Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 18 августа 2010 г. N 109
Порядок
предоставления срочной адресной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году
1. Настоящий Порядок предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливает механизм оказания срочной адресной помощи на территории Калининградской области в 2010 году.
2. Предоставление срочной адресной помощи осуществляют Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) и областное государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр).
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи, а также о размере оказываемой помощи принимается Комиссией, сформированной из числа работников Министерства и Центра, и районными комиссиями, сформированными работниками подразделений Центра и органа социальной защиты населения муниципального образования области (далее - Комиссия).
3. Срочная адресная помощь предоставляется:
а) гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (с учетом всех совместно проживающих членов семьи), установленного Правительством Калининградской области на душу населения на момент обращения, в случае необходимости приобретения в экстренном порядке продуктов питания, одежды, обуви и др. предметов первой необходимости;
б) гражданам, в случае приобретения ими по рецептам врачей дорогостоящих (на сумму свыше 2000 рублей) лекарственных препаратов (за исключением инвалидов, отказавшихся от набора социальных услуг) или проведения по рекомендации лечащего врача дорогостоящего (свыше 2000 рублей) лечения при представлении документов, подтверждающих фактические расходы.
в) гражданам, получающим по рекомендации врача лечение гемодиализом, на компенсацию проезда на общественном транспорте к месту оказания медицинской услуги;
г) гражданам, не являющимся инвалидами и нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях по медицинским показаниям, имеющим среднедушевой доход (с учетом всех членов семьи) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области, на компенсацию затрат по приобретению указанных изделий;
д) гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума (с учетом всех совместно проживающих членов семьи), установленного Правительством Калининградской области на душу населения на момент обращения, в случае смерти близких родственников (родители, дети, супруги);
е) гражданам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы (для восстановления документов, приобретения предметов первой необходимости);
ж) гражданам, пострадавшим в результате пожара или стихийного бедствия;
з) жителям других стран и субъектов Российской Федерации, находящимся на территории Калининградской области без средств к существованию (для приобретения проездных документов до места постоянного жительства).
4. Для оказания срочной адресной помощи гражданами представляются:
- документы о доходах всех членов семьи и составе семьи - для лиц, указанных в подпунктах а), д), г) пункта 3 настоящего Порядка;
- карта проведения сеансов гемодиализа с отметкой врача и документы, подтверждающие стоимость проезда на общественном транспорте к месту лечения и обратно, - для лиц, указанных в подпункте в) пункта 3 настоящего Порядка;
- свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родственные отношения и фактические расходы на погребение - для лиц, указанных в подпункте д) пункта 3 настоящего Порядка;
- акт о пожаре, протоколы комиссий МЧС - для лиц, указанных в подпункте ж) пункта 3 настоящего Порядка;
рецепт о назначении лекарственного препарата, выданный медицинским учреждением по решению врачебной комиссии, направление врача на лечение в медицинское учреждение, платежные документы (кассовые и товарные чеки, расходные ордера и др.) - для лиц, указанных в подпункте б) пункта 3 настоящего Порядка;
- медицинское заключение о необходимости приобретения протезно-ортопедического изделия (с указанием его наименования) и платежные документы (кассовые и товарные чеки, расходные ордера и др.), подтверждающие факт приобретения протезно-ортопедического изделия или счет для оплаты (в случае перечисления денежных средств организации), - для лиц, указанных в подпункте г) пункта 3 настоящего Порядка.
5. Срочная адресная помощь по основаниям, указанным в подпунктах а), д) пункта 3 настоящего Порядка, не может быть предоставлена семьям, в которых трудоспособные члены семьи не работают и не могут представить документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия трудовой деятельности (справку о регистрации в службе занятости населения, справку об инвалидности, справку об уходе за членом семьи - инвалидом, об уходе за ребенком до достижения 3-летнего возраста, справку об обучении в образовательном учреждении по очной форме и другие документы).
6. При расчете среднедушевого дохода семьи в целях оказания срочной адресной помощи учитываются следующие виды доходов, полученные каждым членом семьи за три последних месяца, перед месяцем подачи заявления:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 признано утратившим силу
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- пенсии, надбавки и компенсационные выплаты к ним за счет средств федерального и областного бюджетов, включая федеральные и региональные ежемесячные денежные выплаты (кроме тех, которые устанавливаются с учетом дохода семьи);
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- пособие по безработице;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- алименты, получаемые членами семьи.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения муниципального образования области.
7. Срочная адресная помощь устанавливается в следующих размерах:
- 2000,0 (двух тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпунктах а), б), е) пункта 3 настоящего Порядка;
- 3000,0 (трех тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина, но не более суммы фактических расходов на погребение, - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте д) пункта 3 настоящего Порядка;
- 3000,0 (трех тысяч) рублей на каждого члена семьи, зарегистрированного совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте ж) пункта 3 настоящего Порядка.
- в размере фактических расходов - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпунктах в), г), з) пункта 3 настоящего Порядка.
8. В исключительных случаях, с учетом трудной жизненной ситуации, по резолюции Губернатора Калининградской области или министра социальной политики срочная адресная помощь может быть оказана иным лицам, а размер оказываемой помощи гражданам, указанным в подпунктах а), б), д), з) пункта 3 настоящего Порядка, может быть увеличен до 5000 (пяти тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина.
9. Срочная адресная помощь может быть предоставлена заявителю только один раз в течение календарного года, за исключением лиц, указанных в подпунктах в), г) пункта 3 настоящего Порядка.
10. Предоставление срочной адресной помощи гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется по их обращениям в Министерство или подразделения Центра на основании личного заявления с документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка.
В целях принятия оперативного решения о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи обращения о предоставлении срочной адресной помощи, поступившие в Министерство, направляются для рассмотрения и принятия соответствующего решения в районные Комиссии Центра по месту жительства гражданина, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Срочная адресная помощь для лиц, указанных в подпункте а) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется с учетом предложения органа социальной защиты населения муниципального образования о целесообразности такой помощи на основании акта материально-бытового обследования семьи.
12. Орган социальной защиты населения муниципального образования области в течение 10 дней со дня получения запроса:
1) проводит обследование материально-бытового положения семьи заявителя;
2) составляет в двух экземплярах акт материально-бытового обследования семьи заявителя, содержащий информацию о причине обращения заявителя за оказанием срочной адресной помощи, составе семьи заявителя, доходах членов семьи заявителя (при необходимости), мерах социальной поддержки со стороны муниципального образования, а также предложение о целесообразности или нецелесообразности оказания помощи;
3) направляет в Комиссию один экземпляр акта материально-бытового обследования семьи.
Второй экземпляр акта материально-бытового обследования семьи хранится в органе социальной защиты населения муниципального образования области.
13. После получения акта от органа социальной защиты населения муниципального образования области Комиссия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении срочной адресной помощи. Данное решение оформляется протоколом, на основании которого производится выплата денежных средств заявителям.
В течение 30 дней с момента регистрации обращения заявители должны уведомляться о принятом Комиссией решении о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи.
14. Выплата срочной адресной помощи осуществляется бухгалтерией Центра:
1) путем перечисления средств кредитным организациям на указанные заявителями лицевые счета;
2) путем перечисления средств на счета организаций, предоставляющих услуги получателю.
15. Механизм выплаты срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отражается в протоколе Комиссии.
16. Назначение и выплата срочной адресной помощи осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Центру на указанные цели Законом Калининградской области об областном бюджете на 2010 финансовый год.
Средства на предоставление срочной адресной помощи являются целевыми и не могут быть использованы по другому назначению.
И.о. начальника отдела |
Л.Е.Верещако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.