Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Цели, задачи, мероприятия, показатели непосредственных и конечных результатов Программы
19. Выбор стратегической цели Программы обусловлен существующими приоритетными направлениями социально-экономического развития Калининградской области и туризма в Российской Федерации.
20. Стратегическая цель Программы:
создать на территории Калининградской области конкурентоспособный туристическо-рекреационный комплекс на основе эффективного использования туристического потенциала, имеющихся ресурсов и посредством активного продвижения на российский и международный туристические рынки.
21. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы в области туризма и рекреации;
2) развитие международного и межрегионального сотрудничества в области туризма;
3) разработка и реализация маркетинговой стратегии продвижения Калининградской области как туристического центра;
4) совершенствование региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;
5) поддержка и развитие приоритетных и востребованных на рынке видов туризма.
22. Комплекс мероприятий по реализации Программы в соответствии с решаемыми задачами, с описанием показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели, представлен в таблице 1.
Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы
Таблица 1
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия и наименование показателя |
ед. измер. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Цель: создать на территории Калининградской области конкурентоспособный туристическо-рекреационный комплекс на основе эффективного использования туристического потенциала, имеющихся ресурсов и посредством активного продвижения на российский и международный туристические рынки Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы в области туризма и рекреации | |||||||
Мероприятие 1: разработка проекта закона Калининградской области "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О туристской деятельности в Калининградской области" в связи с внесением изменении в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" | |||||||
1 |
Показатель: наличие принятого закона |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 2: разработка Положения о предоставлении туристических услуг в сельской местности | |||||||
2 |
Показатель: наличие Положения |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 3: разработка Положения о добровольной аккредитации гидов-экскурсоводов | |||||||
3 |
Показатель: наличие Положения |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 4: разработка положения о ежегодном конкурсе "Лучшая организация туристической индустрии в Калининградской области | |||||||
4 |
Показатель: наличие Положения |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
Задача 2. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в области туризма | |||||||
Мероприятие 1: организация и проведение рекламных кампаний для российских и иностранных туроператоров и представителей СМИ | |||||||
5 |
Показатель: количество проведенных рекламных туров и кампаний |
ед. |
3 |
3 |
8 |
10 |
12 |
Мероприятие 2: организация и участие в конференциях, симпозиумах, семинарах туристической тематики, в том числе организация и проведение презентаций туристических возможностей Калининградской области в других регионах | |||||||
6 |
Показатель: количество проведенных мероприятий/количество участников |
ед./ чел. |
3/260 |
4/300 |
13/900 |
13/900 |
13/900 |
Мероприятие 3: софинансирование международных проектов | |||||||
7 |
Показатель: участие Калининградской области в реализации международного проекта "Поддержка развития общего рекреационного пространства в макрорегионе" |
да/нет |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
8 |
Показатель: участие Калининградской области в реализации международного проекта "Создание трансграничной велодорожки вдоль старого почтового тракта на Куршской косе: Евровело-Балтика" |
да/нет |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
9 |
Показатель: участие Калининградской области в реализации международного проекта "Наследие замков в регионе Балтийского моря - возрождение и продвижение объектов" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
Задача 3. Разработка и реализация маркетинговой стратегии продвижения Калининградской области как туристического центра | |||||||
Мероприятие 1: разработка стратегии продвижения Калининградской области как туристического направления и создание конкретного плана маркетинговой и рекламной кампаний для внутреннего и международного рынков | |||||||
10 |
Показатель: наличие Стратегии |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
Да |
Мероприятие 2: участие в международных туристических выставках, проводимых на территории России и за рубежом, приобретение выставочных площадей | |||||||
11 |
Показатель: размер выставочных площадей, приобретенных для продвижения Калининградской области как туристического центра |
кв. м |
71 |
71 |
80 |
110 |
120 |
