Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 21 мая 2010 г. N 416
Административный регламент предоставления управлением
социальной защиты населения администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" муниципальной услуги
по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям
и малоимущим одиноким гражданам
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Калининградской области от 29.01.2010 г. N 25 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Калининградской области"
Распоряжение главы муниципального образования "Черняховский район" от 28.02.2005 г. N 118-р "Об утверждении "Порядка оказания адресной социальной помощи гражданам, обратившимся в муниципальное образование "Черняховский район", за счет средств местного бюджета".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется комиссией по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи при администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Для проверки сведений о малоимущих семьях, малоимущих одиноких гражданах, в целях определения права на адресную социальную помощь осуществляется взаимодействие с администрациями сельских поселений, управляющими компания ми, предприятиями и организациями.
При предоставлении муниципальной услуги комиссия по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи осуществляет контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных средств.
При предоставлении муниципальной услуги специалист управления социальной защиты населения осуществляет:
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам оказания адресной социальной помощи;
- прием заявления на назначение адресной социальной помощи;
- проведение обследования материально-бытовых условий семьи (граждан);
- осуществление выборочной проверки представленных заявителем сведений о составе семьи и ее доходах, в том числе в форме комиссионного обследования, запросов путем взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями;
- определение права заявителя на получение адресной социальной помощи;
- расчет среднедушевого дохода семьи, определение размера адресной социальной помощи;
- подготовку документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи;
- формирование личных дел получателей адресной социальной помощи;
- учет численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- формирование банка данных получателей государственной услуги;
- подготовку ведомостей на выплату адресной социальной помощи;
- запрос информации от предприятий, учреждений, организаций по вопросам подтверждения сведений о доходах и составе семьи малоимущих семей, малоимущих одиноких граждан в целях определения права на адресную социальную помощь необходимых документов.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области и имеют регистрацию на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район", за исключением лиц БОМЖ.
1.5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
выплата адресной социальной помощи в денежной форме;
мотивированный отказ в назначении адресной социальной помощи;
изменение размера и/или формы предоставления адресной социальной помощи.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- адресной социальной помощи;
- уведомления (в письменной форме) об отказе в назначении адресной социальной помощи.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется
- специалистами управления социальной защиты населения;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Черняховский муниципальный район");
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сведения об адресе и графике (режиме) работы управления социальной защиты населения:
Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7
Специалист непосредственно занимающийся вопросами оказания адресной социальной помощи: Валуева Валентина Алексеевна, кабинет N 4 А, приемные дни: понедельник, среда с 08-30 до 16-30, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Телефон: 840141-3-59-97; 3-25-02.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую ин формацию.
2.4 Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом по адресу указанному в заявлении о назначении адресной социальной помощи с указанием причины отказа.
2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения адресной социальной помощи, в том числе с учетом документов, имеющихся в ранее сформированном личном деле заявителя, комплектности (достаточности) представленных документов;
- возможный размер оказания адресной социальной помощи;
- источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения сведений о доходах и составе семьи (орган, организация и их местонахождение);
- время приема документов;
- сроки вынесения решения об оказании адресной социальной помощи и ее перечисления.
Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.
2.6. Для получения адресной социальной помощи заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов согласно пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
2.7. Для назначения адресной социальной помощи заявителями представляются:
- заявление о назначении адресной социальной помощи;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
В целях ускорения административных процедур предоставления муниципальной услуги заявителю рекомендуется представлять следующие документы:
- справку о составе семьи;
- сведения о всех получаемых доходах;
Не подлежат приему для назначения адресной социальной помощи документы имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
При необходимости проведения дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений (комиссионного обследования) решение о назначении (отказе в назначении) выносится по мере поступления необходимых сведений, но не позднее 30 календарных дней со дня обращения за назначением адресной социальной помощи.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением о назначении адресной социальной помощи обратилось ненадлежащее лицо (у заявителя отсутствуют право на получение адресной социальной помощи);
- документы, представленные на назначение адресной социальной помощи, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые для определения права на назначение адресной социальной помощи;
- специалисты управления социальной защиты населения обнаруживают факты представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о составе семьи и ее доходах.
