Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
МО "Нестеровский городской округ"
от 27 апреля 2005 г. N 25
Положение
о постоянных комиссиях Совета депутатов
I. Основные принципы организации и деятельности постоянных комиссий.
Порядок их образования
Статья 1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Нестеровский городской округ" Совет депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью администраций городского округа по выполнению принятых решений.
Статья 2. Основными задачами постоянных комиссий Совета депутатов является#:
- разработка предложений для рассмотрения Советом;
- подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета;
- содействие депутатам Совета в их работе по осуществлению решений Совета;
- контроль исполнения решений Совета администрацией городского округа, предприятиями, учреждениями и организациями;
- содействие и осуществление контроля за выполнением наказов избирателей депутатам по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- рассмотрение вопросов, связанных с планированием, улучшением управления муниципальным хозяйством, контроль за выполнением планов и программ социально-экономического развития округа, улучшением условий труда и быта горожан.
Статья 3. Постоянные комиссии Совета депутатов руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, а также решениями Совета депутатов.
Статья 4. Совет депутатов образует постоянные комиссии: по бюджету, финансам и экономическим вопросам, по социальным вопросам, по правовым вопросам и местному самоуправлению, контрольно-счетную комиссию;
Статья 5. Постоянные комиссии избираются Советом депутатов на срок полномочий Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссии.
Постоянные комиссии, в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав комиссий.
Статья 6. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.
Статья 7. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.
Постоянные комиссии действуют в тесной связи в сотрудничестве с администрацией городского округа, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, другими формами участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, предусмотренными Уставом, изучают и учитывают общественное мнение.
II. Вопросы ведения постоянных комиссий
Статья 8. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий окружного Совета депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами РФ, Калининградской области, Уставом городского округа, настоящим Положением.
Статья 9. По бюджету, финансам и экономической политике
- предварительно рассматривает внесенные администрацией городского округа на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- предварительно рассматривает внесенные администрацией на утверждение Совета бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает поступившие в комиссии# от администрации, общественных организаций предложения, касающиеся изменения планов экономического развития и бюджета, внесенных на утверждение Совета;
- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по планам экономического развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств;
- рассматривает вопросы установления местных налогов и сборов;
- предварительно рассматривает возможность и необходимость выпуска и размещения лотерей и займов;
- предварительно определяет приоритетные направления использования капитальных вложений;
- рассматривает определение льгот и преимуществ в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
- контролирует выполнение планов экономического развития и исполнение бюджета;
- принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
Статья 10. Контрольно-счетная комиссия:
Основными задачами КСК являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета и использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);
- оценка законности и эффективности расходования финансовых ресурсов и использования собственности города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- контроль за исполнением администрацией города принимаемых Советом депутатов МО "Нестеровский городской округ" в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета;
- контроль за исполнением решений Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" и иных нормативных правовых актов городского Совета депутатов, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью города, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду собственности города;
- подготовка проектов правовых актов Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" по вопросам ведения КСК;
- ежеквартальное представление Совету депутатов МО "Нестеровский городской округ" заключений о ходе выполнения городского бюджета и результатов контрольных мероприятий.
В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета МО "Нестеровский городской округ" и смет городских внебюджетных и валютных фондов КСК:
- проводит экспертную оценку представленных в Совет депутатов МО "Нестеровский городской округ" проектов бюджетов и доводит до сведения Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ";
- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части бюджета муниципального образования;
- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств бюджета муниципального образования, включая расходы на содержание органов власти муниципального образования;
- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета муниципального образования и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
КСК участвует в подготовке законопроектов и решений Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ", затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам Совета депутатов городского округа.
Статья 11. Комиссия по правовым вопросам и местному самоуправлению.
- готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в Совет проекты решений по вопросам формирования и деятельности органов местного самоуправления, муниципальной службы.
- предварительно рассматривает и готовит предложения по Уставу муниципального образования "Нестеровский городской округ", готовит предложения для внесения на рассмотрение областной Думы по вопросам законотворчества.
