11 марта, 15, 29 июня 2009 г.
См. решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 14 октября 2009 г. N 222 "Об исполнении плана социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" за первое полугодие 2009 года"
Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля Мухомор С.Б., председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Мусевича А.И. о плане социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на 2009 год, окружной Совет
р е ш и л :
1. Утвердить план социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на 2009 год (Приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Гражданин".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности (Мусевич А.И.).
Глава городского округа |
А.Г. Ярошук |
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
города Калининграда
от 24 декабря 2008 г. N 326
План
социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на 2009 год
11 марта, 15 июня 2009 г.
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на 2009-2011 г.г.
1.1. Итоги социально-экономического развития в 2005-2007 г.г.
Демография
Продолжается снижение численности постоянного населения, миграционный прирост не перекрывает естественную убыль. Преодолена тенденция увеличения естественной убыли населения, существовавшая с 1999 по 2004 г. Начиная с 2005 г. естественная убыль населения имеет тенденцию к снижению, так число родившихся на 1000 человек увеличилось с 8,4 в 2005 г. до 9,5 в 2007 г.; умерших уменьшилось с 17,2 до 14,8. Миграционный прирост при этом стабилизировался в пределах 1500-1800 человек в год. Численность занятых в экономике изменяется незначительно и находится в пределах 229-230 тысяч человек.
Промышленное производство
Основные показатели социально-экономического развития городского округа в 2005-2007 гг. свидетельствуют о сохранении высоких темпов экономического роста. В 2005-2007 годах росли: добыча полезных ископаемых (2006 г. - 112,4%; 2007 г. - 131,4% к предыдущему году); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (2006 г. - 131,5%; 2007 г. - 155,3%). На этом фоне выпуск обрабатывающих производств рос более высокими темпами (2006 г. -. 134,5%; 2007 г. - 210,0%).
Инвестиционная активность в 2005-2006 гг. была низкой (2005 г. - 91,7%; 2006 г.- 84,8% к предыдущему году), в 2006 г. обозначился рост объема инвестиций в основной капитал (101,5%). При этом сохранилась опережающая динамика роста производства относительно инвестиций в основной капитал. Данная тенденция в дальнейшем не позволит сохранить высокие темпы роста производства.
С 2005 года объем строительства опережал прирост инвестиций. При этом опережающий рост объемов строительства связан с созданием производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры при заметном отставании вводов объектов от общих темпов строительных работ.
Потребительский рынок
На протяжении всего периода 2005-2007 гг. высокие темпы потребительского спроса поддерживались ростом реальных располагаемых доходов населения, а в последние годы - расширением банковского потребительского кредитования.
Оборот розничной торговли возрос по отношению к 2005 г. в 1,6 раза, объем платных услуг в 1,3 раза.
Труд
Позитивные тенденции развития экономики оказывают положительное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда. Рост производства генерировал дополнительный спрос на труд, что в условиях ограниченных возможностей наращивания предложения на рынке труда приводило к ускорению роста заработной платы.
Средняя номинальная зарплата работающих на крупных и средних предприятиях, в организациях и учреждениях города возросла с 9,6 тыс. руб. в 2005 г. до 15,3 тыс. руб. в 2007 г. Прослеживается тенденция роста числа работающих.
Реальная заработная плата одного работника, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в указанном периоде изменялась с 113,1% в 2005 г. до 111,2 % в 2007 г.
По сравнению с 2005 г. численность зарегистрированных безработных уменьшилась и составила в 2007 г. 0,8 тыс. чел. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил в 2007 г. 0,3% к экономически активному населению. При этом предприятия и организации заявляли о наличии свободных мест в количестве свыше 7,0 тыс. ед.
1.2. Тенденции и оценка социально-экономического развития в 2008 г.
В Калининграде в первом полугодии 2008 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года практически по всем основным показателям экономики наблюдается положительная динамика.
На 1 июля 2008 года учтено 35,3 тыс. хозяйствующих субъектов. За минувшее полугодие их число увеличилось на 1,2%.
Большинство из них действуют в следующих отраслях: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (39%); промышленность и строительство по 12%, транспорт и связь (7,2%).
Основная организационно-правовая форма хозяйствования - коммерческие организации. Из них преобладают предприятия частной формы собственности - 30 тысяч, число которых за прошедшие шесть месяцев увеличилось на 2,3 тысячи.
В экономике и социальной сфере городского округа продолжился стабильный рост.
Причем эти процессы по ряду показателей в сравнении с предшествующим годом и со среднероссийским уровнем(1) развиваются ускоренными темпами. Сохранение высоких темпов роста опиралось на сильный потребительский спрос.
Особенностью городского округа продолжает оставаться его высокий вес в экономике региона. По отдельным позициям Калининград укрепил свои позиции. В сравнении с первым полугодием 2007 года возросла доля городского округа в общеобластных результатах: производство и распределение электроэнергии, газа и воды (с 87 до 88%), грузооборот автомобильного транспорта (с 84 до 89%), оборот розничной торговли с (64 до 76%), численность работающих (с 65 до 66%). Однако за указанный период снизилась доля городского округа по продукции обрабатывающих (с 81 до 76%) и добывающих производств (с 97 до 95%), ввод жилых домов (с 67 до 62%), объем платных услуг населению (с 83 до 79%).
В промышленном производстве в течение первых шести месяцев 2008 года продолжали расти количественные и качественные характеристики работы предприятий.
Все больший вклад в прирост производства вносит обрабатывающая отрасль, где этот показатель наиболее высокий. Ускоренное развитие обрабатывающих производств улучшает структуру промышленности, ее диверсификацию.
Таблица. Производство основных видов продукции
(в % I полугодие 2008 г. к I полугодию 2007 г.)
