Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области, Управления Росздравнадзора по Калининградской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области от 29 апреля 2008 г. N 125/П39-051/08/78 настоящий приказ дополнен приложением N 5
Приложение N 5
к Приказу
Министерства здравоохранения
Калининградской области,
Управления Росздравнадзора
по Калининградской области
и ТФОМС Калининградской области
от 20 июня 2007 г. N 163/П39-121/07/111
(с изменениями и дополнениями)
Положение
о региональном координационном совете по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области
I. Общие положения
1.1. Координационный Совет по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее по тексту - Совет) создается в следующих целях:
- взаимодействия субъектов ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской и лекарственной помощи;
- разрешения споров и конфликтов, возникающих между субъектами вневедомственного контроля качества медицинской помощи и учреждениями здравоохранения, предоставляющими медицинские услуги населению области;
- разработки нормативных документов по вопросам экспертизы качества медицинской помощи, прав граждан в области охраны здоровья граждан, вопросам дополнительного лекарственного обеспечения;
- разбора недостатков в работе медицинских учреждений по вопросам организации внутриведомственного контроля;
- осуществления регулярного контроля за состоянием обеспечения и защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования на территории области.
1.2. Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минздравсоцразвития Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и нормативными актами Калининградской области.
1.3. Совет создается в количестве 14 человек. В состав Совета входят представители от:
- Министерства здравоохранения Калининградской области - 2;
- Управления Росздравнадзора по Калининградской области - 1;
- Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области - 1;
- Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области - 3;
- врачебных ассоциаций - 2;
- страховых медицинских организаций - 1;
- управления здравоохранения администрации г. Калининграда - 1;
- Фонда социального страхования - 1;
- Ассоциации средних медицинских работников - 1;
- Общественного объединения больных - 1.
1.4. Члены Совета назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее медицинское или юридическое образование. Персональный состав Совета утверждается совместным приказом Министерства здравоохранения Калининградской области, Управления Росздравнадзора по Калининградской области, Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области.
1.5. Члены Совета работают на общественных началах.
II. Задачи Совета
2.1. Координация деятельности субъектов ведомственной и вневедомственной экспертизы.
2.2. Осуществление регулярного контроля за состоянием обеспечения и защиты прав граждан в области охраны здоровья.
2.3. Обобщение опыта по совершенствованию организации защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования, методик вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения, подготовка предложений по использованию этого опыта в практической деятельности.
2.4. Оказание методической помощи страховым медицинским организациям, лечебно-профилактическим учреждениям системы здравоохранения области по вопросам организации и обеспечения защиты прав граждан, повышения эффективности вневедомственного контроля качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения.
2.5. Участие в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по вопросам защиты прав граждан, включая специалистов по вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения.
2.6. Методологическая подготовка научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам защиты прав граждан, управления качеством медицинской помощи и лекарственного обеспечения, обобщения их результатов для практического использования.
2.7. Обеспечение участников системы обязательного медицинского страхования информацией о результатах деятельности координационного совета.
III. Функции Совета
3.1. Осуществление разработки и утверждение планов мероприятий по совершенствованию организации ведомственной и вневедомственной экспертизы, а также по вопросам обеспечения и защиты прав граждан в области охраны здоровья. Контроль их выполнения, оценка эффективности.
3.2. Проведение экспертной оценки нормативных документов по вопросам организации защиты прав граждан, управления качеством медицинской помощи, лекарственного обеспечения, разрабатываемых страховыми организациями, учреждениями, творческими коллективами, общественными объединениями и организациями.
3.3. Рассмотрение результатов вневедомственной и ведомственной экспертизы качества медицинской помощи и подготовка предложений по улучшению качества медицинской и лекарственной помощи в ЛПУ.
3.4. Проводит анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений, страховых медицинских организаций по организации защиты прав граждан, управлению качеством медицинской помощи и лекарственного обеспечения. Оказывает им необходимую методическую помощь.
3.5. Разрешение спорных вопросов, возникающих между учреждениями здравоохранения, предоставляющими населению медицинскую помощь, и субъектами вневедомственной экспертизы.
IV. Порядок разрешения спорных вопросов
4.1. При несогласии с результатами контроля качества медицинской помощи, проведенной в медицинской организации медицинским экспертом СМО, администрация медицинской организации имеет право оспорить их в Совете в соответствии с данным Положением.
4.2. Претензия принимается в течение 30 календарных дней со времени ознакомления руководства медицинской организации с результатами вневедомственного контроля качества медицинской помощи при условии подготовленного протокола разногласий.
4.3. Претензия с мотивировкой несогласия в произвольной форме должна быть представлена вместе с медицинскими документами.
