Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы администрации городского
округа "Город Калининград"
от 25 сентября 2008 г. N 1538
(с изменениями от 12 февраля, 20 марта 2009 г.)
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
По состоянию на 01.01.2008 года жилищный фонд городского округа "Город Калининград" составляет 9278,1 тыс. кв. метров, в том числе 231,6 тыс. кв. метров находится в государственной собственности (2,5% от общей площади жилищного фонда), 1338,7 тыс. кв. метров - в муниципальной собственности (14,4%), 7707,8 тыс. кв. метров - в частной собственности (83,1%).
По состоянию на 01.01.2008 г. в состав жилищного фонда входит 11305 жилых домов, из которых 4919 индивидуально-определенных зданий. Из 6386 многоквартирного дома более половины (3359 - 52,6%) довоенного года постройки (1921-1945 гг.), 1307 многоквартирных домов - 1946-1970 гг. постройки, 1040 - 1971-1995 гг. постройки.
Распределение многоквартирных домов по материалу стен выглядит следующим образом:
каменные и кирпичные - 4073 домов;
панельные - 837 домов;
блочные - 947 домов;
деревянные - 327 домов;
смешанные и прочие - 202 домов.
Более половины жилищного фонда городского округа "Город Калининград" (58,8% от общей площади жилья) имеет износ от 31 до 65%, 32,6% общей площади жилья имеет степень износа до 30%, жилищный фонд со степенью износа от 66% и выше составляет 8,6% общей площади жилья.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии в городском округе "Город Калининград" такой проблемы как неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях оказания помощи гражданам в проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо привлечение на эти цели бюджетных средств, предусмотренное ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.01.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Актуальность разработки Программы обусловлена как экономическими, так и социальными факторами.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающим комфортное проживанием, путем проведения работ капитального характера.
2. Цели и основные задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Настоящая программа разработана в целях стимулирования и повышения качества реформирования жилищного хозяйства, приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и комфортные условия проживания граждан, оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта, формирования эффективных механизмов управления многоквартирными домами.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- привлечь собственников помещений многоквартирного дома к управлению многоквартирным домом;
- обеспечить показатели технического состояния общего имущества, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующие нормативным срокам проведения капитального ремонта;
- использовать бюджетные средства для привлечения к участию в финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов средств из внебюджетных источников с целью увеличения объемов ремонтных работ;
- сформировать в сознании собственников ответственности за санитарно-техническое состояние не только жилых/нежилых помещений, но и общего имущества многоквартирного дома.
Разработка программы осуществляется на основе следующих принципов:
- прозрачность и публичность принятия решений о включении многоквартирных домов в программу;
- заявочный характер включения объектов капитального ремонта в программу;
- полнота и достоверность информации, необходимой для формирования программы;
- конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в программу;
- приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов;
- эффективность расходования средств финансовой поддержки.
Для обеспечения единого подхода к включению многоквартирных домов в программу будут применяться следующие критерии оценки обращений собственников, которые претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта:
- организационные критерии: уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (продолжительность работы до подачи обращения на участие в программе), доля собственников, подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме; степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, сметы расходов и т.д.);
- технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или после последнего комплексного капитального ремонта, техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, комплексность капитального ремонта, качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта;
- финансовые критерии: доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта, финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Срок реализации программы: 2009-2011 гг.
3. Система программных мероприятий
К видам работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с настоящей программой относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с адресным перечнем мероприятий согласно Приложениям.
Средства, направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, могут использоваться только на виды работ, которые перечислены выше, включая расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения работ капитального характера и проведение государственной экспертизы документации.
При формировании адресного перечня мероприятий на очередной финансовый год уточняется перечень объектов жилищного фонда, включаемых в программу, который ежеквартально корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции.
4. Механизм реализации программы и ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования программы на 2009-2011 гг. составляет 1604,983 млн. руб., в том числе:
2009 год: 493,66 млн. руб.,
2010 год: 516,929 млн. руб.,
2011 год: 594,394 млн. руб.
В рамках программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда за счет:
- средств Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- средств областного бюджета;
- средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и т.д. согласно Таблице 1.
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования
Таблица 1
(млн. руб.)
Год |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
в том числе: |
|||
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
Бюджет Калининградской области |
Бюджет городского округа "Город Калининград" |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и т.д. |
||
2009 |
493,66 |
136,32 |
15,577 |
320,080 |
21,683 |
2010 |
516,929 |
136,32 |
15,577 |
342,486 |
22,546 |
2011 |
594,394 |
181,76 |
20,769 |
365,775 |
26,090 |
Итого: |
1604,983 |
|
|
|
|
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, вошедших в программу, рассчитан областным государственным унитарным предприятием - институтом "Калининграджилкоммунпроект" с учетом данных о годах постройки многоквартирных домов, материале основных строительных конструкций, этажности, строительной серии и составляет:
1) для жилых домов до пяти этажей включительно - 5114 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 1484 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, - 186 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 2480 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 964 руб. на кв. м;
2) для жилых домов от шести до девяти этажей включительно - 6381 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 2998 руб. на кв. м;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт - 994 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, - 167 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 1836 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 386 руб. на кв. м;
3) для жилых домов от десяти до четырнадцати этажей включительно - 6515 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 3447 руб. на кв. м;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт - 1011 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, - 150 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 1425 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 482 руб. на кв. м.
