Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
от 14 января 2008 г. N 1
Порядок
предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Настоящий порядок предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливает механизм оказания срочной адресной помощи на территории Калининградской области.
2. Предоставление срочной адресной помощи осуществляют Министерство социальной политики и труда (далее - Министерство) и районные подразделения областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее- подразделения Центра) по месту жительства.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи, а также размере оказываемой помощи принимается созданными при Министерстве и подразделениях Центра, комиссиями по предоставлению срочной адресной помощи (далее - Комиссия).
3. Право на получение срочной адресной помощи имеют жители Калининградской области, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также жители других стран и субъектов Российской Федерации, находящиеся на территории Калининградской области без средств к существованию.
Срочная адресная помощь предоставляется гражданам, чья жизнедеятельность нарушена наступившими объективными обстоятельствами - в связи с болезнью, длительной (более полугода) безработицей, отсутствием определенного места жительства, пожаром, стихийным бедствием, преступным посягательством и др. обстоятельствами, которые они не могут преодолеть самостоятельно.
Срочная адресная помощь не может быть предоставлена семьям, в которых трудоспособные члены семьи не работают и не могут предоставить документы, подтверждающие уважительную причину (регистрация в службе занятости населения; инвалидность; уход за инвалидом, ребенком до трех лет; обучение по очной форме в образовательном учреждении и т.п.).
4. Срочная адресная помощь устанавливается в размере до 2000 (двух тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина.
В отдельных случаях с учетом трудной жизненной ситуации размер оказываемой помощи может быть увеличен до 5000 (пяти тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина.
Гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, пожаров и преступных посягательств, повлекших полную или значительную утрату имущества, срочная адресная помощь может быть предоставлена из расчета до 2000 (двух тысяч) рублей на каждого члена семьи.
5. Срочная адресная помощь может быть предоставлена заявителю не более одного раза в течение календарного года,
6. Предоставление срочной адресной помощи гражданам осуществляется по их обращениям в Министерство и подразделения Центра на основании личного заявления.
7. Заявления о предоставлении срочной адресной помощи регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан Министерства или в автоматизированном режиме подразделениями Центра, осуществляющими прием населения в формате "одного окна".
8. После регистрации заявления о предоставлении срочной адресной помощи, Министерство или подразделение Центра в течение 5 дней направляет запрос в орган социальной защиты населения муниципального образования области для подготовки акта материально-бытового обследования семьи получателя помощи, согласно приложению.
9. Орган социальной защиты населения муниципального образования области в течение 10 дней со дня получения запроса:
1) проводит обследование материально-бытового положения семьи заявителя;
2) составляет акт материально-бытового обследования семьи заявителя в двух экземплярах, содержащий предложения о целесообразности или нецелесообразности оказания помощи, а также размере выплаты.
В случае обращений граждан в связи с пожарами, стихийными бедствиями, направлением на лечение, приобретением дорогостоящих (свыше 500 рублей) лекарственных препаратов, граждане к заявлению обязаны предоставить копии следующих документов:
- акта о пожаре и справки о составе семьи;
- направления Министерства здравоохранения Калининградской области на лечение в федеральный центр;
- протоколов комиссии (МЧС - о причинении ущерба в результате стихийного бедствия, УВД - о противоправных действиях в отношении заявителя);
- других документов, подтверждающих возникновение трудной жизненной ситуации.
3) направляет в Министерство или подразделение Центра один экземпляр акта материально-бытового обследования семьи.
Второй экземпляр акта материально-бытового обследования семьи с приложением необходимых первичных документов остается на хранении в органе социальной защиты населения муниципального образования и подшивается в отдельное дело в хронологическом порядке.
10. После получения акта материально-бытового обследования семьи от органа социальной защиты населения муниципального образования Комиссия рассматривает вопрос о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи. Решение оформляется протоколом. При положительном решении производится выплата денежных средств заявителям.
Протоколы заседания комиссии вместе с актом материально-бытового обследования семьи заявителя подшивается в отдельное дело в хронологическом порядке.
11. В случае заключения органа социальной защиты населения муниципального образования о необходимости предоставления срочной адресной помощи в виде оплаты организациям, учреждениям за оформление документов, жилищно-коммунальные услуги (погашение задолженности), а также за другие нужды заявителей, данные обращения по описи передаются на исполнение в Министерство.
При этом в журнале регистрации заявлений указывается дата и причина передачи данного заявления в Министерство.
12. В течение 30 дней с момента регистрации обращения заявители должны уведомляться о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи.
13. Выплата срочной адресной помощи осуществляется бухгалтерией Центра:
1) путем перечисления средств в учреждения Калининградского банка Сбербанка Российской Федерации по месту жительства заявителя на его лицевой счет;
2) путем перечисления средств на счета организаций, предоставляющих услуги получателю;
3) путем выдачи средств через кассу Центра.
14. Механизм выплаты срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отражается в протоколе Комиссии.
15. Назначение и выплата срочной адресной помощи осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Центру на указанные цели Законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства на предоставление срочной адресной помощи являются целевыми и не могут быть использованы по другому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.