4.4. Сроки рассмотрения претензии не должны превышать 3 месяцев с момента поступления документов в Совет. О времени ее рассмотрения все заинтересованные лица должны быть извещены не менее чем за 5 рабочих дней.
4.5. Претензия рассматривается Советом в присутствии заинтересованных сторон (представители медицинских организаций, СМО), а также при необходимости - медицинских экспертов.
4.6. Независимо от решения Совета стороны вправе обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.
V. Органы управления Советом
5.1. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель, который избирается членами Совета.
5.2. Председатель Совета:
- утверждает план деятельности Совета;
- назначает заместителя (заместителей) председателя Совета из числа членов Совета;
- назначает секретаря Совета;
- вносит предложения по включению и исключению из состава Совета его членов;
- назначает заседания Совета;
- формирует повестку заседания Совета;
- предоставляет членам Совета необходимую для работы информацию, имеющуюся в его распоряжении;
- предоставляет информацию об итогах работы Совета за год всем организациям, представленным в составе Совета;
- обеспечивает контроль за выполнением решений Совета.
5.3. Председатель имеет право привлекать к работе Совета внештатных врачей-экспертов и иных медицинских экспертов.
5.4. Заместитель председателя Совета:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Совета по направлениям деятельности;
- разрабатывает планы деятельности Совета;
- представляет председателю Совета предложения по привлечению к работе Совета представителей заинтересованных организаций и учреждений;
- в случае отсутствия председателя проводит заседания Совета и осуществляет все функции председателя Совета.
5.5. Секретарь Совета не входит в состав членов Совета.
5.6. Секретарь Совета:
- осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний Совета, оповещению членов Совета о дате, времени и месте проведения заседаний, обеспечению членов Совета необходимыми для заседаний документами;
- оформляет протоколы заседаний и решения Совета;
- организует регистрацию и хранение документов по вопросам деятельности Совета;
- доводит решения Совета до сведения заинтересованных сторон.
VI. Права и обязанности членов Совета
6.1. Члены Совета обязаны:
- участвовать в заседаниях Совета лично, а в случаях невозможности участия - информировать об этом председателя Совета (его заместителя);
- руководствоваться в своей работе действующим законодательством и нормативными документами, принятыми на территории Калининградской области;
- давать заключения по представленным материалам;
- выполнять решения Совета в установленные сроки.
6.2. Члены Совета имеют право:
- участвовать в разработке планов работы Совета;
- вносить свои замечания по рассматриваемым вопросам и материалам;
- выражать особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое фиксируется в протоколе;
- вносить предложения о включении в повестку заседаний Совета вопросов, относящихся к деятельности по обеспечению и защите прав граждан в области охраны здоровья;
- требовать проверки информации, предоставляемой в Совет;
- контролировать от имени Совета выполнение его решений.
VII. Регламент работы Совета
7.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
7.2. Заседания созываются председателем Совета.
7.3. Поводами для заседаний могут быть:
7.3.1. Рассмотрение претензий между медицинскими учреждениями и субъектами вневедомственного контроля качества медицинской помощи, при этом:
- претензия принимается в течение месяца с даты ознакомления руководства медицинского учреждения с результатами проведенной экспертизы;
- Совет рассматривает претензию в присутствии заинтересованных сторон;
- стороны обязаны предоставить Совету необходимую информацию в пределах рассматриваемого вопроса (первичную медицинскую документацию, акт проверки, заключение эксперта и т.д.);
- претензия должна быть рассмотрена в течение месяца с момента поступления ее в Совет, заинтересованные организации извещаются о дате и месте заседания за семь дней до заседания Совета;
- Совет вправе провести дополнительную экспертизу по решению председателя.
7.3.2. Разработка нормативных документов, рассмотрение дополнений и изменений в действующие.
7.3.3. Рассмотрение регистра внештатных врачей-экспертов.
7.3.4. Рассмотрение результатов проверок ЛПУ.
7.3.5. Проведение анализа работы по организации ведомственной и вневедомственной экспертизы, соблюдения прав граждан в области охраны здоровья.
7.4. Заседание Совета правомочно в случае присутствия на нем не менее двух третей членов Совета.
7.5. Заседание Совета оформляется протоколом, в котором указывается дата проведения заседания, список присутствующих членов Совета, сведения о приглашенных, перечень рассматриваемых вопросов, краткие сведения о ходе обсуждения с указанием выступавших, указывается полная формулировка принятых решений.
7.6. Протокол оформляется в виде письменного заключения, подписывается председателем и секретарем Совета и в течение пяти рабочих дней после заседания передается каждой из заинтересованных сторон.
7.7. В решении Совета указываются: юридические реквизиты участников спора, сущность обсуждаемого вопроса, обоснование принятого решения с указанием сроков его исполнения и ответственных за исполнение решения лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.