Виды продукции |
Калининград |
Справочно: |
|
Калининградская область |
Российская Федерация |
||
Электроэнергия |
95,3 |
95,6 |
104,1 |
Теплоэнергия |
96,8 |
93,6 |
100,4 |
Нефть добытая |
99,6 |
99,6 |
99,4 |
Телевизоры |
80,5 |
80,9 |
83,3 |
Легковые автомобили |
132,6 |
132,6 |
119,1 |
Стеновые материалы |
112,7 |
149,6 |
108,7 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
103,1 |
100,8 |
95,6 |
Кондитерские изделия, тонн |
158,6 |
145,7 |
н/д |
Мясо, включая субпродукты I категории |
121,2 |
126,2 |
114,1 |
Колбасные изделия |
80,0 |
104,6 |
104,3 |
Цельномолочная продукция |
86,2 |
93,8 |
95,3 |
Масло животное |
80,0 |
68,3 |
н/д |
Сыры жирные |
140,1 |
116,9 |
98,1 |
Рыба мороженая (без сельди) |
76,0 |
78,6 |
н/д |
Консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов |
105,9 |
98,7 |
н/д |
Водка и ликероводочные# изделия |
46,5 |
48,1 |
н/д |
Мука |
67,8 |
68,2 |
100,1 |
Позитивное влияние на общеэкономическую обстановку Калининграда оказывает рост объемов работ в строительстве.Выполненный за полугодие по этому виду деятельности(2) объем составил 4,3 млрд. рублей или 122% к соответствующему уровню 2007 года.
Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками построено жилых домов общей площадью 216,4 тыс. кв. метров. Прирост введенных в действие площадей относительно января-июня 2007 года - 1,1%. В расчете на одного жителя Калининграда это составило свыше 0,5 кв. метра.
За январь-май 2008 года объем инвестиций в основной капитал в городском округе в сравнении с таким же периодом прошлого года возрос в 1,6 раза и составил 9,4 млрд. рублей.
По основным видам экономической деятельности в январе-мае 2008 года получена балансовая прибыль - 3,2 млрд. рублей, или в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Причем эта тенденция сохраняется на протяжении последних лет.
Одним из главных локомотивов экономического роста продолжает оставаться торговля. Оборот розничной торговли составил 23,8 млрд. руб., что на 22,2% больше, чем в первом полугодии 2007 года. В течение всего периода рост товарооборота поддерживался как ростом доходов населения, так и банковского потребительского кредитования.
Оборот общественного питания составил свыше 1 млрд. руб., 104,8% к уровню января-июня прошлого года.
За анализируемый период населению оказано платных услуг на 6,4 млрд. рублей, что на 9,6% больше, чем за соответствующий период 2007 году.
Наибольшее ускорение темпов прироста объема услуг в сравнении с соответствующим периодом прошлого года произошло по медицинским (46,7%) и коммунальным услугам (20,4%), услугам системы образования (14,9%).
За первые шесть месяцев 2008 года инфляция на потребительском рынке региона составила 11,5% (индекс потребительских цен к декабрю 2007). В соответствующем периоде прошлого года этот показатель находился на уровне 5,8 процента.
Ускорение инфляции, в значительной мере определялось заметным ростом цен на продовольствие на мировых рынках, структурными дисбалансами во внутрироссийском производстве и в реализации продовольственных товаров первоочередного спроса. В результате замедлился рост реальных доходов населения. Если по итогам первых шести месяцев прошлого года они составили 8,4%, то с начала текущего года - 5,6 процентов.
По городскому округу в первом полугодии текущего года номинальная среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям составила 17850,5 рубля, на 23,8% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
Состояние рынка труда, процессы, происходящие в сфере занятости населения, напрямую зависит от экономики и развития социальной сферы. Демографические показатели в городе в целом соответствуют среднероссийским. В Калининграде на протяжении последних трех лет наблюдается снижение естественной убыли населения.
На 1 июля 2008 года в агентстве по обеспечению занятости населения по Калининграду зарегистрирован 641 безработный или 0,3% от числа экономически активного населения. При этом предприятия и организации заявили о наличии свыше семи тысяч свободных мест и вакансий.
Итоги первого полугодия позволяют оценить ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" до конца 2008 г. (приложение 2).
По видам экономической деятельности объемы производства оцениваются в 2008 году:
- в добыче полезных ископаемых 19,5-21,1 млрд. руб. с индексом производства 95,0 %;
- в обрабатывающих производствах 107,0-110,0 млрд. руб., индекс производства 106,1%;
- в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 11,5-12,0 млрд. руб., индекс производства 104,6%.
Объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в сумме 19,5-20,5 млрд. руб. с небольшим снижением к уровню 2007 г. Ожидается также снижение темпов роста объемов работ в строительстве.
При этом в 2008 году в городском округе будет введено в эксплуатацию 585 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что на 24,7 процента выше уровня 2007 года.
По оценке оборот розничной торговли в 2008 году составит 48,0-50,0 млрд. рублей или 122,6 процентов к уровню 2007 года.
Ожидается, что к концу 2008 года рост объема платных услуг составит 5 процентных пунктов и достигнет 18,0-18,6 млрд. руб.
Согласно прогнозным расчетам средняя заработная плата в 2008 г. составит 19,5-20,0 тыс. рублей. Реальная заработная плата 116,2%.
Инфляция на потребительском рынке региона составит 113,6% (индекс потребительских цен к декабрю 2007 г.).
1.3. Сценарные условия социально-экономического развития Калининградской области на 2009 и на период до 2013 г.г.
Сценарные условия прогноза социально-экономического развития Калининградской области на 2009-2013 гг. и основные макроэкономические параметры разработаны исходя из ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусмотренных проектом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, с учетом итогов социально-экономического развития Калининградской области в 2007 году, на основе Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочный период и проекта Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2014 года.
Разработка прогноза социально-экономического развития Калининградской области основывается на следующем сценарии развития:
- решение проблем инфраструктурных ограничений и обеспечение электроэнергией и газом экономики области (конец 2010 г. - начало 2011 г. - выход на проектную мощность II энергоблока Калининградской ТЭЦ-2; до конца 2009 года область будет обеспечена газом в объеме 2,5 млрд. куб. м, в течение прогнозируемого периода уровень газификации области составит 70%);
- реализация мероприятий, предусмотренных проектом ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 года;
- реализация мероприятий развития транспортного комплекса области: строительство глубоководного морского порта (начало строительства - 2010 г.), строительство железнодорожных подходов к портам в Калининградской области и обхода г. Калининграда (параллельно строительству глубоководного порта);
- строительство и реконструкция 350 км автомобильных дорог области, включая дороги к погранпереходам, строительство Приморского кольца, протяженностью 178 км (начало строительства в 2009 году);
- реализация проектов туристско-рекреационной ОЭЗ и игорной зоны;
- реализация проектов индустриальных агропромышленных предприятий.
