Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Краснознаменского районного
Совета депутатов
от 28 мая 2009 г. N 60
Порядок
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район"
Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Краснознаменского муниципального района.
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" (далее - Краснознаменский муниципальный район).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами потребности Краснознаменского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" федеральными законами и законами Калининградской области функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органом местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган) - отдел экономического развития, промышленной политики и предпринимательства администрации МО "Краснознаменский муниципальный район", уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в определенных случаях иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта;
поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу
2. Участники процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Краснознаменского муниципального района и осуществления контроля за его исполнением
2.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Краснознаменского муниципального района являются:
- отдел экономического развития, промышленной политики и предпринимательства администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" как уполномоченный орган по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков района путем проведения конкурсов, аукционов (далее - "Уполномоченный орган") и как уполномоченный орган на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
муниципальные заказчики - получатели бюджетных средств, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, признанные заказчиками-застройщиками в отношении объектов, находящихся на территории МО "Краснознаменский муниципальный район" и включенных в перечень объектов областной инвестиционной программы (далее - "Заказчики").
комиссии по размещению муниципального заказа - конкурсная, аукционная или котировочная комиссия по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее также - Комиссия);
участники размещения муниципального заказа - лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
2.4. "Уполномоченный орган":
1) осуществляет размещение муниципального заказа:
а) путем проведения конкурсов, аукционов для "Заказчиков", в том числе на выполнение районных целевых программ и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерной инфраструктуры;
б) путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
в) путем проведения конкурсов, аукционов на размещение муниципального заказа по объединенным закупкам;
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Правительства Калининградской области извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
2) обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью "Заказчиков" по размещению ими муниципального заказа района путем проведения торгов;
3) формирует состав конкурсной (аукционной) комиссии по размещению муниципального заказа;
4) разрабатывает комплекты конкурсной, аукционной, котировочной документации;
5) разрабатывает совместно с "Заказчиком" проекты контрактов на исполнение муниципального заказа, размещаемого путем проведения торгов;
6) публикует извещение о размещении муниципального заказа путем торгов, порядок представления конкурсной документации и другую необходимую информацию в районной газете "Красное знамя", на официальном сайте Приительства Калининградской области, а также в других средствах массовой информации в случае необходимости;
7) организует работу конкурсной (аукционной) комиссии по размещению муниципального заказа, выполняет функции секретариата конкурсной комиссии (регистрирует конкурсные заявки, оформляет протоколы заседаний комиссии по размещению муниципального заказа);
8) представляет "Заказчикам" выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участив в конкурсе и протокола аукциона в течение одного рабочего дня после подписания указанного протокола.
2.5. "Заказчики":
1) оформляют и передают в "Уполномоченный орган" заявки на размещение заказов;
2) заключают и исполняют муниципальные контракты по результатам размещения муниципального заказа путем проведения торгов, запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) направляют в "Уполномоченный орган" сведения, необходимые для ведения реестра муниципальных контрактов, - не позднее трех дней со дня заключения муниципального контракта;
4) осуществляют приемку товаров, работ, услуг по заключенным муниципальным контрактам.
2.6. Комиссии по размещению муниципального заказа.
1) При размещении муниципальных заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. "Уполномоченным органом" до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок принимается решение о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
2) Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения муниципального заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запроса котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения муниципального заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) эти организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения муниципального заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц "Уполномоченный орган", "Заказчик", принявшие решение о создании Комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения муниципального заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения муниципального заказа.
3) В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
2.7. Участники размещения заказов:
1) Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципальных контрактов.
2) Участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов для муниципальных нужд.
3. Планирование закупок
3.1. Администрация Краснознаменского муниципального района в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляет анализ и прогнозирование потребностей муниципального района в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год.
3.2. Основой для формирования муниципального заказа является сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
3.3. Исполнительно-распорядительные органы муниципального образования, структурные подразделения в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование потребностей Краснознаменского муниципального района в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Краснознаменского муниципального района на очередной финансовый год.
3.4. Основанием для размещения заказа является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке, представленный по форме, разработанной администрацией муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" одновременно со сводной бюджетной росписью на основе сформированного Заказчиком сводного проекта муниципальных нужд и утверждаемый администрацией Крзснознаменского муниципального района.
3.5. Формирование плана-графика проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет Заказчик по форме, разработанной администрацией муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".
4. Предмет регулирования настоящего Порядка размещения муниципального заказа
4.1. Настоящий Порядок применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
4.2. Поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму не превышающую сумму предусмотренную п. 4.1. настоящего Положения, по одному наименованию товаров (работ, услуг) может осуществляться без проведения торгов и заключения муниципального контракта. Факт осуществления поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
5. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа
Официальным печатным изданием Краснознаменского муниципального района для опубликования информации о размещении заказов является газета "Красное знамя". На период отсутствия официального сайта Краснознаменского муниципального района в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте Правительства Калининградской области.
6. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа, реестр муниципальных контрактов
6.1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.2. В случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе либо аукционе,
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа.
6.3. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключенном случаев, установленных действующим законодательством.
6.4 При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.
Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если это предусмотрено конкурсной документацией, в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
6.5. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.6. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
6.7. Уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов (далее - реестр контрактов), заключенных по итогам размещения заказов от имени муниципального образования, является отдел экономического развития, промышленной политики и предпринимательства администрации МО "Краснознаменский муниципальный район".
6.8. В реестре муниципальных контрактов должны содержаться следующие сведения:
1. Наименование заказчика;
2. Источник финансирования;
3. Способ размещения заказа;
4. Дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5. Дата заключения контракта;
6. Предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7. Наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8. Сведения об исполнении контракта.
6.9. Ведение реестра контрактов осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
6.10. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют сведения, указанные в пп. 6.9 настоящего Порядка, в "Уполномоченный орган".
6.11. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти ведет реестр недобросовестных поставщиков.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Предоставление сведений для включения в данный реестр осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. Контроль за исполнением муниципального заказа
На этапе исполнения муниципального заказа отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования и заказчики осуществляют контроль за:
- своевременностью поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- соответствием поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг техническим и иным характеристикам,
Отдел экономического развития, промышленной политики и предпринимательства администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения конкурсов;
- правильностью составления Заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных в настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения комиссиями поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.
6. Заключительные положения
1. Расчеты с Поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по всем муниципальным контрактам производятся в соответствии с установленным муниципальным контрактом порядком расчетов.
2. В случае неисполнения либо нарушения Поставщиком условий муниципального контракта Получатель продукции на следующий рабочий день после установления факта неисполнения или нарушения условий муниципального контракта письменно сообщает муниципальному заказчику о факте нарушения либо неисполнения условий муниципального контракта для принятия мер.
3. В случаях выявления нарушений условий муниципальных контрактов со стороны Поставщика, расторжения муниципальных контрактов в связи с нарушением Поставщиком существенных условий муниципального контракта муниципальный заказчик представляет уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральному органу исполнительной власти соответствующую информацию для включения в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснознаменского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 мая 2009 г. N 60 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.