Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 17 июля 2008 г. N 61 настоящая программа изложена в новой редакции
Приложение
к решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 18 июля 2006 г. N 38
Программа
энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ"
на 2006-2016 годы
17 июля 2008 г.
Паспорт
Программы энергосбережения муниципального образования "Мамоновский
городской округ" на 2006-2016 годы
Наименование программы
Программа энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2016 годы.
Основания для разработки программы
Программа разработана по поручению главы муниципального образования на основании Федерального закона от 03.04.1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закона Калининградской области от 21.06.1999 года N 134 "Об энергосбережении".
Заказчик программы
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Разработчик программы
Комитет по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования.
Цели и задачи программы
- Реализация требований законодательства об энергосбережении;
- Улучшение социально-бытовых условий жизни населения и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем снижения затрат на их производство;
- Сокращение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов бюджетных организаций;
- Улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования.
Сроки и этапы реализации программы
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009-2016 годы.
Источники финансирования
Источниками финансирования программы энергосбережения на период с 2006 по 2016 годы являются:
1. Целевые средства местного, областного бюджета;
2. Средства местного бюджета, высвобождающиеся при повышении предельного уровня платежей населения за теплосбережение;
3. средства от экономии, получаемой в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в учреждениях социальной сферы;
4. Кредиты банков.
5. Средства предприятий, заинтересованных в реализации программы.
6. Собственные средства граждан.
7. Инвестиции.
Система организации работ по реализации программы
Текущее управление и координация действий всех участников программы осуществляются комитетом по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования.
Контроль за ходом выполнения программы производит заместитель главы муниципального образования.
Информация о ходе реализации программы, результате проводимого анализа действий участников выполнения программы отражаются в докладах главе муниципального образования и окружному Совету депутатов муниципального образования.
Исполнители программы
Комитет по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования, МКУП "Мамоновское ПЖКХ", главный архитектор администрации муниципального образования, учреждения социальной сферы, предприятия, расположенные на территории муниципального образования.
Главные ожидаемые конечные результаты программы
1. Снижение энергосбережения и финансовых затрат на энергоресурсы на 30%.
2. Возможность направить бюджетные средства, полученные от экономии, на решение социальных задач муниципального образования.
3. Сокращение вредных выбросов в атмосферу.
1. Введение. Цели и задачи
Программа энергосбережения в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" Калининградской области на 2006-2016 г.г. (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона "Об энергосбережении", Закона Калининградской области "Об энергосбережении".
Программа направлена на обеспечение повышения эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве города, создание экономического и правового механизма реализации программных задач.
Главной целью городской Программы является создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, внедрение перспективных научно-технических достижений в сфере энергосбережения, согласование интересов производителей и потребителей энергии по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Осуществление данной Программы позволит снизить нагрузку на объекты топливно-энергетического комплекса города и обеспечить решение социальных проблем путем сокращения бюджетных дотаций на топливо и энергообеспечение учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, повысить энергетическую безопасность и улучшить экологическую обстановку в городе.
Основные задачи Программы:
1. Повысить коэффициент полезного действия существующих энергетических установок путем реконструкции или оптимизации их работы.
2. Снизить удельные топливно-энергетические расходы на единицу вырабатываемой тепловой энергии в котельных.
3. Снизить потери теплоносителя в инженерных сетях.
4. Повысить теплозащиту зданий, сооружений, сетей.
5. Уменьшить объем выплат из бюджета, направляемых на энерго-социальные дотации в коммунальном хозяйстве и в бюджетной сфере.
6. Снизить реальные расходы населения за счет экономного расходования энергоресурсов.
7. Сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2. Характеристика потребления энергоресурсов
Источниками тепловой энергии, вырабатываемой для нужд жилищного фонда, учреждений бюджетной сферы являются:
8 котельных, обслуживающих муниципальный жилищный фонд;
8 котельных учреждений бюджетной сферы;
1 котельная муниципального предприятия.
Потребляемые топливно-энергетические ресурсы представлены жидким и твердым топливом, электроэнергией. В структуре потребления ресурсов наибольший удельный вес составляет твердое топливо.
Расчетная потребность твердого топлива на отопительный сезон - 2,8 тыс. тонн, дизельного топлива - 0,08 тыс. тонн.
Постоянное удорожание стоимости топлива создает предпосылки для повышения тарифов по отоплению для населения, а также дополнительные расходы бюджетных средств.