В рамках данного сценария развития (приложение 1) темпы роста ВРП ежегодно будут составлять от 10 до 14%, инвестиций в основной капитал - от 12 до 18%. Индекс промышленного производства сохранит высокие темпы роста: в 2009 году индекс составит 119,4%, в период 2012-2013 гг. сохранится стабильный рост на уровне 12-13%. Индекс потребительских цен, благодаря росту предложения продукции, производимой на территории области оценивается в 2009 году в 112,8% и будет постепенно снижаться до 106% к 2013 году.
Демографические тенденции
В течение 2009-2013 годов доминирующая тенденция последних лет по снижению численности постоянного населения области будет преодолена. Начиная с 2011 года планируемый естественный прирост населения составит 1,3 чел. на 1000 населения, в 2012 г. - 5,7 чел. на 1000 населения. Снижение смертности населения Калининградской области будет достигаться благодаря реализации демографических программ, реформ в сфере здравоохранения, снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, а так же от травм и отравлений.
Ситуация в сфере занятости и на рынке труда во многом будет формироваться в соответствии с Программой Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Численность экономически активного населения, с учетом высокого уровня коэффициента трудового участия, будет расти и к 2013 году составит 660 тыс. чел. Таким образом, обеспеченность региона рабочей силой при успешной реализации вышеуказанной Программы будет определенным конкурентным преимуществом среди других регионов СЗФО и Российской Федерации в целом.
Инфляция
В 2008 году вследствие значительного удорожания зерна и основных продовольственных товаров на мировых и внутреннем рынках, и в связи с этим более высоких темпов инфляции в начале года (инфляция за январь-май - 109,4%), а также в связи с усилением давления инфляции издержек инфляция в 2008 составит 113,6 процентов.
Целевая инфляция в 2009 году оценивается в 112,8%, а в 2010 году - 112% в связи с ожидаемыми более высокими темпами роста немонетарных факторов инфляции, прежде всего тарифов на услуги естественных монополий. В 2011 году инфляция снижается до 110%, в 2013 - до 106,0%.
Промышленное производство
Рост промышленного производства будет обеспечиваться планируемым вводом в эксплуатацию предприятий-резидентов ОЭЗ, развитием действующих предприятий, причем, важнейшим фактором дальнейшего развития промышленности региона является обеспечение ее конкурентоспособности, наращиванием инвестиций в основной капитал, экспорта готовой продукции.
Традиционно, большой вклад в промышленное производство области будут осуществлять обрабатывающие производства. Основные направления развития: производство пищевых продуктов, включая напитки и табака, производство машин и оборудования, транспортных средств и оборудования, электронного и оптического оборудования.
Инвестиции в основной капитал
В 2008-2013 годах инвестиционная активность в экономике будет оставаться на высоком уровне. Увеличение инвестиций в основной капитал в 2009-2011 гг. обусловлен реализацией федеральных целевых программ и деятельностью предприятий-резидентов ОЭЗ, причем наибольший прирост будет наблюдаться в 2010 году 118,0%, в дальнейшем рост сохранится на уровне 11-12%.
Социальное развитие: рост доходов населения и снижение уровня бедности
За период 2009-2013 годы номинальная среднемесячная заработная плата увеличится к уровню 2007 года в 2,3 раза.
Рост заработной платы будет обусловлен, прежде всего, устойчивыми темпами экономического развития области, осуществлением мер по ее легализации, а также постепенным повышением размера минимальной заработной платы в регионе до величины потребительского бюджета, соответствующего 2,5 прожиточного минимума (к 2015 году).
В рассматриваемом периоде произойдет сокращение численности граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума. Доля бедного населения уменьшится с 12,4% от общего числа жителей области в 2007 году до 8,7%.
1.4. Прогноз основных показателей социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 г.г.
Показатели прогноза сформированы на базе статистических данных за 2005-2007 годы, а также итогов социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" за первое полугодие 2008 года и ожидаемых итогах в целом 2008 г. (приложение 2).
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы городского округа "Город Калининград", сценарных условий социально-экономического развития Калининградской области на 2009 и на период до 2013 гг. и сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Разработка основных параметров развития экономики проведена по двум вариантам:
первый вариант предполагает сохранение инерционной динамики развития и исходит из относительно устойчивой комбинации внешних и внутренних условий социально-экономического развития городского округа;
второй вариант предполагает усиление инновационной и инвестиционной составляющих экономического роста и раскрытие потенциальных возможностей развития всех секторов экономики с учетом спроса на внутреннем и внешнем рынках.
Демографические показатели
В 2008 году население городского округа "Город Калининград" на начало года составляет 421,7 тысячи человек.
В процессах естественного движения населения произошли небольшие изменения. В связи с вступлением в детородный возраст относительно многочисленного поколения 80-х годов рождения прогнозируется рост числа родившихся. Улучшение социально-экономического положения населения способствует снижению общего коэффициента смертности. В результате с 2005 года величина естественной убыли населения сокращается и в 2010 году переходит в естественный рост.
По второму варианту расчетов под влиянием указанных факторов в 2010 году прогнозируется численность населения равной оценке 2008 года. Расчеты по второму варианту проведены, исходя из предположения, что увеличивается миграционный прирост и проявляется естественный прирост населения. В 2011 году прогнозируется увеличение численности населения городского округа по сравнению с оценкой 2008 года на 0,2-0,4 тысячи человек.
Промышленность
В прогнозном периоде сохранится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством сырья и материалов и топливно-энергетических ресурсов. Динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос.
Среди факторов, ограничивающих рост производства и развитие промышленности, доминируют высокая зависимость калининградской экономики от ввоза сырья, энергоресурсов и комплектующих для обеспечения основного производства, высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей, низкие инвестиционные возможности предприятий, высокий уровень транспортных и погранично-таможенных издержек предприятий на ввозимые в область товары и вывозимую из области готовую продукцию, высокая степень морального и физического износа основных фондов, недостаток надлежащего оборудования и квалифицированных кадров, экологическая опасность отдельных предприятий.
