Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Механизм реализации Программы
34. Государственный заказчик Программы - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и контролирует их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями Программы.
35. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый Министерству финансов Калининградской области в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
36. Министерство финансов Калининградской области через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи доводит до получателей бюджетных средств областного бюджета государственных учреждений Калининградской области центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) лимиты бюджетных обязательств и ежемесячный кассовый план по расходам за счет субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета. Получатели бюджетных средств областного бюджета - Центры занятости населения осуществляют оплату денежных обязательств, принятых в рамках исполнения Программы с лицевых счетов, открытых получателям бюджетных средств в Министерстве финансов Калининградской области.
37. Порядок расходования средств, критерии отбора предприятий, муниципальных образований и участников мероприятий Программы устанавливает Правительство Калининградской области.
38. Осуществление мероприятий Программы происходит в строгом соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089.
39. Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах).
40. Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности. Отбор организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
41. Реализация мероприятий по созданию временных рабочих мест для незанятых граждан, стимулированию сохранения и создания рабочих мест путем организации общественных работ в организациях области и на социально значимых объектах осуществляется:
1) в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;
2) в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;
3) в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения (включая выпускников образовательных учреждений), на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
42. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
43. Возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, организации общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не менее минимального размера оплаты труда (с учетом начислений на фонд оплаты труда).
44. За счет областного бюджета могут финансироваться: транспортные расходы, инвентарь, частичное возмещение заработной платы (с учетом начислений на фонд оплаты труда).
45. Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Критерии отбора муниципальных образований и распределение средств по муниципальным образованиям Калининградской области утверждается Правительством Калининградской области.
46. Реализация мероприятий по содействию самозанятости и предпринимательской инициативе безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину при условии положительной оценки представленного им в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Финансирование Программы за счет областного бюджета осуществляется в форме грантов безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину, по итогам конкурса бизнес-планов на основании соглашения, заключенного между безработным гражданином и Центром занятости населения.
47. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, может дополняться за счет организаций, включенных в мониторинг Минздравсоцразвития России в связи с возникновением риска массового увольнения работников.
48. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Калининградской области, ответственным за реализацию Программы, является Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, которое осуществляет:
1) взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости;
2) организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
3) подготовку информации и отчетов для Правительства Калининградской области о выполнении Программы;
4) подготовку предложений по корректировке Программы и совершенствование механизма ее реализации;
5) информационно-организационное сопровождение работ по реализации программных мероприятий;
6) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме ее основных мероприятий;
7) предоставление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.