Устарели морально и физически отопительные котлы в трех котельных, требуется ремонт теплотрасс более 50% общей протяженности. Отсутствуют приборы учета на тепло и ГВС практически на всех объектах. Отсутствует химводоочистка в 12 котельных.
3. Оценка потенциала энергосбережения
Выполнение мероприятий по энергосбережению позволит сэкономить значительное количество топлива и, как результат, уменьшить расход финансовых средств на приобретение топлива.
Замена устаревшего и неэкономичного оборудования и внедрение нового высокоэффективного оборудования в промышленных котельных вместе с установкой современных контрольно-измерительных приборов позволит экономить 15-20% топлива при сохранении выработки необходимого количества тепловой энергии.
Совершенствование водоподготовки на основе использования современных научных разработок также обеспечит повышение КПД котлов и теплообменников.
Повышение теплозащиты зданий позволит экономить до 30% тепловой энергии.
Реконструкция существующих систем освещения за счет использования энергосберегающих источников света позволит в несколько раз снизить энергопотребление на освещение.
Строительство газопровода природного газа позволит в значительной степени сократить потребление городом жидкого и твердого топлива.
Внедрение современных контрольно-измерительных приборов позволит оценить эффективность использования энергоносителей отдельными группами потребителей, уточнить величину потерь на магистральных участках, а также оценить реальные расходы энергоресурсов потребителями. Практика показывает, что только установка приборов учета, без проведения других энергосберегающих мероприятий, дает реальную экономию воды и тепловой энергии на 10-20%.
4. Основные направления реализации программы
К основным направлениям реализации Программы следует отнести следующее:
1. Модернизацию систем тепло- и водоснабжения города с заменой трубопроводов на современные предызолированные трубы, с внедрением систем автоматизации привода насосных агрегатов и заменой насосов с завышенной установленной мощностью.
2. Комплекс инженерно-технических мероприятий по увеличению термического сопротивления конструкций.
3. Перевод котельных на газовое топливо.
4. Внедрение децентрализованных источников теплоснабжения.
5. Оптимизацию процессов горения в топках котлов и внедрение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля.
6. Дальнейшую газификацию города с подключением бытовых потребителей.
7. Реализацию Программы по восстановлению и расширению системы уличного освещения по замене уличных светильников на более экономичные.
5. Образование в области энергосбережения
1. Проведение семинаров для руководящего и инженерного персонала предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы с целью ознакомления участников с передовым опытом работы по энергосбережению в городах России и области, а также обобщения итогов работы на местах.
2. Участие в семинарах, проводимых в рамках областной Программы энергосбережения.
6. Основные направления инвестиционной политики,
требования к инвестиционным проектам
Инвестиционная политика на территории муниципального образования в сфере энергосбережения должна способствовать:
1. Стабильному социальному развитию города за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии.
2. Обеспечению энергетической безопасности города за счет повышения надежности работы существующего энергетического оборудования и строительства новых энергетических объектов.
Отбор инвестиционных проектов производится на конкурсной основе.
Предлагаемые проекты должны:
1. Соответствовать целям и задачам Программы, быть актуальными для города.
2. Иметь четко выраженную энергосберегающую направленность, предусматривать разработку энергоэффективных технологий или их внедрение на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство, переработку и потребление энергоресурсов.
3. Содержать обоснование экономической и коммерческой эффективности, окупаемости инвестиций и необходимых гарантий.
4. Содержать обоснование научно-технических преимуществ проекта и экономическую целесообразность для потребителя.
Инвестиционные проекты ближайшей перспективы должны включать разработки по следующим направлениям:
1. Внедрение средств учета выработки и расхода энергоресурсов.
2. Мероприятия по снижению потерь, рациональное расходование энергоресурсов существующими потребителями.
3. Использование современной отопительной техники, систем выработки и распределения энергии.
4. Нетрадиционные источники энергии.
7. Механизм реализации программы
1. Поэтапное осуществление энергосберегающих проектов и мероприятий, направленных на энергосбережение в жилищном фонде города, в учреждениях бюджетной сферы и на предприятиях муниципального образования.
2. Оснащение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов.
3. Разработка и внедрение первоочередных высокоэффективных и быстроокупаемых мероприятий и проектов в области энергосбережения.