С учетом внутренних и внешних факторов (по вариантам инерционный и оптимистический) основные показатели социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг. будут иметь следующие значения (приложение 2).
В 2011 г. ожидается, что объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на крупных и средних предприятиях составит в действующих ценах:
- осуществляющих добычу полезных ископаемых - 28,2-28,4 млрд. руб.;
- на обрабатывающих производствах - 227,2-233,1 млрд. руб.;
- в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 37,2-40,9 млрд. руб.
По всем видам экономической деятельности будут обеспечены высокие темпы роста по отношению к оценке 2008 г. По-прежнему рост будут обеспечивать предприятия по производству электросварочного оборудования, легковых автомобилей, электропылесосов, бытовых холодильников, телевизоров, строительных материалов, пива, воды минеральной, мясных и колбасных изделий.
Инвестиции
Одним из источников устойчивого экономического роста является увеличение инвестиций в основной капитал.
Инвестиции в основной капитал ожидаются в 2011 г. в пределах 37,3-38,0 млрд. руб. с небольшим увеличением темпов роста к 2008 г. - 107,0-115,0%.
В 2011 году по прогнозу в городском округе будет введено в эксплуатацию 999 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что на 70,8 процента превысит уровень 2008 года.
Это позволит в 2011 году увеличить среднюю обеспеченность населения общей площадью жилья на 2,0 кв. метров на человека по сравнению с оценкой 2008 года.
Потребительский рынок
В 2009-2011 годах прогнозируется рост оборота розничной торговли к оценке 2008 года на 18-20 процентов ежегодно. В 2011 году оборот розничной торговли составит 100,2-101,8 млрд. рублей в действующих ценах.
Прогнозные расчеты показывают, что в 2009-2011 годах ожидается рост объемов платных услуг населению на 10,0-15,0 процентов в год.
Финансовое состояние крупных и средних предприятий стабилизируется, при этом как прибыль прибыльных предприятий, так и сальдированный финансовый результат в целом незначительно превысят оценку 2008 г.
Уровень жизни
Будет обеспечен дальнейший рост жизненного уровня населения (рост реальной и номинальной начисленной заработной платы).
Сохраняются высокие темпы роста заработной платы. За период 2009-2011 годы номинальная заработная плата возрастет по второму варианту на 90,0% (по первому варианту - 80,0), реальная заработная плата - на 36,6% (по первому варианту - на 26,4%).
Динамичный рост заработной платы будет обусловлен, прежде всего, устойчивыми темпами экономического развития, высокими доходами в экспортно-ориентированных отраслях экономики, а также осуществлением мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.
Труд
Позитивные тенденции развития экономики оказывают положительное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда. Прогнозируется незначительный рост численности занятых в экономике. По прогнозным оценкам в 2011 году численность занятых в экономике увеличится на 1,3%.
По прогнозу на 2009-2011 годы численность официально зарегистрированных безработных составит 0,7-0,8 тысячи человек. Уровень официально зарегистрированной безработицы может колебаться на уровне 0,5-0,6 процента. С учетом усиления конкуренции за квалифицированную рабочую силу определенное преимущество будут иметь производства, имеющие традиционно более высокую заработную плату. Дефицит рабочей силы (особенно квалифицированной) становится одним из важнейших барьеров экономического роста.
В целом для прогноза социально-экономического развития городского округа на 2009-20011 годы остается характерным динамичное развитие экономики и социальной сферы, позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня жизни населения Калининграда.
Параметры прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 г.г. определены в приложении 2.
2. Направления деятельности по достижению целей социально-экономического развития
2.1. Бюджетные ресурсы
Бюджет города на 2009 г. сформирован по доходам в объеме 9654,5 млн. руб.
Расходы бюджета определены в сумме 10197,8 млн. руб. Главным в расходах является устойчивое финансовое обеспечение отраслей бюджетной сферы с целью сохранения и развития системы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышения уровня жизни и социальной защищенности населения города, обеспечение доступности и качества основных социальных благ. Дефицит определен в сумме 543,3 млн. руб.
2.2. Реализация муниципальных программ
На 2009 год сформированы 12 долгосрочных и ведомственных целевых программ (4 - долгосрочные, 8 - ведомственных). В материалах программ указаны достижимые цели, мероприятия сгруппированы строго по задачам с указанием ожидаемых конечных результатов с разбивкой значений по годам. Все цели и задачи соответствуют вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления.
Долгосрочные целевые программы:
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Калининграде на 2009-2011 г.г." - 35,34 млн. руб. (бюджет городского округа).
Цели программы:
- обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу;
- ликвидировать жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу, использовать освободившиеся земельные участки для строительства новых объектов градостроительной деятельности
2. "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах" - 42,652 млн. руб. из бюджета городского округа.
Цели программы:
- сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
3. "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы - 270,2 млн. руб.
Цель программы:
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Калининграде в 2009-2011 годах
4. "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг." - 320,080 млн. руб.
Цель программы:
- стимулирование и повышение качества реформирования жилищного хозяйства.
Ведомственные целевые программы:
5. "Развитие первичной медико-санитарной помощи в городе Калининграда на период 2009-2011 годы" - 52,277 млн. руб.
Цель программы:
- улучшить состояние здоровья населения города, сократить прямые и косвенные потери общества за счет профилактики, раннего выявления заболеваний, обеспечения качественной, в том числе за счет внедрения новых медицинских технологий, доступной, бесплатной медицинской помощью.
6. "Создание и восстановление зеленых насаждений города Калининграда на 2009 год "Зеленый город" - 16,000 млн. руб.
Цель программы:
- обеспечить восстановление, сохранение и устойчивое развитие озелененных территорий города.
7. "Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа "Город Калининград" на 2009 год" - 28,196 млн. руб.
Цель программы:
- улучшение экологической обстановки на территории городского округа "Город Калининград".
8. "Развитие системы образования Калининграда на 2009-2011 гг." - 4,25 млн. руб.
Цель программы:
- создать условия и инновационные механизмы развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
9. Модернизация сетей наружного освещения города Калининграда на 2009-2011 годы "Светлый город" - 30,0 млн. руб.
