Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Субъекты вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области, Управления Росздравнадзора по Калининградской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области от 29 апреля 2008 г. N 125/П39-051/08/78 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Вневедомственный контроль качества в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) осуществляют субъекты вневедомственного контроля:
1) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области (ТФОМС);
2) страховые медицинские организации (Страховщики);
3) Управление Росздравнадзора по Калининградской области;
4) страхователи;
5) общество защиты прав потребителей;
6) Калининградская региональная общественная организация "Врачебная Палата";
7) Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области.
8. Основными задачами субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи являются:
1) организация в пределах своей компетенции проведения первичного экспертного контроля соответствия оказанной медицинской помощи договорным обязательствам и принятому на территории Калининградской области Порядку оплаты, а также медико-экономической экспертизы с целью обеспечения права застрахованных граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества;
2) повышение ответственности медицинских учреждений за несоблюдение договорных обязательств, принимаемых ими в отношении объемов, качества и условий оказания медицинских услуг путем применения к ЛПУ экономических санкций.
9. Вневедомственный контроль качества осуществляется по следующим направлениям:
1) правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи путем первичного сплошного экспертного контроля;
2) анализ и оценка качества оказания медицинской помощи населению по результатам медико-экономической экспертизы;
3) подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением;
4) изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;
5) оценка возможностей учреждения здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи;
6) другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции.
10. Компетенция Территориального фонда обязательного медицинского страхования:
1) осуществление государственной политики по организации вневедомственного контроля качества медицинской помощи со стороны Страховщиков;
2) осуществление организационно-методического руководства экспертной работой в системе ОМС;
3) организация проведения метаэкспертизы (повторной экспертизы) при поступлении претензий в ТФОМС от застрахованных;
4) контроль за деятельностью медицинских учреждений в части рационального использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
5) осуществление контроля за соответствием выставляемых к оплате счетов и реестров за оказанные медицинские услуги, соответствие их объему;
6) участие в лицензировании ЛПУ, работающих в системе ОМС;
7) информация органов управления здравоохранения о выявляемых в ходе контроля недостатков# в деятельности ЛПУ;
8) организация проведения внештатными экспертами контроля объема, качества и сроков оказания медицинской помощи гражданам, проживающим на других территориях Российской Федерации;
9) формирование регистра врачей-экспертов.
11. Компетенция страховой медицинской организации:
1) проведение первичного экспертного контроля для определения соответствия выставленных к оплате счетов за оказанные медицинские услуги их перечню и объему, финансируемых из средств ТФОМС с правом частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг;
2) организация и осуществление в рамках заключенных договоров обязательного медицинского страхования медико-экономического контроля надлежащего качества, объема и сроков оказания медицинской помощи, в том числе и лекарственной, штатными экспертами, а также путем привлечения внештатных экспертов на договорной основе;
3) применение экономических санкций по фактам выявленных нарушений;
4) предъявление лечебно-профилактическим учреждениям претензий и исков по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам;
5) информирование органов управления здравоохранением, ТФОМС, лицензионно-аккредитационных комиссий о выявленных в ходе контроля недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений;
6) участие в лицензировании и аккредитации лечебно-профилактических учреждений;
7) обращение в установленном порядке в лицензионно-аккредитационные комиссии с заявлением о нарушении медицинскими учреждениями условий лицензирования;
12. Компетенция Управления Росздравнадзора по Калининградской области:
1) контроль за порядком производства медицинской экспертизы;
2) контроль за соблюдением установленных на территории стандартов качества медицинской помощи;
3) организация лицензирования ЛПУ;
4) утверждение регистра врачей-экспертов.
Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области, Управления Росздравнадзора по Калининградской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области от 29 апреля 2008 г. N 125/П39-051/08/78 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области:
1) осуществляет контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) осуществляет лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций) и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций) организаций муниципальной и частной систем здравоохранения.
14. Компетенция общества защиты прав потребителя:
1) изучение общественного мнения о качестве оказания медицинской помощи;
2) информирование субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи и Министерства здравоохранения о дефектах в оказании медицинской помощи;
3) защита прав пациентов путем защиты их интересов в административных и судебных органах.
15. Компетенция Калининградской региональной общественной организацией# "Врачебная Палата":
1) участие в формировании Регистра врачей - экспертов;
2) контроль за деятельностью ЛПУ частной формы собственности, состоящих в системе ОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.