Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления государственной услуги
52. Министерство социальной политики и труда, помещения органов социальной защиты населения муниципального образования, рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.
53. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение мест предоставления государственной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
54. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
п. 4.1. Требования к парковочным местам
55. На территории, прилегающей к местам предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее 3 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
п. 4.2. Требования к оформлению входа в здание
56. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельных входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченное подразделение.
57. Входы в помещения, в обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
58. Центральный вход в здание, где предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер справочной службы.
59. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
П. 4.3. Требования к присутственным местам
60. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
61. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
62. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
63. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
64. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
65. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
66. Место предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом в рабочее время.
67. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
п. 4.4. Требования к местам для информирования
68. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
69. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам, использующим кресла-коляски.
п. 4.5. Требования к местам для ожидания
70. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
71. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
72. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
73. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении площадью не менее 15 квадратных метров.
74. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
п. 4.6. Требования к местам приема заявителей
75. В уполномоченных органах и учреждениях организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
76. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками, иными способами.
77. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
78. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
79. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
80. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
81. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о зачислении в областное государственное стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания населения, специалист назначает ему дату и время повторного обращения для предоставления документов. По желанию заявителя сбор и оформление таких документов осуществляет специалист органа социальной защиты населения муниципального образования.
п. 4.7. Возможность предварительной записи
82. Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
83. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в Журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
85. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
86. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.