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
480. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан региона, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.