Цели программы:
- повысить комфортное проживание населения города Калининграда;
- повысить безопасность дорожного движения.
10. "Развитие инженерной инфраструктуры города Калининграда (Газификация) на 2009 год" - 35,000 млн. руб.
Цель программы:
- перевести газоснабжение существующего жилищного фонда города Калининграда со сжиженного на природный газ.
11. "Благоустройство дворовых территорий на 2009-2011 годы "Мой двор" - 18,106 млн. руб.
Цели программы:
- повысить комфортное проживание населения г. Калининграда;
- повысить безопасность дорожного движения.
12. "Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы" на 2009-2011 годы - 22,000 млн. руб.
Цель программы:
- совершенствовать организацию библиотечного обслуживания населения Калининграда в соответствии с информационными и культурными потребностями местного сообщества
На данный момент 10 программ утверждены главой администрации городского округа, 2 находятся на согласовании.
Рассматриваются проекты 2 программ:
- "Молодежь Калининграда" на 2009-2011 годы ;
- "Обеспечение безопасного совместного проживания человека и животного в городе Калининграде" на 2009 год "Друг".
2.3. Адресная инвестиционная программа
В адресной инвестиционной программе на 2009 год городского округа "Город Калининград" расходы бюджетов всех уровней составляют 3542397,0 тыс. руб., в т.ч. по уровням бюджета:
- федеральный бюджет - 2436579,0 тыс. руб., что составляет 68,8% от расходов всех уровней бюджетов;
- областной бюджет - 124272,4 тыс. руб., что составляет 3,5% от расходов всех уровней бюджетов;
- муниципальный бюджет - 981545,6 тыс. руб., что составляет 27,7% от расходов всех уровней бюджетов.
2.4. План ремонта по отраслям городского хозяйства
На ремонт объектов по отраслям городского хозяйства на 2009 г. предусмотрено финансирование в сумме 1379620,5 тыс. руб.
На объектах жилищного хозяйства планируется освоить 45000,0 тыс. руб. это работы по капитальному ремонту маневренного фонда, муниципальных общежитий и муниципальных квартир (приложение 5).
В сфере коммунального хозяйства на благоустройство выделяется 1164653,0 тыс. руб. Это уличное освещение, содержание автомобильных дорог, озеленение, организация и содержание мест захоронения.
Приложение 1
Параметры социально-экономического развития Калининградской области на 2009-2013 г.г.
Показатели |
Ед. измер. |
отчет |
оценка |
прогноз |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Численность постоянного населения |
тыс. чел. |
942,4 |
938,6 |
937,4 |
950 |
970 |
1010 |
1120 |
1170 |
1220 |
ВРП (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
81837,6 |
99889,8 |
137500 |
187572 |
231352,4 |
279576,9 |
332994,5 |
389330,5 |
450903,1 |
в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
103,6 |
115,3 |
124,7 |
121,8 |
114,2 |
112,4 |
110,9 |
110,3 |
110,3 |
Индекс промышленного производства |
% |
127,4 |
166,6 |
140,3 |
118,8 |
119,4 |
117,3 |
120,8 |
112,8 |
113,6 |
Добыча полезных ископаемых объем отгруженных товаров (в ценах соответствующих лет ) |
млн. руб. |
12486,6 |
12828,8 |
12871,4 |
14665,4 |
14973,4 |
16544,2 |
18488,4 |
20402,9 |
22355,3 |
индекс производства к предыдущему году |
% |
147,3 |
117,0 |
101,0 |
101,0 |
102,1 |
102,1 |
101,9 |
101,7 |
101,8 |
Обрабатывающие производства объем отгруженных товаров (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
61613,0 |
106265,3 |
146015,3 |
199485,1 |
245897,1 |
295411,6 |
383887,0 |
446640,5 |
531109,5 |
индекс производства, к предыдущему году |
% |
106,3 |
131,0 |
193,7 |
121,3 |
121,5 |
118,7 |
117,0 |
113,8 |
114,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды объем отгруженных товаров (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
7611,7 |
9285,4 |
11216,1 |
13054,4 |
15597,4 |
19489,9 |
36789,2 |
45923,9 |
56018,0 |
индекс производства, к предыдущему году |
% |
в 5,0 р. |
100,3 |
100,3 |
103,0 |
103,0 |
108,0 |
165,0 |
109,5 |
107,0 |
Объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
8371 |
10981,2 |
11397,2 |
13714,3 |
21047,6 |
27903,7 |
34143,0 |
40419,9 |
46398,0 |
индекс производства, к предыдущему году |
% |
100,3 |
101,9 |
92,6 |
105,0 |
142,5 |
124,6 |
115,0 |
112,0 |
108,6 |
Выполненный объем работ по виду деятельности "Строительство" |
млн. руб. |
9582,3 |
18945,6 |
19202,1 |
27235,9 |
34498,6 |
44032,5 |
53110,7 |
63548,6 |
75807,6 |
в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
113,1 |
139,8 |
109,8 |
122,19 |
113,98 |
118,17 |
112,6 |
111,93 |
112,01 |
Оборот розничной торговли (в ценах соответствующих лет) |
млн.руб. |
36531 |
44554 |
57660 |
78630,7 |
106381 |
141626,1 |
185631,5 |
239863,7 |
303920,5 |
в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
114,2 |
112,7 |
118,9 |
119,1 |
119,2 |
119,4 |
119,7 |
120,2 |
120,1 |
Объем платных услуг населению (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
12040,7 |
15813,6 |
19684,5 |
26061,5 |
34247,9 |
44311,6 |
56731,7 |
72117,3 |
91507,5 |
в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
110,1 |
121,0 |
110,2 |
112,2 |
112,8 |
113 |
113,3 |
113,5 |
113,8 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (в ценах соответствующих лет), в т.ч. |
млн. руб. |
29958,9 |
32595,6 |
42302,4 |
60000 |
76000 |
97000 |
117000 |
140000 |
167000 |
Инвестиции в основной капитал резидентов ОЭЗ (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
_ |
_ |
13420 |
12502 |
27498 |
14502 |
32298 |
20202 |
20000 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
