Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Калининградской области
от 21 июня 2010 г. N 461
7. Стратегические цели Программы:
1) финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;
2) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом;
3) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
8. Тактические задачи Программы:
1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;
2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;
3) софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
4) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
5) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
6) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
7) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 1526517,312 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 184300,680 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 184300,680 тыс. рублей;
2009 год - 548365,602 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 363260,270 тыс. рублей, областного бюджета - 50500,000 тыс. рублей, местных бюджетов - 96569,341 тыс. рублей, внебюджетные источники (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 38035,991 тыс. рублей;
2010 год - 745550,610 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 629971,840 тыс. рублей, областного бюджета - 27517,250 тыс. рублей, местных бюджетов - 42135,214 тыс. рублей, внебюджетные источники (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 45926,306 тыс. рублей;
2011 год - 48300,420 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 48300,420 тыс. рублей.
20. Стратегическими целями Программы являются:
1) финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;
2) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом;
3) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
22. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;
2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;
3) софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
4) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
5) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
6) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
7) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
67. В заявку могут быть включены исключительно многоквартирные дома, в которых:
- управление осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах;
- общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
- общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта должен проходить на конкурентной основе согласно заранее объявленным критериям, для чего муниципальным образованиям рекомендуется принять соответствующий нормативный акт. В качестве критериев отбора многоквартирных домов рекомендуется применять:
- технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (повышение энергоэффективности);
- организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);
финансовые критерии:
величина долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (собираемость платежей за жилое помещение и коммунальные услуги).
К работе по рассмотрению обращений и формированию ранжированного списка многоквартирных домов рекомендуется привлекать некоммерческие организации, представляющие интересы товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирном доме.
70. Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области в течение тридцати дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 66 Программы, принимает решение о подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленных лимитов или об отказе в направлении такой заявки. Данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
Решение об отказе в направлении заявки может быть принято только в случае невыполнения предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
Постановление Правительства Калининградской области об утверждении перечней многоквартирных домов, вошедших в региональную программу, направляется в органы местного самоуправления, которые в свою очередь направляют соответствующие уведомления товариществам собственников жилья и управляющим организациям.
76. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 75 Программы, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение о финансировании проведения капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы;
4) решение о выборе подрядной организации;
5) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
Товарищества собственников жилья и управляющие организации до получения субсидий из местного бюджета проводят работу по подготовке к капитальному ремонту, в том числе осуществляют сбор средств долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме.
79. В случае, если порядок привлечения организаций для выполнения проектных работ, изготовления сметы, осуществления государственной экспертизы проекта, проведения капитального ремонта и осуществления технического надзора не установлен правовым актом органа исполнительной власти местного самоуправления, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация самостоятельно осуществляют привлечение указанных организаций для выполнения работ в соответствии с настоящей Программой. Не рекомендуется привлечение товариществом собственников жилья или управляющей организацией подрядчика без предварительного рассмотрения предложений не менее чем трех претендентов. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
88. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, капитальный ремонт которых проводится в соответствии с настоящей Программой обязаны:
1) направлять в уполномоченный орган местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта указанных домов, по форме и в сроки, которые установлены органом исполнительной власти местного самоуправления;
2) доводить до граждан товариществами собственников жилья и управляющими организациями путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде включенных в перечень региональной программы многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети "Интернет" информацию:
- обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет"; при изменении подрядчиков и субподрядчиков информация должна своевременно обновляться;
- о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках;
- о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и о результатах приемки указанных работ.
Таблица 4
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в средствах, тыс. руб. |
||||
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
1177532,790 |
184300,680*) |
363260,270 |
629971,840 |
0,000 |
2 |
Областной бюджет |
126317,670 |
|
50500,000**) |
27517,250 |
48300,420 |
3 |
Местные бюджеты |
138704,555 |
|
96569,341**) |
42135,214 |
0,000 |
4 |
Внебюджетные средства |
83962,297 |
|
38035,991**) |
45926,306 |
0,000 |
5 |
Всего по Программе |
1526517,312 |
184300,680 |
548365,602 |
745550,610 |
48300,420 |
*) остатки на 01.01.2009 года;
**) с учетом софинансирования переходящих остатков на 01.01.2009 года.
Таблица 6
Показатели |
Единица |
Сроки реализации |
|||
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель 1 | |||||
Финансовая поддержка муниципальных образований | |||||
Показатель |
|
|
|
|
|
Общий объем капиталовложений для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов |
млн. руб. |
380,1 |
380,1 |
380,1 |
470,0 |
Задача 1 | |||||
Организация софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов | |||||
Показатели |
|
|
|
|
|
Софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средствами Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
млн. руб. |
184,3 |
363,3 |
630,0 |
0,000 |
Софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средствами бюджета Калининградской области |
млн. руб. |
0,0 |
50,5 |
27,5 |
48,3 |
Цель 2 | |||||
Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом | |||||
Показатель |
|
|
|
|
|
Доля на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами |
процентов |
75,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 1 | |||||
Разгосударствление сектора коммунальных услуг | |||||
Показатель |
|
|
|
|
|
Доля на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, коммерческих организаций коммунального комплекса с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению |
процентов |
25,0 |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
Задача 2 | |||||
Передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов | |||||
Показатели |
|
|
|
|
|
Доля на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности |
процентов |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
80,0 |
Доля на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется организациями с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности |
процентов |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
80,0 |
Доля на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья |
процентов |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
Цель 3 | |||||
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан | |||||
Показатель |
|
|
|
|
|
Количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы |
единиц |
574 |
303 |
168 |
0 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
Разработка областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
Количество подготовленных региональных адресных программ |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 21 июня 2010 г. N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.