Решение окружного Совета депутатов МО "Мамоновский городской округ"
Калининградской области от 27 декабря 2007 г. N 173
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании заключения отдела законодательства Калининградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу N 41 от 27 декабря 2006 года "О противоречии Устава муниципального образования "Мамоновский городской округ", федеральному и региональному законодательству", протестов прокурора Багратионовского района N 946 от 30.03.2007 года и N 1701 от 13.06.2007 года, протокола по результатам публичных слушаний по проекту нормативного акта муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования от 01.12.2007 года, в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие действующему законодательству, окружной Совет депутатов#
р е ш и л :
1. Пункт 5 статьи 1 Устава муниципального образования изложить в следующей редакции:
"5. Изменение границ территории муниципального образования осуществляется на основании закона Калининградской области по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления, органов государственной власти с учетом мнения населения, выраженного посредством голосования.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается окружным Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и законам# Калининградской области "О местных референдумах в Калининградской области".
2. Пункт 2 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением окружного Совета депутатов и не может превышать 3 (три) процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта окружного Совета депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством".
3. Пункт 3 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования определяется решением окружного Совета депутатов".
4. Пункт 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Собрания граждан являются формой непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления и проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования.
При осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения собрания граждан выступают как форма территориального общественного самоуправления".
5. Пункт 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, окружного Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе окружного Совета депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно окружным Советом депутатов или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается окружным Советом депутатов в порядке, установленном настоящим уставом.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочий может быть конкретизирован решением окружного Совета депутатов.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста".
6. Пункт 2 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда".
7. Подпункт 12 пункт 1 статьи 18 Устава считать утратившим силу.
8. Подпункт 18 пункта 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"18) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа".
9. Считать подпункты 13-32 пункта 1 статьи 18 Устава соответственно подпунктами 12-31 и дополнить пункт 1 статьи 18 подпунктами следующего содержания:
"32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка".
10. Пункт 2 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Права городского округа на решение вопросов не отнесенных к вопросам местного значения:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
7) органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)".
11. Пункт 8 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"8. Окружной Совет депутатов считается правомочным для принятия решений, устанавливающих правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования в случае, когда такие решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета, если иное не установлено федеральным законодательством".
12. Пункт 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия окружного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, а также:
- в случае принятия окружным Советом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от избранного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов окружного Совета;
- в случае вступления в силу решения Калининградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов окружного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального образования".
13. Пункт 2 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета, влечет за собой досрочное прекращение полномочий его депутатов. Окружной Совет должен назначить муниципальные выборы не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются соответственно избирательной комиссией муниципального образования или судом. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран окружной Совет. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации округа не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия".
14. В пункте 9 статьи 30 Устава словосочетание "активным избирательным правом" заменить словосочетанием "пассивным избирательным правом".
15. Абзац 10 пункта 4 статьи 38 Устава исключить.
16. Дополнить пункт 4 статьи 38 Устава абзацами следующего содержания:
- участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения муниципального образования при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
- развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
- предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
- приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
17. Дополнить статью 38 Устава новыми пунктами следующего содержания:
"11. В области здравоохранения:
- защищать права и свободы гражданина в области охраны здоровья;
- учреждать лечебно-профилактические, аптечные и другие учреждения здравоохранения, находящиеся в муниципальной собственности, назначать их руководителей;
- формировать органы управления муниципальной системы здравоохранения и координировать ее деятельность с государственными учреждениями здравоохранения, содействовать развитию частной системы здравоохранения и контролировать ее деятельность с государственными учреждениями здравоохранения, содействовать развитию частной системы здравоохранения и контролировать качество оказываемой в ней помощи, организовывать доступность первичной медико-санитарной и других видов медико-социальной помощи, лекарственного обеспечения;
- обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан и условий# для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования, информировать граждан через средства массовой информации о распространении социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- создавать систему обязательного медицинского страхования граждан, разрабатывать и утверждать территориальную программу обязательного медицинского страхования, механизм ее финансирования;
- принимать меры по санитарно-гигиеническому образованию граждан".
12. В области культуры и туризма:
- управлять всеми находящимися в ведении муниципального образования учреждениями культуры и туризма, обеспечивать их материально-техническое снабжение;
- осуществлять охрану и организовывать использование переданных в ведение муниципального образования памятников природы, культуры, истории и архитектуры, обеспечивать содержание в надлежащем состоянии мемориальных комплексов, памятных знаков и памятников;
- создавать объекты социально-культурного назначения,
- поддерживать сложившиеся традиции, организовывать массовые праздники и гуляния, содействовать развитию художественной самодеятельности;
- поддерживать связи с профессиональными творческими союзами, общественными и религиозными организациями".
18. Дополнить пункт 3 статьи 45 Устава:
"3. Передача долей (пакетов акций), находящихся в собственности муниципального служащего, в доверительное управление оформляется договором, который заключается между муниципальным служащим и доверительным управляющим с соблюдением требований главы 53 "Доверительное управление имуществом" Гражданского кодекса Российской Федерации. Муниципальный служащий по своему усмотрению выбирает доверительного управляющего (индивидуальный предприниматель или коммерческая организация). Передача муниципальным служащим долей (пакетов акций) по договору в доверительное управление осуществляется под гарантию муниципального образования "Мамоновский городской округ".
19. Пункт 4 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет".
20. Абзац 1 пункта 1 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Устав городского округа, изменения и дополнения в Устав городского округа принимается# окружным Советом депутатов большинством голосов в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета".
21. Абзац 2 пункта 1 статьи 59 Устава исключить.
22. Абзац 2 пункта 2 статьи 59 Устава исключить.
23. Пункт 1 статьи 60 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ" подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом".
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
230. Решения Мамоновского окружного Совета депутатов от 22 марта 2007 года N 92 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ", от 31 мая 2007 года N 102 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ", от 21 августа 2007 года N 131 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ", от 21 августа 2007 года N 132 "О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов от 22.03.2007 г. N 92 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ" отменить.
24. Опубликовать настоящее решение в газете "Мамоновские вести".
25. Направить настоящее решение и Устав муниципального образования в актуальной редакции в отдел законодательства Калининградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу для государственной регистрации.
Глава муниципального образования |
О.В. Шлык |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 27 декабря 2007 г. N 173 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Изменения в устав, утвержденные настоящим решением (с учетом изменений и дополнений, утвержденных решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 19 июня 2008 г. N 47), зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 11 августа 2008 г. N RU393060002008001
Настоящему решению в первоначальной редакции отказано в регистрации (Заключение отдела законодательства Калининградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу N 6 от 24.04.2008 г.)
Текст решения опубликован в газете "Мамоновские вести" от 27 декабря 2007 г. N 20
Решениями Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 27 февраля 2015 г. N 12, от 8 апреля 2015 г. N 23 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 19 июня 2008 г. N 47