Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Механизм реализации областной Программы
822. В целях эффективной реализации Программы для координации и взаимодействия с федеральными органами в сфере миграционной политики в Калининградской области создана система уполномоченных органов по реализации Программы.
823. Контроль за реализацией Государственной Программы на территории Калининградской области: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - Губернатор Калининградской области. (Закон Калининградской области от 18 января 1996 года N 30 (ред. от 29.09.2005 г.) "О вступлении в действие Устава (Основного Закона) Калининградской области")
824. Функции: Губернатор Калининградской области не реже одного раза в год отчитывается о ходе реализации региональной программы в Калининградской области на заседании Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и по рекомендации Межведомственной комиссии - на заседании Правительства Российской Федерации, а также может делать доклад по данному вопросу на заседании Государственного совета Российской Федерации.
825. Уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области: Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области
826. Функции:
1) координация и взаимодействие:
- органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
- с работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Программы;
- участника Программы и членов его семьи с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, работодателями, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения и другими исполнителями программы;
- в оказании содействия переселенцу в получении пакета документов, необходимых для переезда, трудоустройства, переобучения, профессиональной адаптации и обустройства на месте вселения, а также их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;
2) информационно-консультационное обслуживание:
- разработка памятки переселенца;
- подготовка информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- проведение информационно-разъяснительной работы с переселенцами, которых субъект Российской Федерации намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи;
- отбор участников Программы (профессионально-квалификационные требования, требования к переселенцам по уровню доходов, способность участвовать в программе ипотечного кредитования и другие);
3) мониторинг реализации Программы:
- анализ хода реализации Программы на территориях вселения, детальный анализ выполнения Программы;
- выявление отклонений от сроков, определенных регламентом работы определенных служб;
- оценка влияния реализации Программы на социально-экономическое положение Калининградской области.
827. Основные функции уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области - по координации и взаимодействию, информационно-консультационным функциям, мониторингу и контролю - предусматривается рассматривать в рамках каждого из трех этапов реализации Программы, в том числе:
I этап - выбор соотечественником территории вселения;
II этап - приезд соотечественника в Калининградскую область;
III этап - размещение соотечественника в Калининградской области (в зависимости от категории территории вселения).
828. Основным принципом в работе с переселенцами-соотечественниками является работа уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области в режиме "единого окна", предусматривающего, что участник Программы будет находиться в постоянном контакте с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, который в свою очередь будет осуществлять постоянное взаимодействие с различными организациями Калининградской области и контроль.
829. Одной из главных задач работы уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области будет формирование осознанного процесса переселения соотечественников.
830. Для обеспечения координации всех структур, задействованных в реализации Программы, с целью оказания максимального содействия переселенцам, желающим выбрать в качестве территории вселения Калининградскую область, предлагается:
1) основным принципом определить работу в режиме "единого окна";
2) предоставление максимальной и достоверной информации о формах, мерах поддержки переселенцев-соотечественников, в том числе возможности государственного участия.
831. Межведомственная комиссия по реализации программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы. (Указ Губернатора Калининградской области от 08 февраля 2007 года N 11)
832. Председатель - Вице-премьер Правительства Калининградской области.
Функции: Общая координация и контроль за реализацией областной Программы.
833. Исполнители Программы по вопросам, отнесенным к их компетенции - территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Калининградской области:
1) Министерство социальной политики и труда Калининградской области
Функции:
- реализация программ профессионального переобучения переселенца с целью трудоустройства;
- мониторинг этнического состава населения в местах расселения;
- создание и содержание центров временного размещения;
2) Министерство социальной политики и труда Калининградской области совместно с Министерством здравоохранения Калининградской области
Функции: организация медицинского обследования вновь прибывших, строгий санитарный контроль в местах временного проживания со стороны уполномоченных служб;
3) Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Калининградской области (далее УФМС России)
Функции: несет ответственность за организацию работы по выплатам участникам Государственной программы компенсации расходов на переезд и перевозку личного имущества и других возможных выплат, производимых за счет средств федерального бюджета; УФМС России по Калининградской области вносит предложения по уточнению программных мероприятий и корректировке показателей и индикаторов региональной Программы; обеспечивает реализацию особого порядка оформления разрешений на временное проживание и вида на жительство для участников Программы, рассмотрения вопросов приобретения гражданства Российской Федерации.
4) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области во взаимодействии с Прокуратурой Калининградской области, Управлением внутренних дел по Калининградской области и Управлением федеральной миграционной службы по Калининградской области
834. Функции: осуществление мероприятий, связанных с заблаговременной проверкой участников Программы, а также принимающих переселенцев организаций, с целью получения упреждающей информации для принятия эффективных решений, а также реализация комплекса мер, направленных на обеспечение общественной безопасности, предотвращение преступлений и правонарушений.
835. В целях информационно-аналитического обеспечения управления Программой в рамках Государственной программы формируется единый централизованный информационный ресурс (банк данных), в котором отражается информация о каждом участнике Государственной программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения (подача заявления, пересечение государственной границы Российской Федерации, прибытие на территорию вселения, трудоустройство, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации), а также о предоставленных им государственных гарантиях и социальной поддержке.
836. Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.
837. Контроль за эффективным и целевым использованием средств в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области N 9 от 19 января 2006 года осуществляет Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
838. Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (ст. 1) предусмотрена передача отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе контрольные и административные функции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения. В связи с этим планируется создание 20 пунктов (в муниципальных образованиях) по организации работы с переселенцами, включая их трудоустройство и обустройство на месте государственной службы занятости населения по Калининградской области.
839. Правительством Калининградской области разработан проект регламента приема участника программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения (приложение N 63 Программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.