Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Черняховского МО КО
от 5 марта 2001 г. N 255
Положение
о звене территориальной подсистемы РСЧС
Черняховского муниципального образования
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия Черняховского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами Черняховского звена РСЧС являются:
- участие в разработке правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предприятия и ликвидации ЧС (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- подготовка населения к действиям при ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Черняховское звено объединяет органы управления, силы и средства Черняховского муниципального образования и местные организации.
4. Координирующим органом РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям Черняховского муниципального образования. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС.
5. Органом управления по делам гражданской обороны и ЧС является отдел по делам ГО и ЧС, МОБ и связям с войсковыми частями при администрации Черняховского муниципального образования.
6. Звено территориальной подсистемы РСЧС Черняховского муниципального образования включает в себя:
- руководящий орган (комиссию по ЧС);
- рабочий орган (отдел по ГО, МОБ, связям с войсковыми частями);
- органы повседневного управления (дежурные службы объектов);
- силы и средства функциональной подсистемы;
- силы и средства ведомственной подсистемы;
- финансовые, материально-технические, продовольственные, медицинские ресурсы;
- систему связи;
- систему оповещения;
- систему информационного обеспечения;
- систему обучения населения способам защиты от ЧС.
7. Органами повседневного управления являются:
- дежурные службы администрации;
- дежурно-диспетчерские службы и спецподразделения функциональных подсистем;
- дежурные службы и спецподразделения объектов экономики;
- дежурные службы спасательных формирований и добровольных общественных организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС.
8. Силы и средства звена, состоящие из сил средств функциональной и ведомственной подсистемы подразделяются:
- на силы и средства наблюдения и контроля;
- на силы и средства ликвидации ЧС.
9. В зависимости от обстановки, масштаба или возникшей ЧС, решением администрации Черняховского муниципального образования в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- выполнение целевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а так же по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС;
- организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства силами и средствами, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) режим ЧС:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- определение границ зон ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
11. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, сельских округов, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС.
12. Ответственность за организацию и стабильное функционирование звеньев территориальной подсистемы РСЧС Черняховского муниципального образования несут председатели КЧС объектов экономики и сельских округов.
Начальник отдела ГО, МОБ,
связям с войсковыми частями |
Л.А. Новик |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Черняховского муниципального образования Калининградской области от 5 марта 2001 г. N 255 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.