Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам
установки и эксплуатации рекламных конструкций
на территории городского округа "Город Калининград"
Технический регламент
на установку рекламных конструкций
29 июня 2009 г.
Данный Регламент основывается на СНиПах, ГОСТах и иных нормативных правовых актах, действующих на территории РФ.
1. Общие положения
1.1. Технический регламент (далее - регламент) определяет технические условия и принципиальные правила по изготовлению и эксплуатации рекламных конструкций, осуществляемой соответствующими специалистами, то есть лицами, обладающими определенной (подтвержденной) квалификацией, знаниями, навыками, опытом и способными оказать соответствующие услуги или выполнять специальные работы в данной области, имеющими лицензии и аккредитации на право осуществления таких работ в рекламно-информационной деятельности на территории городского округа "Город Калининград".
Основной задачей настоящего Регламента является назревшая необходимость на основе принципиальных единых правил осуществлять контроль за изготовлением, монтажом и эксплуатацией рекламных конструкций среди различных групп специалистов рекламно-информационной деятельности, объединенных в соответствующие профессиональные общественные объединения.
1.2. Основными задачами Регламента являются:
- установление в области рекламно-информационной деятельности соответствующих правил изготовления и монтажа рекламных конструкций, подтверждения профессиональных навыков и квалификации среди специалистов данного рынка, в общественных некоммерческих организациях и контроля со стороны органов местного самоуправления за участниками данного процесса;
- поддержание высокого уровня компетенции и профессионализма специалистов в сфере рекламно-информационной деятельности, обеспечение престижности профессиональной принадлежности;
- обеспечение добросовестного выполнения профессиональных функций и обязательств специалистов перед обществом и государством.
1.3. Регламент предназначен для использования предприятиями, организациями, учреждениями, профессиональными общественными объединениями и организациями, а также физическими лицами, участвующими в рекламно-информационной деятельности.
1.4. Регламент основывается на поддержании следующих основных принципов профессионализма в рекламно-информационной деятельности:
- профессиональной обязанностью субъекта является качественное выполнение работ в объемах и в сроки, которые соответствуют нормативным требованиям и условиям проведения работ (указанные критерии и требования содержатся в стандартах качества работ, технологических правилах и регламентах выполнения работ, организационно-методической и технологической документации);
- субъект в своей профессиональной деятельности должен полностью проявлять свои профессиональные знания и умения с максимальной добросовестностью и ответственностью;
- субъект должен принимать на себя обязательства добросовестного выполнения профессионального долга (производства работ, оказания услуг), применяя свои специальные знания, опыт и навыки. При этом результаты его работы не могут рассматриваться заказчиком, контрольно-проверяющими органами или другими специалистами с точки зрения гарантии полного совершенства выполняемой работы.
2. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Общие требования
Проектная документация на рекламные конструкции должна соответствовать СНиПам, ГОСТам, на работы к которым есть данная нормативная документация (а именно: сварные, монтажные, электромонтажные и другие работы) и другим нормативным документам, с целью проверки соответствия рекламных конструкций с указанными техническими условиями проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проектная документация должна включать в себя следующие документы:
1. Для рекламных вывесок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- акт обследования здания (сооружения) на предмет надежности данного объекта и акт монтажа рекламной вывески с заключением соответствующего органа о надежности объекта;
- проект крепежных элементов рекламной вывески с разрезом конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана рекламная вывеска;
- также приложением от организации-производителя представлять ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
- наличие паспорта фасада объекта капитального строительства, на котором будет располагаться рекламная вывеска.
2. Для крышных установок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект крепежных элементов крышной конструкции к крыше здания с разрезом конструкции, веса конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- акт обследования крыши здания, сооружения на предмет надежности данного объекта и акт монтажа крышной конструкции с заключением соответствующего органа о надежности объекта, также заключение экспертных организаций на предмет не повреждения и (или) восстановления кровли здания (сооружения) после/во время монтажа крышной конструкции;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
- наличие паспорта фасада объекта капитального строительства, на котором будет располагаться крышная установка
3. Для малых рекламных архитектурных форм (стел, указателей, объемных конструкций и т.д.):
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект бетонного основания малой рекламной архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;
- разрешение соответствующей организации на раскопки и разрешение всех организаций - владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;
- выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой рекламной архитектурной формы.
4. Для отдельно стоящих рекламных установок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект бетонного основания малой рекламной архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку#, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;
- разрешение соответствующей организации на раскопки и разрешение всех организаций владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;
- выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой рекламной архитектурной формы.
Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, уполномоченные комитетом архитектуры и строительства.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:
- аккредитацию по технической экспертизе рекламно-информационной деятельности и обследованию рекламных конструкций;
- штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, электрическим, аэродинамическим вопросам, и опыт практической работы не менее пяти лет;
- необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ;
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России;
- сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России.
Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции в соответствии с данным Регламентом, за исключением:
- информационных табличек и учрежденческих досок.
Техническая экспертиза рекламных конструкций включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации рекламных конструкций на соответствие требованиям СНиПов, технических условий и других нормативных актов;
- проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов - после проведения строительно-монтажных работ;
- обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов проводится ежегодно с момента получения паспорта рекламного места;
- проектная организация, разработавшая проект рекламной конструкции, осуществляет контроль за вводом рекламной конструкции в эксплуатацию;
- акт ввода в эксплуатацию рекламной конструкции должен быть составлен в трех экземплярах и подписан проектной организацией, подрядной организацией и заказчиком.
2.2. Техническая экспертиза проектной документации
Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по форме, утвержденной комитетом архитектуры и строительства. К заявке прилагается следующая документация:
- пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты;
- комплект рабочих чертежей (архитектурно - строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита);
- заключение уполномоченной специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемая рекламная конструкция, и о возможности его крепления на этих конструкциях;
- копия паспорта рекламного места с указанием точного адреса и топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;
- сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.
При технической экспертизе проектной документации рекламных конструкций проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкции и материалов;
- правильность выполнения расчетов;
- соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и строительства, которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).
Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
2.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций проектной документации
Монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должен# выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого соответствующей организацией с обязательным актом на скрытые работы.
Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций должны быть представлены в Управление ГИБДД при УВД по Калининградской области не менее чем за 15 дней до начала работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- паспорта рекламного места, оформленного в установленном порядке;
- договора с комитетом архитектуры и строительства или иным собственником земельного участка либо здания, строения или сооружения, к которым присоединяется рекламная конструкция;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
Рекламораспространитель обязан привести место установки рекламной конструкции в первоначальное состояние, а также благоустроить территорию после демонтажа рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;
- не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят уполномоченные экспертные организации с привлечением в необходимых случаях городских согласующих организаций. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.
По результатам проверки составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и строительства, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.
Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламных конструкций, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.4. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций
Решение о необходимости обследования рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, принимает комитет архитектуры и строительства совместно с экспертной организацией, уполномоченной на право проведения такого рода деятельности. Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении уполномоченной организации по результатам проектной документации, либо обследование рекламного объекта осуществляется на основе признаков явного несоответствия проектной документации, представленной в комитет архитектуры и строительства с фактическим рекламным объектом.
Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
Обследование проводится по методике, разработанной уполномоченной экспертной организацией в соответствии с действующими нормативными документами, и организациями, имеющими разрешительную документацию на данный вид деятельности.
По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и строительства, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с обследованием рекламных конструкций, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 июня 2009 г. N 151 в подраздел 2.5 настоящего технического Регламента внесены изменения
2.5. Контроль за выполнением требований Регламента
Контроль за выполнением требований настоящего Регламента осуществляют региональные и городские органы в соответствии с их полномочиями.
Комитет архитектуры и строительства:
- в случае несоответствия проекта рекламной конструкции требованиям технического Регламента принимает решение об отказе в выдаче паспорта рекламного места.
Управление ГИБДД при УВД по Калининградской области:
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;
- при не устранении# выявленных нарушений в установленный срок направляет в комитет архитектуры и строительства ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на установку рекламных конструкций и сообщает о действиях рекламораспространителя или рекламодателя в территориальный антимонопольный орган.
Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области осуществляет контроль за выполнением требований Правил в части:
- правомерности установки рекламных конструкций, соответствия их паспорту рекламного места, наличия необходимых согласований соответствующих организаций;
- надлежащего технического состояния рекламных конструкций и состояния прилегающей территории.
- при не устранении# выявленных нарушений центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области направляет в комитет архитектуры и строительства ходатайство о расторжении договора с Рекламораспространителем на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа "Город Калининград".
Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, управление культуры администрации городского округа "Город Калининград":
- осуществляют контроль за соблюдением законодательства при эксплуатации рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия в соответствии с их полномочиями.
2.6. Ответственность за нарушение Регламента
Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на рекламные конструкции.
Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность установки рекламной конструкции, ее эксплуатации, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
Лицо, допустившее нарушение требований по установке рекламной конструкции, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.