4. Финансовые ресурсы, полученные от экономии в результате реализации мероприятий по энергосбережению.
5. Пересмотр социально обоснованной нормы потребления населением теплоэнергии и воды и введение на этой основе дифференцированных тарифов на коммунальные услуги в зависимости от объемов потребления.
6. Проведение активной рекламной кампании, в ходе которой населению будут наглядно продемонстрированы экономические выгоды в виде уменьшения платежей за коммунальные услуги либо другие преимущества, которые они получат от проведения энергосберегающих мероприятий.
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы энергосбережения
муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2016 годы
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Объем планируемых работ |
Объем финансирования |
Наличие документации |
Срок исполнения |
Исполнители |
|||||
|
|
Единица измерения |
Кол-во |
Всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Собственные средства предприятий |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Проведение анализа энергообеспечения объектов муниципального имущества. | |||||||||||
1 |
Проведение аудита энергоисточников и объектов муниципальных учреждений. |
Объекты |
20 |
0,4 |
0,25 |
|
|
0,15 |
Нет |
2007 |
Руководители учреждений |
2 |
Составление энергопаспортов для жилых зданий, учреждений, организаций |
Объекты |
150 |
0,2 |
|
|
|
0,2 |
|
2006-2007 |
Руководители учреждений |
3 |
Составление энергобаланса объектов энергопотребления с учетом перспективного развития муниципального образования. |
|
|
0,5 |
0,3 |
0,1 |
|
0,1 |
Нет |
2007 |
Администрация МО |
4 |
Разработка нормативных документов и технических регламентов, регулирующих деятельность в области теплоснабжения. |
|
|
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
|
Нет |
2007 |
Администрация МО |
Совершенствование систем теплоснабжения. | |||||||||||
1 |
Разгрузка тепловых сетей путем строительства новых и реконструкции или ликвидации существующих котельных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,1 |
Строительство котельной на твердом топливе с прокладкой инженерных сетей по ул. Евсеева, 14-а для теплоснабжения 5 объектов социального назначения: - начальний# школы по ул. Евсеева, 7; -районной больницы N 2 по ул. Евсеева,3; -планируемой городской бани по ул. Евсеева,14-а; - ДК "Родина"; - детской поликлинники. |
Гкал/час |
2,0 |
35,0 |
21,0 |
14,0 |
|
|
Нет |
2007 |
Администрация МО |
1,2 |
Модернизация котельной на жидком топливе и строительство теплосетей по ул. Таможняя для обеспечения теплоэнергией 11 объектов. |
Гкал/час |
3,0 |
15,6 |
9,4 |
6,2 |
|
|
Нет |
2008-2010 |
Администрация МО |
1,3 |
Модернизация котельной по ул. Артиллерийской, 7-в для обеспечения ГВС 3 объектов теплоснабжения |
Гкал/час |
0,4 |
2,08 |
1,25 |
0,83 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
1,4 |
Обеспечение теплоснабжения зданий детских учреждений: - ДОУ "Теремок"; - ДОУ "Василек"; - Центр социальной помощи семье и детям с ликвидацией встроенных котельных |
|
|
2,6 |
1,56 |
1,04 |
|
|
Нет |
2008-2010 |
Администрация МО |
1,5 |
Подготовка проектно-сметной документации на перевод муниципальных котельных на газовое топливо. |
|
|
4,55 |
2,7 |
1,82 |
|
|
Нет |
2009-2010 |
Администрация МО |
1,6 |
Перевод муниципальных котельных на газовое топливо. |
|
|
52,0 |
31,2 |
20,1 |
|
|
Нет |
2010-2013 |
Администрация МО |
2 |
Реконструкция котельных жилищного фонда с заменой низкоэффективного оборудования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,1 |
|
шт. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
2,2 |
|
шт. |
1 |
|
0,15 |
|
|
|
|
2009 |
|
2,3 |
|
шт. |
1 |
|
0,15 |
|
|
|
|
2009 |
|
3 |
Реконструкция трубопроводов систем отопления и ГВС объектов жилищного и социального назначения. |
|
|
0,26 |
0,16 |
0,1 |
|
|
Нет |
2009-2012 |
Администрация МО |
4 |
Реконструкция теплотрасс существующих котельных с использованием труб, имеющих улучшение теплоизоляциоонные# характеристики. |
|
|
2,6 |
1,56 |
1,04 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
5 |
Применение гидропневматической промывки домовых систем теплоснабжения. |
|
|
0,65 |
0,39 |
0,26 |
|
|
Нет |
2007 |
Руководители учреждений |
6 |