Отбор заявок на участие в реализации мероприятий программы проводится комиссионно с учетом их соответствия условиям участия в программе.
Адресный перечень многоквартирных домов на очередной финансовый год, подлежащих капитальному ремонту на условиях софинансирования, ежеквартально утверждается главой администрации городского округа "Город Калининград" и оформляется Приложением к Программе.
Программой предусматриваются мероприятия со 100% бюджетным финансированием в порядке исполнения ранее возникших (до приватизации жилых помещений гражданами) обязательств органа местного самоуправления по капитальному ремонту общего имущества в определенной части без финансового участия собственников, но при их согласии (решение общего собрания собственников). К таким обязательствам отнесены:
- работы по капитальному ремонту (замене) внутридомовых газопроводов с истекшим нормативным сроком эксплуатации;
- работы по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена и модернизация) с истекшим нормативным сроком эксплуатации;
- иные работы по капитальному ремонту на домах бывшего специализированного жилищного фонда (общежития) и на переходящих объектах.
Средства из бюджета городского округа "Город Калининград" будут предоставляться при условии:
реализации самостоятельного решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме об управлении управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иными специализированными кооперативами;
наличия разработанной сметной документации для проведения работ капитального характера в случае необходимости с отметкой о проведении государственной экспертизы;
предоставления документов, подтверждающих наличие у собственников помещений в многоквартирном доме суммы денежных средств, необходимой для выполнения их финансовых обязательств в соответствии с программой.
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград":
- осуществляет разработку и корректировку адресного перечня программных мероприятий;
- заключает договоры на предоставление субсидии на проведение работ капитального характера;
- осуществляет финансирование мероприятий программы;
- осуществляет контроль за реализацией программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград".
Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград":
- осуществляет контроль за ходом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград";
- разрабатывает порядок организации работ на объектах, подлежащих капитальному ремонту;
- разрабатывает рекомендации по вопросам использования современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности.
Районные администрации городского округа "Город Калининград":
- собирают заявки на участие в Программе, проверяют правильность оформления документов, готовят предложения по внесению изменений в Программу,
- информируют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято решение о выделении бюджетных средств, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома;
- оказывают методическую помощь в работе по проведению собраний собственников с целью решения вопросов, связанных с участием в Программе, от имени собственника жилых помещений в многоквартирных домах, городского округа "Город Калининград", принимают участие в общих собраниях собственников по вопросам утверждения состава и объема работ, стоимости капитального ремонта и т.д.,
- согласовывают акт приемки выполненных работ, подписанный лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации,
- осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные кооперативы:
- проводят конкурсный отбор подрядной организации,
- заключают договор подряда с победителем конкурсного отбора;
- осуществляют контроль за выполнением работ и приемку выполненных работ.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по программе, объемы и качество выполненных работ, достоверность предоставляемой в органы местного самоуправления отчетности, документов, информации несут руководители управляющих организаций, председатели товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные кооперативы обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами, предоставлять органам местного самоуправления информацию и иные документы, необходимые для проверки использования денежных средств на цели, предусмотренные программой, обеспечивать доступ для визуального осмотра производимых работ по капитальному ремонту, устранять нарушения, выявленные в ходе проверки.
Финансирование из бюджета городского округа "Город Калининград" в рамках программы осуществляется в виде субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" утверждаются порядок расходования средств субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, формы заявки на предоставление субсидии и отчетности об ее использовании, сроки их представления и т.д.
5. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Эффект от выполнения программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний вид зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество предоставления коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников помещений по оплате коммунальных услуг и уменьшить потребление ресурсов. Проведение капитального ремонта, кровли, утепление фасада домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации программы должно стать сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- сократить износ жилищного фонда, снизить долю жилищного фонда, требующего капитального ремонта,
- выполнить обязательства собственников помещений в многоквартирном доме по содержанию и капитальному ремонту общего имущества дома,
- обеспечить гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью износа, жилищные условия, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства,
- сократить нерациональное использование материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда, повысить качество жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим требованиям,
- уменьшить расходы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов,
- передать обязанности по участию в расходах по содержанию и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома собственникам помещений многоквартирных домов, а также ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирного дома,
- увеличить количество многоквартирных домов, обслуживаемых товариществами собственников жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.