2.9. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в управление социальной защиты на селения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.
2.10. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на назначение адресной социальной помощи, и предварительно определяет право заявителя на назначение адресной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
В случае, когда заявитель имеет право также на получение иных мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю его права и направляет его в соответствующее Управление (отдел по приему и обслуживанию населения). Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.11. При отсутствии у заявителя права на получение адресной социальной помощи специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.12. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
-тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявление.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные).
2.13. Специалист, ответственный за назначение, самостоятельно устанавливает необходимость проведения проверки представленных заявителем сведений на основе:
- наличия документов из перечня рекомендованных документов и необходимости запросов в иные организации для проверки сведений о заявителе;
- наличия фактов, указывающих на возможность неправомерного получения адресной социальной помощи.
Проверка правильности представленных заявителем сведений может осуществляться посредством направления запроса в соответствующий орган (организацию).
Специалист, ответственный за назначение, принимает решение о необходимости направления запроса в соответствующий орган (организацию) в случае отказа или невозможности подтверждения заявителем сведений, указанных в заявлении, а также в целях:
- подтверждения доходов заявителя;
- подтверждения действий заявителя по увеличению доходов собственными силами.
Обследование материально-бытового положения заявителя организуется специалистом, ответственным за прием.
Обследование материально-бытового положения заявителя производится после приема документов.
Обследование материально-бытового положения проводится комиссией из сотрудников управления социальной защиты населения. Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек.
К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
Факт обследования материально-бытового положения семьи подтверждается актом обследования материально-бытового положения с выездом на место фактического жительства семьи, составляемым комиссией, проводящей обследование. Комиссия составляет Акт обследования материально-бытового положения. Акт обследования материально-бытового положения содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя (полностью);
- фамилии, имена, отчества совместно проживающих членов семьи (полностью);
- характеристика обследуемого жилья, включая форму собственности или использования (частное, муниципальное, арендуемое), количество комнат, степень благоустроенности, визуальную оценку санитарного состояния, другие характеристики, имеющее# значение для оказания единовременной помощи;
- наличие предметов мебели и бытовой техники, их состояние, в том числе наличие предметов;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
2.14. Исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи:
Перечень видов доходов, порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для оказания им адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством Калининрадской# области об установлении величины прожиточного минимума в Калининградской области. При расчетах используется величина прожиточного минимума, действующая на дату обращения.
Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина) производится исходя из суммы доходов каждого члена малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (как в денежной, так и натуральной форме) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи. В совокупный доход малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина не включаются плоды и продукция, которые получены от личного подсобного хозяйства и использованы для личного потребления.
Специалист, ответственный за назначение, производит учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина) на основании сведений, указанных справках о доходах и других сведений, полученных в результате дополнительной проверки.
Общий срок исчисления среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) не может превышать 15 минут.
Специалист, ответственный за назначение адресной социальной помощи готовит необходимый комплект документов для рассмотрения на комиссии по оказанию адресной социальной помощи. После комиссионного принятия решения об оказании либо об отказе в адресной социальной помощи специалист, ответственный за назначение адресной помощи направляет заявителю письмо, в котором указывается решение принятое комиссией.
III. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником управления социальной защиты населения и начальником отдела социальной поддержки, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Специалист, ответственный за назначение адресной социальной помощи, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение адресной социальной помощи;
- соблюдение сроков и порядка проведения правовой экспертизы, проверки представленных заявителем сведений;
- соблюдение сроков и порядка исчисления среднедушевого дохода;
- соблюдение сроков, порядка подготовки ответа заявителю, соответствие указанных в письме решения размера, сроков ее выплаты;
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов для выплаты (оказания) адресной социальной помощи.
3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной защиты.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.