Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы администрации городского
округа "Город Калининград"
от 25 сентября 2008 г. N 1538
(с изменениями от 12 февраля, 20 марта 2009 г.)
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
По состоянию на 01.01.2008 года жилищный фонд городского округа "Город Калининград" составляет 9278,1 тыс. кв. метров, в том числе 231,6 тыс. кв. метров находится в государственной собственности (2,5% от общей площади жилищного фонда), 1338,7 тыс. кв. метров - в муниципальной собственности (14,4%), 7707,8 тыс. кв. метров - в частной собственности (83,1%).
По состоянию на 01.01.2008 г. в состав жилищного фонда входит 11305 жилых домов, из которых 4919 индивидуально-определенных зданий. Из 6386 многоквартирного дома более половины (3359 - 52,6%) довоенного года постройки (1921-1945 гг.), 1307 многоквартирных домов - 1946-1970 гг. постройки, 1040 - 1971-1995 гг. постройки.
Распределение многоквартирных домов по материалу стен выглядит следующим образом:
каменные и кирпичные - 4073 домов;
панельные - 837 домов;
блочные - 947 домов;
деревянные - 327 домов;
смешанные и прочие - 202 домов.
Более половины жилищного фонда городского округа "Город Калининград" (58,8% от общей площади жилья) имеет износ от 31 до 65%, 32,6% общей площади жилья имеет степень износа до 30%, жилищный фонд со степенью износа от 66% и выше составляет 8,6% общей площади жилья.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии в городском округе "Город Калининград" такой проблемы как неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях оказания помощи гражданам в проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо привлечение на эти цели бюджетных средств, предусмотренное ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.01.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Актуальность разработки Программы обусловлена как экономическими, так и социальными факторами.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающим комфортное проживанием, путем проведения работ капитального характера.
2. Цели и основные задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Настоящая программа разработана в целях стимулирования и повышения качества реформирования жилищного хозяйства, приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и комфортные условия проживания граждан, оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта, формирования эффективных механизмов управления многоквартирными домами.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- привлечь собственников помещений многоквартирного дома к управлению многоквартирным домом;
- обеспечить показатели технического состояния общего имущества, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующие нормативным срокам проведения капитального ремонта;
- использовать бюджетные средства для привлечения к участию в финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов средств из внебюджетных источников с целью увеличения объемов ремонтных работ;
- сформировать в сознании собственников ответственности за санитарно-техническое состояние не только жилых/нежилых помещений, но и общего имущества многоквартирного дома.
Разработка программы осуществляется на основе следующих принципов:
- прозрачность и публичность принятия решений о включении многоквартирных домов в программу;
- заявочный характер включения объектов капитального ремонта в программу;
- полнота и достоверность информации, необходимой для формирования программы;
- конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в программу;
- приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов;
- эффективность расходования средств финансовой поддержки.
Для обеспечения единого подхода к включению многоквартирных домов в программу будут применяться следующие критерии оценки обращений собственников, которые претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта:
- организационные критерии: уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (продолжительность работы до подачи обращения на участие в программе), доля собственников, подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме; степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, сметы расходов и т.д.);
- технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или после последнего комплексного капитального ремонта, техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, комплексность капитального ремонта, качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта;
- финансовые критерии: доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта, финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Срок реализации программы: 2009-2011 гг.
3. Система программных мероприятий
К видам работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с настоящей программой относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с адресным перечнем мероприятий согласно Приложениям.
Средства, направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, могут использоваться только на виды работ, которые перечислены выше, включая расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения работ капитального характера и проведение государственной экспертизы документации.
При формировании адресного перечня мероприятий на очередной финансовый год уточняется перечень объектов жилищного фонда, включаемых в программу, который ежеквартально корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции.
4. Механизм реализации программы и ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования программы на 2009-2011 гг. составляет 1604,983 млн. руб., в том числе:
2009 год: 493,66 млн. руб.,
2010 год: 516,929 млн. руб.,
2011 год: 594,394 млн. руб.
В рамках программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда за счет:
- средств Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- средств областного бюджета;
- средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и т.д. согласно Таблице 1.
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования
Таблица 1
(млн. руб.)
Год |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
в том числе: |
|||
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
Бюджет Калининградской области |
Бюджет городского округа "Город Калининград" |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и т.д. |
||
2009 |
493,66 |
136,32 |
15,577 |
320,080 |
21,683 |
2010 |
516,929 |
136,32 |
15,577 |
342,486 |
22,546 |
2011 |
594,394 |
181,76 |
20,769 |
365,775 |
26,090 |
Итого: |
1604,983 |
|
|
|
|
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, вошедших в программу, рассчитан областным государственным унитарным предприятием - институтом "Калининграджилкоммунпроект" с учетом данных о годах постройки многоквартирных домов, материале основных строительных конструкций, этажности, строительной серии и составляет:
1) для жилых домов до пяти этажей включительно - 5114 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 1484 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, - 186 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 2480 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 964 руб. на кв. м;
2) для жилых домов от шести до девяти этажей включительно - 6381 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 2998 руб. на кв. м;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт - 994 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, - 167 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 1836 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 386 руб. на кв. м;
3) для жилых домов от десяти до четырнадцати этажей включительно - 6515 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 3447 руб. на кв. м;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт - 1011 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, - 150 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 1425 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 482 руб. на кв. м.
Отбор заявок на участие в реализации мероприятий программы проводится комиссионно с учетом их соответствия условиям участия в программе.
Адресный перечень многоквартирных домов на очередной финансовый год, подлежащих капитальному ремонту на условиях софинансирования, ежеквартально утверждается главой администрации городского округа "Город Калининград" и оформляется Приложением к Программе.
Программой предусматриваются мероприятия со 100% бюджетным финансированием в порядке исполнения ранее возникших (до приватизации жилых помещений гражданами) обязательств органа местного самоуправления по капитальному ремонту общего имущества в определенной части
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.