Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 октября 2010 г. N 137 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу
от 18 августа 2010 г. N 109
Порядок
предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации
15 октября 2010 г.
1. Настоящий Порядок предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливает механизм оказания срочной адресной помощи на территории Калининградской области в 2010 году.
2. Предоставление срочной адресной помощи осуществляют Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) и областное государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр).
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи, а также о размере оказываемой помощи принимается Комиссией, сформированной из числа работников Министерства и Центра, и районными комиссиями, сформированными работниками подразделений Центра и органа социальной защиты населения муниципального образования области (далее - Комиссия).
3. Срочная адресная помощь предоставляется:
а) гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (с учетом всех совместно проживающих членов семьи), установленного Правительством Калининградской области на душу населения на момент обращения, в случае необходимости приобретения в экстренном порядке продуктов питания, одежды, обуви и др. предметов первой необходимости;
б) гражданам, имеющим среднедушевой доход (с учетом всех членов семьи) ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области, в случае приобретения ими по рецептам врачей лекарственных препаратов на сумму более 500 рублей или проведения по направлению лечащего врача лечения стоимостью более 500 рублей;
в) гражданам, получающим по рекомендации врача лечение гемодиализом, на компенсацию проезда на общественном транспорте к месту оказания медицинской услуги;
г) гражданам, не являющимся инвалидами и нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях по медицинским показаниям, имеющим среднедушевой доход (с учетом всех членов семьи) ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области, на компенсацию затрат по приобретению указанных изделий;
д) гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума (с учетом всех совместно проживающих членов семьи), установленного Правительством Калининградской области на душу населения на момент обращения, в случае смерти близких родственников (родители, дети, супруги);
е) гражданам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы (для восстановления документов, приобретения предметов первой необходимости);
ж) гражданам в случае повреждения (уничтожения) их жилого помещения в результате пожара или стихийного бедствия;
з) жителям других стран и субъектов Российской Федерации, находящимся на территории Калининградской области без средств к существованию (для приобретения проездных документов до места постоянного жительства).
4. Для оказания срочной адресной помощи гражданами представляются:
- документы о доходах всех членов семьи и составе семьи - для лиц, указанных в подпунктах а), б), д), г) пункта 3 настоящего Порядка;
- карта проведения сеансов гемодиализа с отметкой врача и документы, подтверждающие стоимость проезда на общественном транспорте к месту лечения и обратно, - для лиц, указанных в подпункте в) пункта 3 настоящего Порядка;
- свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родственные отношения и фактические расходы на погребение - для лиц, указанных в подпункте д) пункта 3 настоящего Порядка;
- акт о пожаре, протоколы комиссий МЧС - для лиц, указанных в подпункте ж) пункта 3 настоящего Порядка;
- рецепт о назначении лекарственного препарата, выданный медицинским учреждением по решению врачебной комиссии, направление врача на лечение в медицинское учреждение, платежные документы (кассовые и товарные чеки, расходные ордера и др.) - для лиц, указанных в подпункте б) пункта 3 настоящего Порядка;
- медицинское заключение о необходимости приобретения протезно-ортопедического изделия (с указанием его наименования) и платежные документы (кассовые и товарные чеки, расходные ордера и др.), подтверждающие факт приобретения протезно-ортопедического изделия или счет для оплаты (в случае перечисления денежных средств организации), - для лиц, указанных в подпункте г) пункта 3 настоящего Порядка.
5. Срочная адресная помощь по основаниям, указанным в подпунктах а), б), д) пункта 3 настоящего Порядка, не может быть предоставлена семьям, в которых трудоспособные члены семьи не работают и не могут представить документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия трудовой деятельности (справку о регистрации в службе занятости населения, справку об инвалидности, справку об уходе за членом семьи - инвалидом, об уходе за ребенком до достижения 3-летнего возраста, справку об обучении в образовательном учреждении по очной форме и другие документы).
6. При расчете среднедушевого дохода семьи в целях оказания срочной адресной помощи учитываются следующие виды доходов, полученные каждым членом семьи за три последних месяца, перед месяцем подачи заявления:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 названное постановление признано утратившим силу
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- пенсии, надбавки и компенсационные выплаты к ним за счет средств федерального и областного бюджетов, включая федеральные и региональные ежемесячные денежные выплаты (кроме тех, которые устанавливаются с учетом дохода семьи);
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- пособие по безработице;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- алименты, получаемые членами семьи.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
7. Срочная адресная помощь устанавливается в следующих размерах:
- 2000,0 (двух тысяч) рублей - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте а) пункта 3 настоящего Порядка;
- в размере фактических расходов, но не более 2000,0 (двух тысяч) рублей - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте б) пункта 3 настоящего Порядка;
- в размере фактических расходов - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпунктах в), г), з) пункта 3 настоящего Порядка;
- 3000,0 (трех тысяч) рублей, но не более суммы фактических расходов на погребение, - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте д) пункта 3 настоящего Порядка;
- до 2000,0 (двух тысяч) рублей - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте е) пункта 3 настоящего Порядка;
- 3000,0 (трех тысяч) рублей на каждого члена семьи, зарегистрированного совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте ж) пункта 3 наст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.