130,5 |
92,4 |
112,6 |
122,19 |
113,98 |
118,17 |
112,60 |
111,93 |
112,01 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. чел. |
485 |
490 |
500 |
512 |
524 |
545 |
600 |
630 |
660 |
Фонд заработной платы |
млн. руб. |
25498,2 |
39617,3 |
55068,6 |
72403 |
91384 |
111831 |
145186 |
168580 |
193888 |
Номинальные среднедушевые денежные доходы населения |
руб. |
6460 |
8888 |
11413,1 |
13500 |
15790 |
18190 |
20440 |
23060 |
25000 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения (к предыдущему году) |
% |
122 |
127 |
116,6 |
104,1 |
103,7 |
102,9 |
102,2 |
104,5 |
102,3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
руб. |
6781 |
9720 |
12549,5 |
15700 |
18370 |
21100 |
24000 |
26500 |
28800 |
Реальная заработная плата (к предыдущему году) |
% |
108 |
133 |
115,8 |
110,1 |
103,7 |
102,6 |
103,4 |
102,2 |
102,5 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения |
руб. |
3156 |
3556 |
3948 |
4585 |
5275 |
5950 |
6590 |
7165 |
7630 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
20,0 |
14,3 |
12,4 |
11,8 |
11,0 |
10,2 |
9,5 |
9,0 |
8,7 |
Уровень официально-зарегистрированной# безработицы |
% |
1,6 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) |
% |
111,1 |
107,9 |
111,2 |
113,6 |
112,8 |
112 |
110 |
108 |
106 |
Приложение 2
Параметры прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. отчет |
2006 г. отчет |
2007 г. отчет |
2008 г. оценка |
Прогноз |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||||||
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
||||||
Численность постоянного населения (на начало года) |
тыс. чел. |
425,6 |
423,7 |
422,3 |
421,7 |
421,1 |
421,3 |
421,5 |
421,7 |
421,9 |
422,1 |
Численность населения, занятого в экономике |
тыс. чел. |
229,1 |
229,7 |
230,5 |
231,5 |
231,0 |
232,0 |
233,0 |
234,0 |
233,5 |
234,5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям: | |||||||||||
Добыча полезных ископаемых - в действующих ценах - индекс производства, к предыдущему году - индекс дефлятор |
млрд. руб.
% |
14,7
220,0
143,3 |
14,7
112,4
117,8 |
18,4
131,4
121,8 |
21,1
95,0
120,5 |
21,9
102,0 |
22,0
102,2
101,6 |
24,7
102,0 |
24,8
102,2
110,1 |
28,2
101,5 |
28,4
101,9
112,2 |
Обрабатывающие производства - в действующих ценах - индекс производства, к предыдущему году - индекс дефлятор |
млрд. руб.
% |
32,6
141,5
116,2 |
41,9
134,5
117,8 |
88,7
210,0
116,4 |
110,0
106,1
116,9 |
138,1
115,0 |
144,1
120,0
109,2 |
176,6
115,0 |
184,3
120,0
106,6 |
227,2
115,0 |
233,1
118,0
107,2 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - в действующих ценах - индекс производства, к предыдущему году - индекс дефлятор |
млрд. руб. % |
5,7
120,0
117,7 |
7,6
131,5
118,3 |
9,5
155,3
116,9 |
12,0
104,6
120,7 |
14,2
102,0 |
14,5
103,0
126,3 |
18,0
105,0 |
18,4
108,0
123,3 |
34,8
150,0 |
35,2
165,0
119,2 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - в действующих ценах; -темп роста, к предыдущему году - индекс дефлятор |
млрд. руб.
|
16,0 |
15,3 |
20,1 |
20,5 |
24,2 |
24,7 |
29,8 |
31,2 |
37,3 |
38,0 |
% |
91,7
113,6 |
84,8
112,2 |
101,5
115,7 |
87,5
116,6 |
105,0 |
107,0
112,5 |
110,0 |
115,0
109,7 |
110,0 |
112,0
108,8 |
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" - в действующих ценах - темп роста, к предыдущему году |
млрд. руб.
% |
6,5
138,6 |
12,6
95,9 |
13,8
111,7 |
16,0
99,4 |
18,9
105,0 |
19,8
110,0 |
23,9
110,0 |
25,0
115,0 |
29,9
110,0 |
30,5
112,0 |
Ввод жилья |
тыс. кв.м. |
178,4 |
368,9 |
469,1 |
585,0 |
731,0 |
735,0 |
934,0 |
936,0 |
998,0 |
999,0 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, на начало года |
кв.м. |
19,7 |
20,3 |
20,9 |
21,5 |
22,1 |
22,3 |
22,7 |
22,9 |
23,3 |
23,5 |
Оборот розничной торговли - в действующих ценах - темп роста, к предыдущему году - индекс дефлятор |
млрд руб.
|
21,8 |
28,8 |
36,6 |
50,0 |
62,8 |
63,8 |
79,0 |
80,3 |
100,2 |
101,8 |
% |
122,9
110,6 |
130,6
108,4 |
122,9
107,4 |
122,6
111,4 |
118,0 |
120,0
106,4 |
117,0 |
119,0
105,8 |
118,0 |
120,0
105,7 |
|
Объем платных услуг населению - в действующих ценах - темп роста, к предыдущему году - индекс дефлятор |
млрд. руб.
|
9,6 |
12,9 |
15,7 |
18,6 |
23,2 |
23,7 |
29,0 |
30,0 |
37,2 |
38,2 |
% |
111,9
117,6 |
119,8
114,5 |
107,3
113,7 |
105,0
112,7 |
110,0 |
112,0
113,6 |
110,0 |
114,0
111,1 |
112,0 |
115,0
110,6 |
|
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
9,7 |
12,1 |
15,3 |
20,0 |
25,0 |
29,0 |
31,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
Реальная начисленная среднемесячная заработная плата, к предыдущему году |
% |
113,1 |
116,1 |
111,2 |
116,2 |
110,6 |
128,5 |
110,2 |
104,6 |
103,7 |
101,6 |
Темп роста фонда заработной платы |
% |
132,1 |
134,4 |
150,7 |
111,3 |
128,0 |
135,0 |
115,0 |
122,1 |
110,0 |
113,0 |
Прибыль прибыльных предприятий |
млрд. руб. |
10,3 |
9,4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,5 |
10,5 |
11,0 |
11,0 |
11,5 |
Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий |
млрд. руб. |
9,9 |
6,3 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
9,0 |
9,0 |
9,5 |
9,0 |
9,5 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
Сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) |
% |
111,1 |
107,9 |
111,2 |
113,6 |
113,0 |
112,8 |
112,5 |
112,0 |
112,0 |
110,0 |
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 июня 2009 г. N 136 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Перечень
муниципальных программ на 2009 г.
