Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов муниципального образования:
рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и годовой отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в бюджет муниципального образования;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
- устанавливает местные налоги и налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования:
- обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в районный Совет депутатов;
- представляет изменения в бюджет района на рассмотрение в районный Совет депутатов;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального района федеральными законами, законами Калининградской области;
распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с утвержденным районным Советом депутатов бюджетом, обеспечивает письменное санкционирование ежедневного расходования средств районного бюджета;
- обеспечивает составление плана (прогноза) социально-экономического развития района;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в районный Совет депутатов;
- устанавливает порядок составления и утверждения бюджетных смет муниципальных учреждений;
- осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования:
- разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- формирование муниципального задания;
- установление критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.
4. Бюджетные полномочия комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования:
- на основании и во исполнение настоящего Положения, нормативно-правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, распоряжений, постановлений главы муниципального образования "Черняховский муниципальный район" принимает решения в установленной сфере деятельности;
- организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета муниципального района, в том числе прогноз консолидированного бюджета муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- получает от органов исполнительной власти местного самоуправления, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по получателям средств районного бюджета;
- готовит проекты решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в бюджет муниципального образования;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального образования;
- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Председатель комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
При представлении контрольными органами материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, председатель комитета имеет право:
- запретить распорядителям средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателю средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
6. Орган муниципального финансового контроля, созданный районным Советом депутатов (контрольно-счетная палата):
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- готовит заключение в месячный срок после представления главой муниципального образования отчетов об исполнении бюджета за прошедший финансовый год, направляет его главе муниципального образования, представляет его на заседании районного Совета депутатов;
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", долгосрочных целевых программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации муниципального района оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Полномочия органа муниципального финансового контроля (контрольно-счетной палаты), формы и порядок осуществления внешнего финансового контроля устанавливаются правовым актом районного Совета депутатов муниципального образования.
7. Распорядители бюджетных средств обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.