Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Главы администрации
от 8 сентября 2008 г. N 338-р
Положение
об управлении учета и найма жилья комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград"
I. Общие положения
1.1. Управление учета и найма жилья администрации городского округа "Город Калининград", именуемое в дальнейшем "управление", является структурным подразделением комитета городского хозяйства (далее - комитета), администрации городского округа "Город Калининград" (далее - администрации).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и. Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Регламентом администрации, Положением о комитете и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, другие необходимые реквизиты для осуществления своей деятельности.
1.4. Управление подчиняется первому заместителю главы администрации, председателю комитета городского хозяйства администрации.
1.5. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 236000, г. Калининград, ул. Коммунальная, 6.
II. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Организация и ведение учета муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
2.2. Организация и ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Формирование и проведение единой жилищной политики по созданию благоприятных условий обеспечения граждан жилыми помещениями.
2.4. Организация предоставления в установленном законом порядке малоимущим гражданам муниципальных жилых помещений по договорам социального найма.
2.5. Содействие реализации прав граждан на участие в государственных и муниципальных жилищных программах в целях обеспечения повышения уровня обеспеченности населения жильем. Обеспечение эффективности реализации жилищных программ;
2.6. Организация формирования муниципального служебного жилищного фонда.
2.7. Организация исполнения функций собственника муниципального жилищного фонда в пределах полномочий и обязанностей наймодателя во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации и комитета.
2.8. Организация контроля использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации и комитета.
2.9. Организация расселения нанимателей, проживающих в муниципальных жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
2.10. Организация формирования муниципального маневренного жилищного фонда;
2.11. Изучение, систематизация и внедрение результатов деятельности научных и других организаций в сфере жилищных отношений.
2.12. Осуществление своих полномочий в пределах предоставленных, ему прав в соответствии с настоящим Положением.
III. Функции управления
В соответствии с компетенцией администрации в сфере жилищных отношений управление наделяется полномочиями по распоряжению жилищным фондом города для выполнения следующих функций:
3.1. Ведение в установленном законом порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Создание и ведение единой электронной системы учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.2. Контроль соблюдения очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.3. Перерегистрация граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состоящих в общей очереди, а также в очереди малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, и включенных в льготные списки.
3.4. Ведение архива учетных дел граждан (формирование, хранение и сохранность учетных дел); комплектование архивных данных, связанных с деятельностью управления; выдача справок, копий и дубликатов документов.
3.5. Участие в реализации программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
3.6. Участие в реализации программ по обеспечению льготных категорий граждан безвозмездными денежными социальными выплатами на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
3.7. Разработка порядка предоставления и предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.8. Рассмотрение документов, внесение предложений и подготовка проектов распорядительных актов администрации о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.9. Заключение, изменение и регистрация договоров социального найма жилых помещений и договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.10. Ведение учета жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и найма специализированного жилищного фонда.
3.11. Осуществление контроля фактического заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда, обеспечение своевременного его заселения и целевого использования; внесение предложений по выселению лиц, незаконно заселенных, самовольно вселившихся в жилые помещения муниципального жилищного фонда, либо использующих жилые помещения не по назначению.
3.12. Рассмотрение документов, внесение предложений и подготовка проектов распорядительных актов администрации о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам социального найма.
3.13. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи.
3.14. Участие в работе по осуществлению контроля использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
3.15. Формирование и ведение списков граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных в многоквартирных домах, признанных, аварийными и подлежащими сносу.
3.16. Расселение нанимателей муниципальных жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания
3.17. Участие в проводимых мероприятиях по приему жилищного фонда в муниципальную собственность, внесение предложений по процедуре принятия жилищного фонда.
3.18. Рассмотрение вопросов об обмене и поднайме жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, в части дачи наймодателем согласия на осуществление обмена и заключения договора поднайма муниципального жилого помещения.