11 марта, 15 июня, 29 июня 2009 г.
(млн. руб.)
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 июня 2009 г. N 136 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
Адресная инвестиционная программа на 2009 год
(утв. постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25 сентября 2008 г. N 1545 (в редакции постановления главы администрации городского округа от 02 декабря 2008 г. N 1999))
11 марта, 15 июня, 29 июня 2009 г.
N п/п |
Наименование объекта инвестиций |
Всего, тыс. руб. |
Финансирование |
||
Бюджетные средства | |||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет городского округа |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по объектам адресной инвестиционной программы |
2253154,2 |
1306216,3 |
98516,9 |
848421,0 |
|
I. Объекты федеральных и областных программ, в т.ч. |
||||
|
Всего по объектам федеральных и областных программ |
3253893,0 |
2436579,0 |
124272,4 |
693041,6 |
|
1. Объекты Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2014 года |
||||
1.1. |
Реконструкция берегозащитных сооружений улицы Правая Набережная в г. Калининграде (2-я очередь) |
29018,4 |
20000,0 |
1099,0 |
7919,4 |
1.2. |
Реконструкция РТС "Северная" по ул.Сибирякова в г.Калининград (I очередь) |
87962,0 |
80960,0 |
3480,0 |
3522,0 |
1.3. |
Строительство водовода по ул. Сусанина - Б.Окружная - МНС - 2, г. Калининград |
16188,0 |
15000,0 |
660,0 |
528,0 |
1.4. |
Строительство первой очереди объединенных очистных сооружений с канализационными объектами и сетями г. Калининград |
353952,8 |
270440,8 |
16702,0 |
66810,0 |
1.5. |
Строительство 2-х резервуаров чистой воды и реконструкция ВНС "Горьковская" в г. Калининграде |
124852,0 |
104850,0 |
4000,4 |
16001,6 |
1.6. |
Строительство очистных сооружений, г. Калининград |
456020,0 |
351000,0 |
21004,0 |
84016,0 |
1.7. |
РП "Строительство КНС и коллекторов в Восточном жилом районе г. Калининграда, Калининградская область" |
- |
|
|
- |
1.8. |
РП Реконструкция Южной водопроводной станции N 2, г.Калининград |
- |
|
|
- |
1.9. |
Строительство газовой котельной на территории БСМП по ул. Невского в г.Калининграде |
54675,0 |
38099,0 |
3650,0 |
12926,0 |
1.10. |
Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г.Калининграде |
256700.0 |
200000,0 |
11340,0 |
45360,0 |
1.11. |
Реконструкция зоопарка, г.Калининград |
99715,1 |
20593,1 |
1074,0 |
78048,0 |
1.12. |
Строительство сетей ливневой канализации по ул. Карташова в пос. А. Космодемьянского, г. Калининград |
63,5 |
63,5 |
|
|
1.13. |
Реконструкция КНС-8 по ул. Тихорецкой (2-й этап - санация напорных канализационных трубопроводов) в г. Калининграде |
356,2 |
318,9 |
37,3 |
|
|
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы Подпрограмма "Дети и семья" |
||||
|
Реконструкция зданий детского дома "Надежда" по ул. Камская, 2а в - г. Калининграде |
9808,3 |
|
9808,3 |
|
|
3. Объекты Федеральной адресной инвестиционной программы - непрограммная часть |
||||
3.1 |
Реконструкция гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнее в городе Калининграде |
213662,8 |
204662,8 |
|
9000,0 |
|
4. Объекты Федеральной целевой программы "Жилище" |
||||
4.1 |
Реконструкция котельной с переводом на природный газ МУП "Калининградтеплосеть" по ул. Горького, 166 в г. Калининграде (2 очередь) |
228,2 |
228,2 |
|
|
|
5. Объекты подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" с учетом продления ее действия до 2015 г. |
||||
5.1. |
Строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя в городе Калининграде, Калининградская область |
150000,0 |
- |
|
150000,0 |
|
6. Объекты целевой программы Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" |
||||
6.1. |
РП "Строительство надземного перехода в районе спорткомплекса "Юность" |
- |
|
|
- |
6.2. |
Строительство надземного перехода в районе спорткомплекса Юность" |
- |
- |
|
- |
6.3. |
РП "Строительство надземного перехода в районе торгового центра "Московский" |
- |
|
|
- |
|
4. Объекты областной инвестиционной программы |
||||
4.1. |
Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном по ул. В. Фермора в Северном жилом районе г. Калининграда |
128207,5 |
|
25661,9 |
102545,6 |
|
II. Прочие объекты |
||||
|
Всего по прочим объектам |
288504,0 |
|
|
288504,0 |
1. |
Реконструкция улицы Гагарина |
186734,9 |
|
|
186734,9 |
2. |
РП "Реконструкция ул. М.Борзова (от ул. Каштановая аллея до ул. Ломоносова), в т.ч. экспертиза |
- |
|
|
- |
3. |
РП Реконструкция Советского пр. от ул. М. Борзова до пос. Чкаловск, в т.ч. экспертиза |
- |
|
|
- |
4. |
РП "Реконструкция ул. Карташева, в том числе устройство сетей хозяйственно-бытовой канализации", в т.ч. экспертиза |
- |
|
|
- |
5. |
РП Реконструкция путепровода через ж/д пути по ул. Аллея смелых, в т.ч. экспертиза |
12500,0 |
|
|
12500,0 |
6. |
РП Строительство ул. Батальная от ул. О. Кошевого до ул. У. Громовой |
345,8 |
|
|
345,8 |
7. |
РП "Строительство транспортной развязки через ж/д пути, включая ул. Гайдара", в т.ч. экспертиза |
- |
|
|
- |
8. |
Реконструкция операционного блока МУЗ "Центральная городская больница" |
- |
|
|
- |
8.* |
Реконструкция отделения анестизиологии# и реанимации МУЗ "Центральная городская больница" |
- |
|
|
- |
9. |
