Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Финансовые средства муниципального района. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
4. Формирование местного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального района в срок с 10 июля по 25 октября. Не позднее 15 ноября проект бюджета вносится в районный Совет депутатов на рассмотрение.
5. Проект бюджета рассматривается районным Советом депутатов не менее чем в трех чтениях и утверждается в срок не позднее 25 декабря.
6. Исполнение местного бюджета организуется финансовым отделом администрации муниципального района.
7. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляется районным Советом депутатов, контрольно-счетным инспектором районного Совета депутатов.
8. Иные вопросы, связанные с формированием, исполнением и контролем за исполнением местного бюджета, регулируются положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
9. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
10. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Калининградской области отчеты об исполнении местных бюджетов.
11. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
12. В доходы местного бюджета зачисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных налогов и сборов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов;
4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов;
7) добровольные пожертвования;
8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области и решениями органов местного самоуправления.
13. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. В расходной и доходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.
Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Калининградской области.
15. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
16. Районный Совет депутатов самостоятельно своим нормативным правовым актом:
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих районного Совета депутатов согласно реестру муниципальных должностей муниципальной службы;
- утверждает смету расходов районного Совета депутатов, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления;
- устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
17. Глава администрации муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов и в соответствии с требованиями действующего законодательства устанавливает своими правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
18. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов и в соответствии с требованиями действующего законодательства устанавливают своими правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих данных органов.
19. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.