- анализирует и контролирует выполнение нормативно-правовых актов окружного Совета и администрации, готовит и предварительно рассматривает предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа и в другие документы, регулирующие работу окружного Совета депутатов и администрации городского округа;
- контролирует выполнение депутатских запросов и обращений;
Статья 12. Комиссия по социальным вопросам:
- предварительно рассматривает внесенные администрацией города на утверждение Совета текущие и перспективные планы социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает поступившие в комиссию от администрации городского округа, общественных организаций предложения, касающиеся изменения планов социального развития и бюджета, внесенных на утверждение Совета;
- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по плану социального развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
- контролирует выполнение планов социального развития и исполнения бюджета;
- предварительно рассматривает программы развития образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма, проведения молодежной политики;
- определяет за счет дополнительных средств дополнительные льготы и преимущества для жителей города.
Статья 13. Постоянные комиссии предварительно обсуждают план мероприятий по выполнению наказов избирателей и дают по нему свои заключения.
Постоянные комиссии проверяют выполнение наказов избирателей, заслушивают сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций о ходе реализации наказов и вносят на рассмотрение Совета соответствующие предложения.
Постоянные комиссии оказывает председателю Совета содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 14. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению председателя Совета подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
Статья 15. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Совет.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий по вопросам своего ведения может принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.
III. Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 16. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 17. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Совета вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.
Статья 18. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на сессии Совета.
Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Совет, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 19. Постоянные комиссии вправе вносить в Совет предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.
Статья 20. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей управлений и отделов администрации городского округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, а также руководителей территориальных общественных самоуправлений.
По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссий и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 21. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от отделов и управлений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.
Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы.
Статья 22. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений Совета и наказов избирателей.
Статья 23. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к главе городского округа, руководителям отделов администрации, а также к руководителям расположенных на территории Совета предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета.
Статья 24. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав комиссий, представителей федеральных органов, общественных организаций, руководителей территориальных общественных самоуправлений, а также специалистов.
Статья 25. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций о заслушивании их представителей на заседании комиссии.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Совета.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, представляются необходимые документы и другие материалы.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссии.
Статья 26. Члены постоянной комиссии на время заседаний комиссии освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
IV. Порядок работы постоянных комиссий
Статья 27. Постоянные комиссии Совета работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 28. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета, так и в период между ними.
Статья 29. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
Статья 30. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители администрации, государственных органов, общественных организаций, органов территориальных общественных самоуправлений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 31. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению председателя Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Статья 32. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.
Статья 33. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Статья 34. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы (подготовительные комиссии) из числа депутатов Совета, представителей администрации, общественных организаций, органов территориальных общественных самоуправлений, специалистов.
Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.
Статья 35. Председатель постоянной комиссии:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей администрации, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с администрацией городского округа, председателем Совета, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комиссии и рассмотрению ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, один из членов комиссии.
Статья 36. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.
Статья 37. Постоянные комиссии городского Совета депутатов информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.
Статья 38. Деятельность постоянных комиссий координирует председатель Совета депутатов муниципального образования "Нестеровский городской округ".
В этих целях председатель Совета депутатов:
- оказывает помощь постоянным комиссиям в соответствии с планом работы;
- знакомит постоянные комиссии с постановлениями вышестоящих государственных органов;
- информирует постоянные комиссии о своей работе, работе отделов и управлений администрации городского округа;
- в случае необходимости передает в постоянные комиссии для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений Совета;
- оказывает помощь постоянным комиссиям в проведении проверок работы предприятий, учреждений и организаций, а также отделов и управлений администрации города;
- рассматривает в двухнедельный срок предложения, внесенные постоянными комиссиями в Совет депутатов;
- заслушивает сообщения государственных органов, учреждений и организаций о результатах рассмотрения рекомендаций постоянных комиссий и принимает по ним меры;
- организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы постоянных комиссий;
- вносит на рассмотрение Совета предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания их отчетов.
Статья 39. Обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом городского Совета депутатов.
V. Временные комиссии Совета депутатов
Статья 40. Совет может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на сессии открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами.
Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом депутатов при их создании.
Временные комиссии имеют право требовать и получать от предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций необходимые документы и материалы, обладают другими полномочиями, предоставленными им сессией.
Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.
По результатам деятельности временная комиссия предоставляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение вправе внести его на рассмотрение сессии.
По докладу комиссии сессия может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" Калининградской области от 27 апреля 2006 г. N 25 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.