Мероприятие 3: размещение информационных материалов о туристической привлекательности Калининградской области в российских и зарубежных СМИ | |||||||
12 |
(Показатель: количество публикаций |
ед. |
25 |
30 |
- |
- |
|
Мероприятие 4: создание системы наружной рекламы туристическо-рекреационных возможностей Калининградской области в регионе и за его пределами | |||||||
13 |
Показатель: количество изготовленных баннеров и использованных рекламных мест |
ед. |
40 |
10 |
- |
- |
- |
Мероприятие 5: информационные услуги туристической направленности в г. Калининграде и Калининградской области; подготовка и издание сувенирной и информационно-рекламной продукции: буклетов, баннеров, путеводителей, флаерсов с символикой Калининградской области; разработка и приобретение сувенирной продукции с туристической символикой Калининградской области с целью их последующего целевого распространения через сеть туристических информационных центров, на специализированных туристических мероприятиях, на пассажирском транспорте, в том числе на авиалиниях, в аэропортах городов-контрагентов, в фирменных поездах | |||||||
14 |
Показатель: количество туристов, обеспеченных актуальными информационными материалами |
чел. |
4800 |
21875 |
- |
- |
- |
15 |
Показатель: количество изготовленной рекламно-информационной продукции туристической направленности |
ед. |
7200 |
33750 |
- |
- |
- |
16 |
Показатель: количество разработанной и приобретенной сувенирной продукции с туристической символикой Калининградской области |
ед. |
4000 |
6875 |
- |
- |
- |
17 |
Показатель: количество экземпляров готовой продукции |
ед. |
- |
- |
96400 |
96400 |
96400 |
Мероприятие 6: администрирование официального туристического сайта "Туризм янтарного края" | |||||||
18 |
Показатель: число посещений сайта/мультиязычность |
посещен, в год/ ед. |
28000/1 |
34000/1 |
50000/5 |
50000/5 |
50000/5 |
Мероприятие 7: реклама туристических возможностей Калининградской области на центральных и ведущих региональных телевизионных каналах России - проведение агрессивной рекламной кампании | |||||||
19 |
Показатель: количество проведенных рекламных кампаний |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Задача 4. Совершенствование региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров | |||||||
Мероприятие 1: переподготовка гидов-экскурсоводов | |||||||
20 |
Показатель: количество переподготовленных гидов-экскурсоводов |
чел. |
- |
- |
20 |
20 |
25 |
Задача 5. Поддержка и развитие приоритетных и востребованных на рынке видов туризма | |||||||
Мероприятие 1: поощрение за лучшее состояние пляжей (проведение ежегодного конкурса) | |||||||
21 |
Показатель: количество оборудованных пляжей |
ед. |
26 |
26 |
93 |
115 |
140 |
Мероприятие 2: поддержка внутреннего и въездного туризма | |||||||
22 |
Показатель: количество информационных центров туризма, объединенных в общую информационную сеть в рамках реализации международного проекта по повышению качества информационного обслуживания в макрорегионе (в рамках поогоаммы Соседства) |
ед. |
- |
- |
8 |
12 |
20 |
Мероприятие 3: поддержка развития экологического, охотничьего и агротуризма на территории Калининградской области | |||||||
23 |
Показатель: количество семинаров по обмену опытом совместно с Ассоциацией сельского туризма Литвы и Департаментом туризма администрации маршала Варминьско-Мазурского воеводства |
ед. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
24 |
Показатель: количество прошедших обучение на базе модельной сельской усадьбы на территории Калининградской области, созданной в рамках реализации международного проекта по созданию обучающего центра (совместно с Департаментом туризма администрации маршала Варминьско-Мазурского воеводства) |
чел. |
- |
- |
20 |
30 |
40 |
25 |
Показатель: количество разработанных совместных маршрутов в рамках реализация международного проекта по развитию активного (охотничьего) и экологического видов туризма в зоне Виштынецкого озера (в рамках программы Соседства) |
ед. |
- |
- |
2 |
4 |
6 |
26 |
Показатель: участие Калининградской области в реализации проекта по созданию сети велодорожек в рамках формирования единого европейского веломаршрута "Евровело" |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Мероприятие 4: поддержка развития водного туризма на территории Калининградской области | |||||||
27 |
Показатель: участие Калининградской области в реализации международного проекта "Три порта" по созданию сети марин для развития совместных водных маршрутов (в рамках СВС Program) совместно с муниципалитетом Крыница-Морска (Республика Польша) и муниципалитетом Неринга (Литовская Республика) |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Мероприятие 5: поддержка развития культурно-познавательного туризма | |||||||
28 |
Показатель: количество разработанных совместных маршрутов в рамках реализации международного проекта "2К" (маршрутами великих мыслителей Иммануила Канта и Николая Коперника) совместно с Департаментом туризма администрации маршала Варминьско-Мазурского воеводства |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.