Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 20 мая 2010 г. N 404
Административный регламент
по приему заявлений, постановке на учет и комплектованию детей
в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения,
реализующие основную общеобразовательную программу
дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по приему заявлений, постановке на учет и комплектованию детей в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образовании (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по учету детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме учета детей для определения в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
1.2. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу и взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Управление образования).
1.2.2. Управление образования при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- МУЗ детская городская поликлиника, которая выдает медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения МАДОУ.
- с Калининградской областной психолого-медико-педагогическая комиссией, которая выдает заключение, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
1.4. Получатели муниципальной услуги
1.4.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица: дети в возрасте от 0 до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения,
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения,
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет),
- выдача направления в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
1.5.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги, отказом в предоставлении муниципальной услуги либо прекращением предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении управления образования. Также с информацией можно ознакомиться посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации.
2.1.2. Место нахождения управления образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу: г. Черняховск, ул. Калинина, 7 тел. (код 40141), 3-22-47, 3-24-38, факс 3-12-70.
2.1.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления образования, размещаются при входах в помещении управления образования.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в управление образования, по номерам телефонов, в средствах массовой информации, на информационных стендах управления образования.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится методистом по дошкольному воспитанию управления образования (при личном обращении, по телефону, письменно).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
2.1.8. На информационном стенде управления образования при входе в кабинет N 6 содержится следующая информация:
- график (режим) работы с посетителями, номера телефонов
- "Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений", утвержденное Черняховским районным Советом депутатов Калининградской области Решение N 274 от 1 декабря 2005 года;
- необходимые документы для постановки на очередь в дошкольные учреждения;
- необходимые документы для перерегистрации очередности;
2.1.9. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения управления образования (Приложение N 1).
2.1.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.1.11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.12. Консультации предоставляются при личном обращении, телефона
2.1.13. Часы приема заявителей управлением образования на предоставление муниципальной услуги:
понедельник с 8.00 до 10.00
пятница с 14.00 до 16.00
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в день приема заявления со всеми необходимыми документами специалистом Управления образования.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие оригинала и копии свидетельства о рождении,
- отсутствие оригинала и копии паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- отсутствие заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
2.3.2. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- выезд на постоянное место жительства за пределы города;
- утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
2.4.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителем
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги представляются следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования, в устной форме;
- оригинал и копия свидетельства о рождении;
- оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
2.5.2. Справки, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
2.5.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- рассмотрение заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- по факту (Приложение N 3).
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет).
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя и# документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2).
3.2.2. Специалист управления образования, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента.
3.2.3. При личном обращении заявителя при отсутствии необходимых документов документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит данные о родителях (законных представителях) в соответствующий журнал учета очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и журнал учета льготной очередности (с предоставлением подтверждающего документа для зачисления в льготную очередь) воспитанников с указанием:
даты регистрации;
присвоения регистрационного номера;
фамилия, имени и отчества родителя ребенка;
домашнего адреса по фактическому проживанию родителя:
фамилия, имени и отчества ребенка;
даты рождения ребенка;
По факту регистрации ребенка в журнале учета очередности родителям (законным представителям) вручается уведомление (Приложение N 3) и номер дошкольного учреждения, выбранного родителем по желанию.
3.2.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
3.2.7. Месторасположение специалиста Управления образования, осуществляющего муниципальную услугу: г. Черняховск, ул. Калинина, 7, управление образования Администрации города Черняховска, кабинет N 6.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.3.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги является запись учета очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и журнал учета льготной очередности (с предоставлением подтверждающего документа для зачисления в льготную очередь) воспитанников с указанием в журнале учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности действий при принятии решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.4.1. Решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за исполнение процедуры отказа в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.3.1. настоящего административного регламента, отказывает в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Описание последовательности действий при постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.5.1. Основанием для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует очередность в соответствии с возрастом детей.
3.5.3. Распределение мест в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется комиссией, состав которой утверждается главой муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3.5.4. На основании сформированных списков получателей муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает путевку в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.6. Описание последовательности действий при снятии с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
3.6.1. Основанием для снятия с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист управления образования, ответственный за прекращение предоставления муниципальной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в список очередности в течение 5 дней с даты принятия.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалист управления образования, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных пунктом 3.2. настоящего административного регламента, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
4.2. Начальник управления образования осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в соответствии с приказом управления образования, положением об управлении образования, должностными инструкциями.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц управления образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя начальника Управления образования.
5.3. Должностные лица Управления образования проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах управления образования.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом управления образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление образования.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления образования в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о месте нахождения |
|
Содержание Постановление Главы администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 20 мая 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.