Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам
установки и эксплуатации рекламных конструкций
на территории городского округа "Город Калининград"
Технический регламент
на установку рекламных конструкций
29 июня 2009 г.
Данный Регламент основывается на СНиПах, ГОСТах и иных нормативных правовых актах, действующих на территории РФ.
1. Общие положения
1.1. Технический регламент (далее - регламент) определяет технические условия и принципиальные правила по изготовлению и эксплуатации рекламных конструкций, осуществляемой соответствующими специалистами, то есть лицами, обладающими определенной (подтвержденной) квалификацией, знаниями, навыками, опытом и способными оказать соответствующие услуги или выполнять специальные работы в данной области, имеющими лицензии и аккредитации на право осуществления таких работ в рекламно-информационной деятельности на территории городского округа "Город Калининград".
Основной задачей настоящего Регламента является назревшая необходимость на основе принципиальных единых правил осуществлять контроль за изготовлением, монтажом и эксплуатацией рекламных конструкций среди различных групп специалистов рекламно-информационной деятельности, объединенных в соответствующие профессиональные общественные объединения.
1.2. Основными задачами Регламента являются:
- установление в области рекламно-информационной деятельности соответствующих правил изготовления и монтажа рекламных конструкций, подтверждения профессиональных навыков и квалификации среди специалистов данного рынка, в общественных некоммерческих организациях и контроля со стороны органов местного самоуправления за участниками данного процесса;
- поддержание высокого уровня компетенции и профессионализма специалистов в сфере рекламно-информационной деятельности, обеспечение престижности профессиональной принадлежности;
- обеспечение добросовестного выполнения профессиональных функций и обязательств специалистов перед обществом и государством.
1.3. Регламент предназначен для использования предприятиями, организациями, учреждениями, профессиональными общественными объединениями и организациями, а также физическими лицами, участвующими в рекламно-информационной деятельности.
1.4. Регламент основывается на поддержании следующих основных принципов профессионализма в рекламно-информационной деятельности:
- профессиональной обязанностью субъекта является качественное выполнение работ в объемах и в сроки, которые соответствуют нормативным требованиям и условиям проведения работ (указанные критерии и требования содержатся в стандартах качества работ, технологических правилах и регламентах выполнения работ, организационно-методической и технологической документации);
- субъект в своей профессиональной деятельности должен полностью проявлять свои профессиональные знания и умения с максимальной добросовестностью и ответственностью;
- субъект должен принимать на себя обязательства добросовестного выполнения профессионального долга (производства работ, оказания услуг), применяя свои специальные знания, опыт и навыки. При этом результаты его работы не могут рассматриваться заказчиком, контрольно-проверяющими органами или другими специалистами с точки зрения гарантии полного совершенства выполняемой работы.
2. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Общие требования
Проектная документация на рекламные конструкции должна соответствовать СНиПам, ГОСТам, на работы к которым есть данная нормативная документация (а именно: сварные, монтажные, электромонтажные и другие работы) и другим нормативным документам, с целью проверки соответствия рекламных конструкций с указанными техническими условиями проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проектная документация должна включать в себя следующие документы:
1. Для рекламных вывесок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- акт обследования здания (сооружения) на предмет надежности данного объекта и акт монтажа рекламной вывески с заключением соответствующего органа о надежности объекта;
- проект крепежных элементов рекламной вывески с разрезом конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана рекламная вывеска;
- также приложением от организации-производителя представлять ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
- наличие паспорта фасада объекта капитального строительства, на котором будет располагаться рекламная вывеска.
2. Для крышных установок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект крепежных элементов крышной конструкции к крыше здания с разрезом конструкции, веса конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- акт обследования крыши здания, сооружения на предмет надежности данного объекта и акт монтажа крышной конструкции с заключением соответствующего органа о надежности объекта, также заключение экспертных организаций на предмет не повреждения и (или) восстановления кровли здания (сооружения) после/во время монтажа крышной конструкции;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
- наличие паспорта фасада объекта капитального строительства, на котором будет располагаться крышная установка
3. Для малых рекламных архитектурных форм (стел, указателей, объемных конструкций и т.д.):
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект бетонного основания малой рекламной архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;
- разрешение соответствующей организации на раскопки и разрешение всех организаций - владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;
- выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой рекламной архитектурной формы.
4. Для отдельно стоящих рекламных установок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект бетонного основания малой рекламной архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;
- разрешение соответствующей организации на раскопки и разрешение всех организаций владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;
- выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой рекламной архитектурной формы.
Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, уполномоченные комитетом архитектуры и строительства.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:
- аккредитацию по технической экспертизе рекламно-информационной деятельности и обследованию рекламных конструкций;
- штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, электрическим, аэродинамическим вопросам, и опыт практической работы не менее пяти лет;
- необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ;
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России;
- сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России.
Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции в соответствии с данным Регламентом, за исключением:
- информационных табличек и учрежденческих досок.
Техническая экспертиза рекламных конструкций включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации рекламных конструкций на соответствие требованиям СНиПов, технических условий и других нормативных актов;
- проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов - после проведения строительно-монтажных работ;
- обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов проводится ежегодно с момента получения паспорта рекламного места;
- проектная организация, разработавшая проект рекламной конструкции, осуществляет контроль за вводом рекламной конструкции в эксплуатацию;
- акт ввода в эксплуатацию рекламной конструкции должен быть составлен в трех экземплярах и подписан проектной организацией, подрядной организацией и заказчиком.
2.2. Техническая экспертиза проектной документации
Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по форме, утвержденной комитетом архитектуры и строительства. К заявке прилагается следующая документация:
- пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты;
- комплект рабочих чертежей (архитектурно - строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита);
- заключение уполномоченной специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемая рекламная конструкция, и о возможности его крепления на этих конструкциях;
- копия паспорта рекламного места с указанием точного адреса и топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;
- сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.
При технической экспертизе проектной документации рекламных конструкций проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкции и материалов;
- правильность выполнения расчетов;
- соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и строительства, которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).
Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
2.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций проектной документации
Монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должен# выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого соответствующей организацией с обязательным актом на скрытые работы.
Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций должны быть представлены в Управление ГИБДД при УВД по Калининградской области не менее чем за 15 дней до начала работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- паспорта рекламного места, оформленного в установленном порядке;
- договора с комитетом архитектуры и строительства или иным собственником земельного участка либо здания, строения или сооружения, к которым присоединяется рекламная конструкция;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
Рекламораспространитель обязан привести место установки рекл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.