Строительство трансформаторной подстанции и реконструкция уличных сетей в пос. Октябрьский (2 этап) |
7010,7 |
|
|
7010,7 |
10. |
Строительство сетей канализации в пос. А. Космодемьянского (1 очередь) |
- |
|
|
- |
11. |
Подключение к теплоцентрали ДЮЦ на ул. Комсомольской |
1378,0 |
|
|
1378,0 |
12. |
Реконструкция главного канализационного коллектора от ул. Галицкого до Гвардейского пр-та |
- |
|
|
- |
13. |
РП Реконструкция гидротехнических сооружений и рекреационной зоны озера Поплавок в г. Калининграде |
200,0 |
|
|
200,0 |
14. |
"Реконструкция мансарды МОУ ДОД "Детской школы искусств им.Чайковского" |
- |
|
|
- |
14* |
Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания МОУ ДОД "Детская школа искусств им. Чайковского" ул. Эпроновская, 31 |
- |
|
|
- |
15. |
Перевод котельной МОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. Р.М. Глиэра" на газовое топливо" |
3500,0 |
|
|
3500,0 |
16. |
Реконструкция чердачного помещения детской художественной школы |
- |
|
|
- |
17. |
Строительство наружных инженерных сетей по ул. Октябрьская площадь, 20а, г. Калининград |
2447,6 |
|
|
2447,6 |
18. |
Перевод котельной МУЗ "Дом сестринского ухода" на газовое топливо |
3952,0 |
|
|
3952,0 |
19. |
Инженерные сети к специализированному волейбольному спортивному комплексу в г. Калининграде |
38251,5 |
|
- |
38251,5 |
20. |
Тепловая сеть к волейбольному спортивному комплексу по ул. Согласия в г. Калининграде |
11743,1 |
|
- |
11743,1 |
21. |
РП и установка памятного знака Чудотворцу Николаю |
4000,0 |
|
|
4000,0 |
22. |
Проектирование и строительство газовой котельной МОУ ДОД "Янтарь" |
2484,0 |
|
|
2484,0 |
23. |
РП "Строительство территориального медицинского объединения в микрорайоне "Сельма" |
4195,7 |
|
|
4195,7 |
24. |
Реконструкция ул. Маршала Борзова (2 очередь) от ул. Красной до ул. Каштановая аллея |
2788,8 |
|
|
2788,8 |
25. |
Реконструкция ул. Артиллерийская |
2424,6 |
|
|
2424,6 |
26. |
Проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство спортивного зала МОУ Гимназия N 40" |
287,7 |
|
|
287,7 |
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 июня 2009 г. N 136 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
План
ремонта по отраслям городского хозяйства на 2009 г.
11 марта, 15 июня, 29 июня 2009 г.
тыс. руб.
|
Отрасли |
План на 2009 год |
|
Ремонт, всего, в том числе по отраслям: |
1277360,3 |
1. |
Образование, всего, в том числе: |
89630,2 |
1.1 |
Комитет по образованию: |
83396,6 |
|
Детские дошкольные учреждения |
29557,5 |
|
Школы всех типов |
38807,8 |
|
Школы-интернаты |
2700,0 |
|
Учреждения по внешкольной работе с детьми |
3623,1 |
|
Загородные оздоровительные лагеря |
4082,1 |
|
Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования |
754,0 |
|
Межшкольные учебные комбинаты |
1983,0 |
|
Детские дома |
322,0 |
|
Специальные (коррекционные) учреждения |
98,0 |
|
Учреждения молодежной политики |
1469,1 |
1.2 |
Управление культуры |
6233,6 |
|
Учреждения по внешкольной работе с детьми |
6233,6 |
2. |
Культура |
5550,4 |
|
Учреждения культуры |
5550,4 |
3. |
Социальная политика |
1444,6 |
4. |
Здравоохранение, всего, в том числе: |
17976,5 |
|
Больницы |
12289,3 |
|
Поликлиники |
2476,2 |
|
Учреждения охраны материнства и детства |
2711,0 |
|
Учреждения скорой медицинской помощи |
500,0 |
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство, всего, в том числе: |
1153592,3 |
5.1. |
Жилищное хозяйство, в том числе: |
20582,1 |
|
Капитальный ремонт маневренного фонда, муниципальных общежитий и муниципальных квартир, в том числе: |
20582,1 |
|
Комитет архитектуры и строительства |
20582,1 |
|
из них проектные и предпроектные работы |
579,0 |
5.2. |
Благоустройство, всего, в том числе: |
1133010,2 |
5.2.1. |
Уличное освещение, в том числе: |
133378,0 |
|
Комитет городского хозяйства |
133378,0 |
5.2.2. |
Содержание автомобильных дорог, в том числе: |
791194,0 |
|
Комитет городского хозяйства |
522101,7 |
|
из них проектные и предпроектные работы |
250,0 |
|
Комитет архитектуры и строительства |
269092,3 |
5.2.3. |
Озеленение, в том числе: |
112080,7 |
|
Комитет городского хозяйства |
105080,7 |
|
Комитет архитектуры и строительства |
7000,0 |
5.2.4. |
Прочие работы по благоустройству, том числе: |
96357,5 |
|
Комитет городского хозяйства |
96357,5 |
6. |
Другие отрасли |
9166,3 |
6.1. |
МУ "Эксплуатация здания мэрии" |
8904,3 |
6.2. |
МУ "Служба заказчика ЖКХ" |
262,0 |
(1) Здесь и далее по РФ - "Срочная информация по актуальным вопросам" Федеральной службы госудаственной статистики
(2) Работы, выполненные организациями собственными силами по виду деятельности "строительство" на основании договоров и (или) контрактов, заключаемых с заказчиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 24 декабря 2008 г. N 326 "О плане социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на 2009 год"
Текст решения опубликован в газете "Гражданин" от 24 января 2009 г. N 3
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 3 ноября 2009 г. N 249
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 июня 2009 г. N 136
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 15 июня 2009 г. N 128
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 11 марта 2009 г. N 46