Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Требования
к медицинским учреждениям по оформлению медицинской документации
1. Настоящие требования разработаны на основании приказов Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" и N 1282.
2. Медицинское учреждение, работающее в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), обязано:
1) вести учет финансовых операций по средствам ОМС в порядке, установленном действующим законодательством, положениями Федерального и территориального фондов ОМС.
2) оформлять первичную медицинскую и учетную статистическую документацию в соответствии с нормативными актами и инструктивными материалами разборчиво, заверяя каждую запись подписью лечащего врача, врача-консультанта и указывая дату осмотра пациента.
3. Карта амбулаторного пациента должна содержать:
1) полностью заполненную паспортную часть (фамилия, имя, отчество полностью; дата, месяц, год рождения, адрес по прописке, серию и номер документа удостоверяющего личность гражданина, идентификационный номер пациента);
2) лист уточненных диагнозов;
3) лист учета профилактических прививок;
4) записи амбулаторных посещений (операций) с указанием анамнеза, жалоб, состояния пациента на момент обращения, данных физикального обследования, назначенного обследования, лечения и с обоснованием диагноза, сроков лечения, госпитализации в стационар круглосуточного или дневного пребывания;
5) результаты лабораторных и инструментальных исследований;
6) лист флюорографических и других целевых осмотров; записи о проведенных консультациях (вкладыши записей узких специалистов);
7) клинический диагноз должен быть полным, согласно действующей классификации болезней; указывается# сопутствующие диагнозы, их форма, стадия и осложнения заболевания (операции), патолого-анатомический диагноз с указанием внешних причин смерти;
8) этапные эпикризы диспансерного наблюдения и план мероприятий;
9) направление на госпитализацию;
10) выписки из истории болезни (ф. N 027/у);
11) данные осмотра и решения МСЭК;
12) данные о выдаче, продлении и закрытии листка временной нетрудоспособности, справки;
13) данные о направлении на санаторно-курортное лечение.
В карте развития ребенка дополнительно дается информация:
1) о дородовом патронаже;
2) о течение# беременности, родов, оценки# состояния новорожденного при рождении; динамика раннего неонатального периода;
3) этапные эпикризы с оценкой физического и нервно-психического развития ребенка.
4. Карта вызова скорой (неотложной) помощи должна содержать:
1) полностью оформленную паспортную часть;
2) время приема вызова;
3) время передачи вызова, разборчиво фамилию врача (фельдшера), принявшего вызов;
4) время выезда и прибытия бригады;
5) жалобы пациента;
6) анамнез заболевания;
7) объективный статус (признаки, значимые для постановки диагноза);
8) время и обстоятельства получения травмы;
9) диагноз, транспортабельность;
10) назначения;
11) сведения о состоянии пациента после оказания помощи.
Все записи врача (фельдшера) должны быть фиксированы по времени.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
4. История болезни стационарного больного должна содержать:
1) паспортную часть с четким заполнением всех предусмотренных полей;
2) дату, месяц и год рождения;
3) наименование страховой медицинской организации;
4) серия и номер страхового полиса ОМС;
5) серия и номер документа, удостоверяющего личность гражданина;
6) идентификационный номер пациента;
7) на титульном листе указывается наличие аллергологических реакций;
8) подробный статус, жалобы, данных анамнеза, объективного статуса, предварительный диагноз при поступлении, план обследования и лечения;
9) обоснование клинического диагноза (устанавливается в течение 3-х суток с момента поступления.# Формулировка диагноза должна соответствовать действующей международной классификации болезней.
5. План ведения больного;
1) сроки осмотра заведующим подразделением;
2) консультации специалистами по показанием;
3) проведение и решение консилиума;
4) у тяжелых больных в день поступления осмотр, запись в истории болезни, предварительный диагноз, план обследования и лечения проводит заведующий отделением совместно с лечащим врачом;
5) дневники интенсивного наблюдения оформляются не реже 1 раза в 3 часа;
6) динамическое наблюдение - не реже 1 раза в день;
7) плановое наблюдением за больным в зависимости от стабилизации состояния от 1 раза в день до 1 раза в 3 дня, но не реже;
8) этапные эпикризы оформляются не реже 1 раза в 10 дней и должны отражать динамику состояния за период лечения с момента поступления;
9) этапный эпикриз оформляется при передаче (переводе) больного другому специалисту (другое отделение), а также при превышении срока пребывания в стационаре (обоснование) и при выписке больного из стационара с оценкой результата (исхода) и данными рекомендациями.
6. По установленным формам ведутся:
1) температурный лист;
2) лист назначений и расхода лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
3) лист с результатами обследований, исследований, проведенных процедур и т.д.
7. Оформляются показания к проведению специальных процедур и делаются отметки:
1) о введении противо-сыворотки и наличие реакции на ее введение;
2) о группе крови и резус-факторе (титульный лист истории болезни);
3) показания к операции и предоперационный эпикриз, согласие со стороны пациента или его родственников (опекуна) на проведение оперативного вмешательства; протокол операции;
4) наркозная карта;
5) реанимационная карта;
6) протокол патологоанатомического исследования, патологоанатомического диагноза;
7) протокол о проведенных трансфузиях крови и ее препаратов;
8) результаты обследования на КЛУ, ВИЧ-инфекцию;
9) сведения о выдаче листка временной нетрудоспособности (справки);
10) расписка об отказе больного, его родственников (опекуна) от назначений, обследований, оперативного вмешательства;
11) сведения о нарушении режима ЛПУ и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.