Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цель и основные задачи Программы
Целью программы является улучшение состояния здоровья населения города, снижение прямых и косвенных потерь общества на основе профилактики и раннего выявления заболеваний, обеспечения качественной, в том числе за счет внедрения новых медицинских технологий, доступной, бесплатной (в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней) медицинской помощью.
Задачи:
- Достижение стандартов оснащенности лечебно-профилактических учреждений в соответствии с действующими нормативными документами (материально-техническое и информационно-технологическое обеспечение деятельности лечебно-профилактических учреждений);
- Создание в амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях службы неотложной помощи;
- Организация подготовки, переподготовки и усовершенствования по специальности медицинских кадров;
- Улучшение кадрового обеспечения первичной медико-санитарной помощи;
- Формирование навыков здорового образа жизни у населения.
Обоснование выбора целей и задач
2004-2007 гг. характеризовались существенными изменениями в сфере здравоохранения. В связи с принятием Федеральных законов N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", приказов Минздравсоцразвития изменилась нормативно-правовая база в области охраны здоровья населения. Изменились задачи муниципального здравоохранения. Приоритет отдан первичной медико-санитарной помощи. На протяжении ряда лет объемы стационарной помощи оставались неоправданно высокими, соответственно и затраты на нее. Примерно 70% объема финансирования здравоохранения шло на оплату стационарной помощи, при этом более 30% госпитализированных больных могли бы проходить лечение в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Однако первичная медико-санитарная помощь, являясь центральным звеном системы здравоохранения, не получила должного развития - прежде всего, в силу недостаточного кадрового и материально-технического обеспечения. На амбулаторно-поликлиническую помощь приходится лишь 28% финансирования здравоохранения, на стационарозамещающую - 3,8%, на скорую медицинскую помощь - 10,9%. При этом особенно тревожными являются тенденции к сокращению профилактической составляющей амбулаторно-поликлинической помощи.
Усугубляют проблему недостаточная укомплектованность первичного звена здравоохранения медицинскими кадрами. В среднем по отрасти укомплектованность врачами составляет 67,8%, в том числе участковыми врачами - 80,5%, средними медицинскими работниками - 58,9%. Крайне низкая укомплектованность узкими специалистами - всего 66,4%. Не хватает кардиологов, травматологов-ортопедов, офтальмологов, Лор-врачей, эндокринологов. В целях обеспечения деятельности ЛПУ привлекались внешние и внутренние совместители, которые не смогли в полном объеме выполнить возложенные на них функциональные обязанности (функцию врачебной должности), что в первую очередь сказалось на доступности и качестве услуг населению.
Материально-техническая база учреждений здравоохранения несоответствует# российским стандартам диагностики и лечения. Износ основных фондов в здравоохранении составляет около 60%, в том числе транспорта - 67%, зданий - более 40%, медицинского оборудования - более 60%. Укомплектованность компьютерной техникой лечебно-профилактических учреждений составляет не более 30%. Из 28 муниципальных учреждений здравоохранения 23 учреждения располагаются в зданиях довоенной постройки или в жилом фонде, требуют проведения ремонтных работ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями в целях предупреждения внутрибольничных инфекций.
Одновременно в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и приказом Минздравсоцразвития от 13.10.2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи" оказание неотложной медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи является обязательством муниципальных органов власти. В связи с тем, что МУЗ "Городская станция скорой и неотложной помощи" с 1.01.09 г. будет включена в систему финансирования ОМС и учитывая перевод муниципальных ЛПУ в систему одноканального финансирования с подушевым принципом оплаты медицинских услуг, представляется целесообразным создание службы неотложной помощи в структуре городских поликлиник как взрослой лечебной сети, так и в детских.
Крайне важной является проблема, связанная с финансовой необеспеченностью Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению. Размеры финансирования здравоохранения Калининградской области в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи ежегодно возрастают и составили в 2008 году 2089,0 млн. руб. Однако также имеет тенденцию к ежегодному возрастанию и размер дефицита ее стоимости, который увеличился с 10% в 2000 году до 27,0% - в 2008 году.
Для реального улучшения демографических характеристик и состояния здоровья населения города Калининграда необходимо осуществление социальных и экономических преобразований. Одновременно с этим улучшение организации оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения, осуществление структурных преобразований в отрасли, привлечение дополнительных финансовых средств позволят в масштабах городской сети учреждений здравоохранения внедрить новые методы профилактики, диагностики и лечения, позволят укомплектовать первичное звено здравоохранения современным диагностическим оборудованием, усилить личную ответственность медицинских работников за состояние здоровья прикрепленного населения, повысить качество и доступность первичной медико-санитарной помощи населению г. Калининграда.
Предполагается, что эффект реализации Программы проявится не только в сфере здравоохранения, но и других секторах экономической деятельности и в экономике в целом.
Программно-целевой подход в организации и управлении здравоохранением как в рамках всего государства, так и отдельных регионов и муниципальных образованиях резко повышает эффективность расходования бюджетных средств, т.к. при программном управлении во главу угла ставятся не сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями.
В целевой программе обозначены цели, есть показатели (индикаторы), по которым можно судить насколько эффективно они используются.
В условиях развития рыночных отношений программно-целевой подход в управлении и организации системой здравоохранения позволяет сконцентрировать ресурсы на решение отдельной проблемы, достижение основной программной цели, в данном случае - улучшение состояния здоровья населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.