Реконструкция систем ГВС жилых домов и объектов социальной сферы. |
|
|
1,04 |
0,62 |
0,42 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
7 |
Замена насосных установок систем отопления муниципальных объектов. |
|
|
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
Нет |
2007-2009 |
Администрация МО, руководители учреждений |
8 |
Внедрение новейших методов и технологий для очистки от образований накипи (химводоподготовка) в котельных, теплообменниках и тепловых сетях. |
|
|
1,04 |
0,62 |
0,42 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
9 |
Установка приборов учета потребленной тепловой энергии на муниципальных объектах. |
|
|
0,65 |
0,39 |
0,26 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Руководители учреждений |
Совершенствование систем водоотведения | |||||||||||
1 |
Замена трубопроводов водопроводных систем на трубопроводы с улучшенными антикоррозийными характеристиками. |
|
|
1,56 |
0,94 |
0,62 |
|
|
Нет |
2006-2010 |
Администрация МО |
2 |
Установка частотно-регулируемых электроприборов на насосных установках объектов водоснабжения. |
|
|
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
3 |
Замена низкоэффективного оборудования глубинных насосов на более эффективные. |
|
|
0,65 |
0,39 |
0,26 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
4 |
Установка приборов учета водопотребления на жилых домах и объектах социального назначения. |
|
|
0,39 |
|
|
|
|
Нет |
2007-2008 |
Руководители учреждений |
5 |
Установка водомеров на артезианских скважинах и водонасосной станции N 2. |
Объектов |
7 |
0,13 |
|
|
|
|
Нет |
2007 |
Руководители учреждений |
Совершенствование систем электроснабжения. | |||||||||||
1 |
Реконструкция сетей уличного освещения в соответствии с муниципальной программой на 2006-2010 годы. |
|
|
0,34 |
0,2 |
0,15 |
|
|
Нет |
2007-2010 |
Администрация МО |
2 |
Перевод системы освещения подъездов жилых домов на автоматическое управление. |
|
|
1,17 |
0,7 |
0,47 |
|
|
Нет |
2007-2009 |
Руководители предприятий |
Мероприятия по энергосбережению при эксплуатации зданий. | |||||||||||
1 |
Утепление фасадов панельных домов (ул. Удовиченко, Артиллерийская). |
|
|
2,08 |
1,25 |
0,83 |
|
|
Нет |
2008-2009 |
Руководители предприятий |
2 |
Замена оконных блоков и входных дверей в местах общего пользования жилых домов. |
|
|
0,39 |
0,23 |
0,16 |
|
|
Нет |
2006-2007 |
Руководители предприятий |
3 |
Замена оконных блоков в зданиях социального назначения. |
|
|
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
Нет |
2008-2010 |
Руководители предприятий |
Пропаганда реализации программы среди населения. | |||||||||||
1 |
Проведение информационной компании по пропаганде малозатратных энергосберегающих мероприятий среди жителей города. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Администрация МО |
2 |
Проведение конкурса среди предприятий, организаций, учреждений на лучший энергосберегающий проект. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2007 |
Администрация МО |
3 |
Проведение детских конкурсов с использованием тематики энергосбережения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Администрация МО |
4 |
Проведение конкурса среди предприятий и организаций, учреждений по реализации энергосберегающих проектов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
Администрация МО |
5 |
Проведение обучения по энергосбережению руководителей организаций, предприятий и учреждений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Администрация МО |
6 |
Проектирование реконструкций русел рек Витушка и Мамоновка |
|
2 |
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
|
2009-2016 |
Администрация МО |
7 |
Строительство газопровода высокого давления от Пятидорожного до Мамоново |
|
|
13 |
7,8 |
5,2 |
|
|
|
2008 |
Администрация МО |
8 |
Строительство газопровода по территории муниципального округа |
|
|
65 |
39 |
26 |
|
|
|
2009-2014 |
Администрация МО |
10 |
Проектирование и строительство гидроэлектростанции мощностью 1 Мг Вт |
|
1 |
60 |
54 |
6 |
|
|
|
2009-2016 |
Администрация МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
269,58 |
179,32 |
90,26 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 18 июля 2006 г. N 38 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.