Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
от 9 февраля 2006 г. N 334
Положение
о порядке оформления, внесения и предварительного рассмотрения
проектов правовых актов Озерского окружного Совета депутатов
Настоящее положение принимается на основании Устава Озерского городского округа, Регламента окружного Совета депутатов (далее - ОСД) и устанавливает требования к оформлению правовых актов ОСД, порядок их внесения, прохождения и предварительного рассмотрения в представительном органе местного самоуправления.
1. ОСД по вопросам своего ведения принимает правовые акты. Основным правовым актом Озерского ОСД является решение установленной формы.
2. Право внесения проектов правовых актов в ОСД принадлежит депутатам окружного Совета, постоянным депутатским комиссиям, главе городского округа, администрации городского округа, органам территориального общественного самоуправления, населению района (инициативной группе граждан численностью не менее одного процента от жителей городского округа, обладающих избирательным правом).
3. Требования к оформлению проектов правовых актов:
3.1. Проекты решений, представляемые на рассмотрение ОСД, должны соответствовать форме, установленной Регламентом ОСД, быть конкретными, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
3.2. Правовые нормы, содержащиеся в проектах решений, не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также Уставу Калининградской области, иным законам и нормативным правовым актам Калининградской области, Уставу городского округа.
3.3. В тексте проектов решений должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
3.4. Констатирующая часть проекта решения должна содержать краткое изложение сути вопроса и ссылку на соответствующие статьи (пункты) законов, иных нормативных правовых актов, на основании которых принимается решение.
3.5. В случае, если решение должно вступить в законную силу в иные, чем со дня его подписания, сроки - в предпоследнем пункте постановляющей части проекта решения указывается этот срок.
3.6. В последнем пункте постановляющей части проекта решения указываются лица, на которых возлагается контроль за его исполнением.
3.7. Проекты решений должны быть подписаны составителями с расшифровкой подписи.
3.8. Проекты правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступают глава или администрация городского округа, кроме составителя должны быть подписаны руководителем структурного подразделения, на которого возложена разработка проекта, а также содержать визу начальника юридического отдела администрации городского округа.
4. Порядок внесения проектов правовых актов в ОСД:
4.1. Проект правового акта вносится в ОСД на бумажных и электронных носителях с приложением официального сопроводительного письма, иных документов и материалов, а также пояснительной записки, в которой содержатся:
- обоснование необходимости его принятия;
- характеристика проекта с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
- место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основным положениям Конституции РФ, Федеральным и региональным законам, Основному закону (Уставу) Калининградской области, Уставу МО;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта.
4.2. В случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее предложения по определению источника финансирования.
4.3. Проекты правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступают депутаты или глава городского округа, вносятся в ОСД ими лично.
4.4. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступает администрация городского округа, вносятся в ОСД главой администрации городского округа лично, либо его первым заместителем (в период исполнения обязанностей главы).
4.5. Проекты правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступают постоянные депутатские комиссии, вносятся в ОСД их председателями с приложением выписки из протокола заседания соответствующей комиссии.
4.6. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступают органы территориального общественного самоуправления, вносятся в ОСД их руководителями с приложением протокола заседания (собрания) соответствующего органа.
4.7. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступает население района, вносятся в ОСД представителем инициативной группы граждан. К обозначенным проектам прилагаются подписные листы с подписями граждан в поддержку конкретной правотворческой инициативы и сведениями о дате рождения, месте жительства, данных паспорта.
4.8. Проекты правовых актов по которым, в соответствии с Уставом городского округа должны проводиться публичные слушания, вносятся в ОСД с приложением итоговых документов и материалов указанных слушаний.
4.9. Проекты решений ОСД, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение ОСД только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии его заключения.
5. Порядок прохождения и предварительного рассмотрения документов в ОСД:
5.1. Все проекты правовых актов, поступающие в аппарат ОСД, подлежат регистрации. Дата регистрации проекта считается датой его внесения в ОСД. Незарегистрированные проекты не могут быть рассмотрены на сессии и в комиссиях.
5.2. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению ОСД, вместе с сопроводительными документами направляется председателем ОСД в соответствующую постоянную комиссию. Проект правового акта не может быть включен в повестку дня сессии ОСД, если он предварительно не рассмотрен профильной постоянной комиссией.
5.3. Проект правового акта, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, не позднее 2-х недель после поступления в окружной Совет, рассматривается профильной постоянной комиссией, на заседание которой приглашаются заинтересованные лица. В случае неявки последних, вопрос может быть рассмотрен в их отсутствие.
5.4. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении экспертизы проекта правового акта независимыми специалистами.
5.5. По результатам предварительного рассмотрения проекта постоянная комиссия в течение недели готовит мотивированное заключение о принятии его к рассмотрению ОСД или отклонении.
5.6. Рассмотренный постоянной комиссией проект правового акта, с предложениями и рекомендациями, направляется председателю ОСД, который определяет необходимость включения его в проект повестки дня сессии, тиражирования и рассылки.
5.7. За три дня до начала сессии ОСД, растиражированный текст подготовленного к рассмотрению проекта правового акта с приложенными к нему иными материалами рассылается депутатам окружного Совета, главе городского округа, иным субъектам правотворческой инициативы.
5.8. В случае проведения внеочередной сессии, сроки прохождения проектов документов в ОСД сокращаются:
- с 2-х недель до 5-ти дней (пункт 5.3. Положения);
- с 1-й недели до 3-х дней (пункт 5.5. Положения);
- с 3-х дней до 1-го дня (пункт 5.7. Положения).
6. Проекты правовых актов, оформленные и представленные в ОСД с нарушением требований настоящего Положения могут быть возвращены субъекту правотворческой инициативы с мотивированным обоснованием.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 9 февраля 2006 г. N 334 "О порядке оформления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.