3.19. Выявление выморочных жилых помещений, оформление документов и получение свидетельств о праве муниципального образования городской округ "Город Калининград" на наследство по закону на выморочные жилые помещения, расположенные на территории городского округа "Город Калининград".
3.20. Своевременное рассмотрение обращений граждан, а также обращений учреждений, объединений и организаций, запросов депутатов, органов местного самоуправления и разрешение их в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами.
3.21. Ведение приема граждан и представителей организаций по жилищным вопросам, находящимся в компетенции управления.
3.22. Разработка и совершенствование типовых форм документов (договоров, соглашений, распоряжений о передаче площади и т.д.) нормативно-правового обеспечения и регулирования отношений в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.23. Подготовка проектов нормативных документов, регулирующих жилищные правоотношения на территории муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.24. Изучение, систематизация и внедрение результатов деятельности научных и других организаций в сфере жилищных отношений.
3.25. Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности горожан жильем. Участие в проведении демографических и социологических исследований жилищной ситуации в городе.
3.26. Представление интересов администрации в судебных органах по жилищным и наследственным делам, в рамках компетенции управления, контроль исполнения решения судов.
3.27. Составление квартальных и годовых отчетов по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.28. Дача заключений о целесообразности заключения администрацией договоров ренты с гражданами.
3.29. Ведение учета и предоставление жилых помещений, переданных в муниципальную собственность по договорам ренты.
3.30. Разработка проектов договоров администрации с юридическими и физическими лицами по входящим в компетенцию управления вопросам.
3.31. Комплектование архивных данных, связанных с деятельностью управления, выдача справок, копий, дубликатов документов.
IV. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Участвовать в работе совещаний, заседаний комиссий по вопросам, входящим в компетенцию управления; пользоваться банками данных структурных подразделений администрации.
4.3. Действовать в пределах полномочий и прав, предоставленных настоящим Положением, другими распорядительными актами органов местного самоуправления и иными делегированными полномочиями.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, должностных лиц администраций города, предприятий и учреждений, организаций необходимую информацию для выполнения своих функций.
4.5. Участвовать в проводимых проверках работы муниципальных предприятий, учреждений, управляющих многоквартирными домами компаний по вопросам законности заселения и использования муниципального жилищного фонда.
4.6. Представлять интересы администрации по жилищным и наследственным делам в судебных органах, готовить и подавать исковые заявления, кассационные и надзорные жалобы, направлять отзывы по судебным делам.
4.7. Вносить предложения по повышению квалификации работников управления.
V. Структура управления
5.1. В соответствии с утвержденной структурой управление состоит из:
- руководства управления, состоящего из начальника управления и заместителя начальника управления;
- приемной начальника управления в составе секретаря и делопроизводителя;
- отдела специализированного жилищного фонда
- отдела учета жилищного фонда
- отдела гражданско-правовых сделок с жильем
5.2. Начальник управления подчиняется первому заместителю главы администрации, председателю комитета городского хозяйства и назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации.
5.3. Обязанности и компетенция начальника управления определяются должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации.
5.4. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство;
- вносит предложения о приеме и увольнении сотрудников;
- принимает меры по повышению квалификации сотрудников и меры поощрения и взыскания;
- представляет управление в государственных и иных органах;
- организует личный прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным администрацией.
5.5. Заместитель начальника подчиняется непосредственно начальнику управления, назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации по представлению начальника управления.
5.6. Обязанности и компетенция заместителя начальника управления определяются должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации.
5.7. В отсутствие начальника управления (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности выполняет заместитель начальника управления.
VI. Ответственность управления
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Управлением задач и полноту исполнения возложенных на Управление функций.
6.2. Сотрудники Управления несут ответственность:
- за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение требований действующего законодательства, положений Устава городского округа "Город Калининград", Регламента администрации;
- за качество и сроки исполнения документов, полученных на исполнение;
- за несоблюдение служебной тайны;
- за несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой;
- за сохранность и правильную эксплуатацию закрепленной за Управлением оргтехники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.