Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок устанавливает основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее Информация).
3. Сбор и обмен Информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления Калининградской области (далее органы местного самоуправления), исполнительными органами государственной власти Калининградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
4. Сбор и обмен Информацией осуществляется в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Информация в зависимости от назначения подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится Информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативная Информация должна содержать сведения:
- об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях;
- об основных параметрах чрезвычайных ситуаций и их краткую характеристику;
- об источниках возникновения и масштабах чрезвычайных ситуаций;
- о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;
- о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
К текущей относится Информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций. Текущая Информация должна содержать сведения:
- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях и потенциально-опасных# объектах;
- о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от их формы собственности (далее именуются - организации) и их потенциальной опасности;
- о деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о создании, наличии, использовании финансовых резервов и восполнении резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Исполнение государственных полномочий по сбору и обмену Информацией межмуниципального и регионального характера на территории области обеспечивает Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее Главное управление МЧС России по Калининградской области) в соответствии с Порядком.
Главное управление МЧС России по Калининградской области:
1) обеспечивает общее методическое руководство и координацию работы по сбору и обмену Информацией межмуниципального и регионального характера в соответствии с Порядком;
2) организует деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы Калининградской области по сбору и обмену Информацией;
3) осуществляет ежедневный сбор и обобщение текущей Информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и представляет в установленном порядке Информацию в адрес Правительства Калининградской области;
4) представляет в Правительство Калининградской области оперативную Информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области;
5) представляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке Информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России;
6) ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций.
7. Исполнение полномочий по сбору и обмену Информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Порядком.
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Калининградской области и организации осуществляют сбор и обмен Информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как звенья территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее РСЧС Калининградской области), в соответствии с Положениями о них.
9. Единая дежурно-диспетчерская служба Калининградской области "Служба спасения - 01" (далее ЕДДС-01) по вопросам сбора и обмена Информацией является вышестоящим органом повседневного управления для всех единых дежурно-диспетчерских и дежурно-диспетчерских служб территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области, а также координирующим органом для дежурно-диспетчерских служб звеньев функциональных подсистем РСЧС Калининградской области (далее органы повседневного управления области), в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.