Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Калининградской области
от 25 февраля 2009 г. N 93
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
1. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) устанавливает требования к подготовке и представлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Подготовка Докладов осуществляется с целью оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области в процессе стратегического планирования социально-экономического развития Калининградской области.
Основной задачей подготовки Докладов является обеспечение Правительства Калининградской области и общественности информацией о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, а также согласование приоритетов планируемых бюджетных расходов со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Калининградской области.
3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств областного бюджета. Доклады должны включать в себя данные докладов подведомственных агентств, служб и организаций.
4. Доклады представляются в Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области ежегодно в срок до 30 марта и рассматриваются на заседании Правительства Калининградской области с апреля месяца.
5. Понятия, используемые в Положении:
1) "субъекты бюджетного планирования" - органы исполнительной власти Калининградской области;
2) "отчетный период" - текущий год и предшествующие годы, начиная с 2005 года до текущего года, включая 2005 год.
3) "плановый период" - очередной год и последующие четыре года;
4) "бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
5) "цель субъекта бюджетного планирования" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций субъекта бюджетного планирования;
6) "задача субъекта бюджетного планирования" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
7) "показатели непосредственных результатов деятельности" - количественно измеримые показатели, характеризующие объем и качество реализации мероприятий и исполнения функций субъектом бюджетного планирования;
8) "показатели конечных результатов деятельности" - показатели, характеризующие состояние целевой группы (объекта управления) вследствие реализации деятельности субъекта бюджетного планирования.
6. Доклад включает следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели деятельности;
2) бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
3) расходы на достижение целей и задач;
4) дополнительные сведения об отдельных показателях эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
7. Первый раздел Доклада содержит:
1) цели субъекта бюджетного планирования;
2) задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых способствует достижению целей;
3) показатели деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующие достижение (реализацию) целей и решения задач в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения показателей.
8. При разработке целей и задач субъекта бюджетного планирования необходимо соблюдать следующие принципы:
1) в Докладе рекомендуется постановка не более пяти целей;
2) достижение каждой цели рекомендуется описывать посредством постановки не более пяти задач;
3) совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования;
4) цели должны быть сформулированы максимально конкретно и не должны содержать специальных терминов, затрудняющих их понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данных целей;
5) цели должны быть достижимыми (выполнимыми);
6) цели должны быть согласованы со Стратегией социально-экономического развития Калининградской области, а также целевыми программами Калининградской области, и должны соответствовать функциям, закрепленным за субъектом бюджетного планирования;
7) задачи должны быть измеримы, результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, направленные на решение задачи, должны быть измеримы;
8) задача должна быть определена во времени;
9) цели и задачи субъекта бюджетного планирования должны быть описаны системой показателей, необходимых для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности, определения степени достижения целей и задач субъекта бюджетного планирования;
10) каждую цель рекомендуется описывать не более чем тремя показателями, каждую задачу - не более чем пятью показателями.
9. Требования к показателям деятельности субъекта бюджетного планирования:
1) для определения показателей, характеризующих достижение цели, необходимо использовать показатели конечных результатов, соответствующие целям;
2) для определения показателей, характеризующих решение задачи, используются показатели непосредственных результатов;
3) показатели должны быть достоверны, способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;
4) показатели должны быть сопоставимы как за определенные периоды времени, так и с показателями, используемыми для межрегиональных и международных сопоставлений;
5) показатели должны быть прозрачны: определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации;
6) показатели должны быть точными, адекватно отражать цель социально-экономических процессов;
7} показатели должны быть регулярными, отчетность по показателям должна представляться не реже 1 раза в год;
8) показатели цели должны быть количественными;
9) показатели, характеризующие цели субъекта бюджетного планирования, не должны дублироваться в показателях, характеризующих задачи субъекта бюджетного планирования.
10. Фактические результаты, полученные в отчетном году, должны сравниваться с планируемыми показателями: показатели отчетного периода сравниваются с прошлогодней плановой оценкой. В случае недостижения в отчетном периоде планируемых значений показателя, корректируются значения планового периода.
11. Целевые значения показателей должны устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов и должны основываться:
1) на значениях показателя за предыдущие периоды;
2) на сложившихся факторах и тенденциях, определяющих динамику данного показателя;
3) на среднероссийских, межрегиональных и международных значениях аналогичных показателей;
4) на Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 09 марта 2007 года N 95.
12. В составе показателей, характеризующих достижение целей и решение задач субъектом бюджетного планирования, необходимо указывать показатели оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 400 "О показателях оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области".
13. Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 1 к Положению.
14. Во втором разделе Доклада приводится перечень действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ и перечень мероприятий непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования, включая описание инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств областной инвестиционной программы по профилю деятельности.
Краткая характеристика бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 2 к Положению.
15. В третьем разделе Доклада приводится распределение средств субъекта бюджетного планирования, включая распределение отчетных и планируемых расходов, сформированных на основе действующих и планируемых расходных обязательств, по целям, задачам и программам, включая объемы финансирования по другим главным распорядителям на инвестиционные проекты по профилю деятельности, по форме согласно приложению N 3 к Положению.
Расходы, связанные с финансированием объектов, включенных в областную инвестиционную программу, не учитываются в докладе Министерства экономики Калининградской области как расходы, направленные на цели Министерства экономики Калининградской области. Расходы областной инвестиционной программы учитываются субъектами бюджетного планирования по отдельным объектам программы в соответствии с профилем деятельности.
Объемы расходов, направленные на содержание аппарата субъекта бюджетного планирования, в том случае, если они не распределены по целям и задачам субъекта бюджетного планирования, указываются отдельно.
При отсутствии данных для полного распределения планируемых расходов по целям и (или) задачам необходимо указать объем и долю нераспределенных# в соответствующем году расходов.
16. В четвертом разделе Доклада приводятся дополнительные сведения об отдельных показателях оценки деятельности субъекта бюджетного планирования по форме согласно приложению N 4 к Положению.
Дополнительные сведения об отдельных показателях оценки деятельности субъекта бюджетного планирования содержат анализ сопоставления отдельных показателей оценки деятельности субъекта бюджетного планирования (из приложения N 1 к Положению) со среднероссийскими показателями, с показателями субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах Северо-Западного федерального округа, и с сопредельными государствами (Европейский Союз, отдельно Республика Польша и Литовская Республика).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.