Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Механизм реализации программы
37. Государственный заказчик Программы - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и контролирует их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями Программы.
38. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет областного бюджета, открытый Министерству финансов Калининградской области в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
39. Министерство финансов Калининградской области через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи доводит до получателей бюджетных средств областного бюджета - государственных учреждений Калининградской области центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) и муниципальных образований объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств за счет субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета. Получатели бюджетных средств осуществляют оплату денежных обязательств, принятых в рамках исполнения Программы, в соответствии с действующим законодательством.
40. Порядок расходования средств, критерии отбора организаций, муниципальных образований (определенных ими уполномоченных органов) и участников мероприятий Программы устанавливает Правительство Калининградской области.
41. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.
42. Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). Средняя продолжительность курса обучения составляет 6 месяцев.
43. Опережающее профессиональное обучение работников организуется на базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, образовательных подразделений организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, востребованным на областном рынке труда. Отбор организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
44. Реализация мероприятий по созданию временных рабочих мест, стимулированию сохранения и создания рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, путем организации общественных и временных работ, их трудоустройства в организациях области и на социально значимых объектах осуществляется в форме:
1) сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работником, работодателем и (или) уполномоченным органом муниципальных образований по постоянному месту работы;
2) создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работником, работодателем и (или) уполномоченным органом муниципальных образований, создающими временные рабочие места;
3) создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения, на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работником, работодателем и (или) уполномоченным органом муниципальных образований, создающими временные рабочие места.
45. Средняя продолжительность участия в общественных и временных работах составляет 3 месяца.
46. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
47. Возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, организации общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в месяц).
В отдельных случаях допускается авансирование затрат работодателя с последующим предоставлением им перечисленных в настоящем пункте документов, подтверждающих целевое расходование средств.
48. За счет областного бюджета могут финансироваться расходы на организацию рабочего места, закупку инвентаря, средств индивидуальной защиты, доставку к месту работы, а также на доплату к заработной плате.
49. Реализация мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений осуществляется в целях приобретения ими опыта работы в организациях.
Средняя продолжительность времени стажировки составляет 6 месяцев.
Финансирование данного мероприятия осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), а также затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) за каждого выпускника.
50. Реализация мероприятия по стимулированию создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется в виде возмещения работодателю произведенных им затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, предназначенного для работы людей с ограниченными возможностями здоровья, в размере до 30 тыс. рублей на 1 рабочее место.
51. Финансирование мероприятия по оказанию адресной поддержки граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, осуществляется в виде авансирования или возмещения расходов стоимости проезда к месту работы и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
52. Реализация мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и безработным гражданином. Финансирование данного мероприятия из федерального бюджета осуществляется в виде субсидий, из областного бюджета - в форме грантов, выделяемых безработным гражданам для организации собственного дела.
Размер субсидии или гранта определяется суммой 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое созданное при организации собственного дела рабочее место для трудоустройства безработных граждан, включая рабочее место начинающего предпринимателя.
Субсидия (или грант) выделяется при условии положительной оценки представленного безработным гражданином в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области бизнес-плана на основании соглашения, заключенного между безработным гражданином и Центром занятости населения.
Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
53. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ, объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях по решению Межведомственной комиссии, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области. Перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, может дополняться за счет организаций, включенных в мониторинг Минздравсоцразвития России в связи с возникновением риска увольнения работников.
54. Порядок реализации мероприятий Программы и их финансирования утверждается Правительством Калининградской области.
55. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Калининградской области, ответственным за реализацию Программы, является Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, которое осуществляет:
1) взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости;
2) организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
3) подготовку информации и отчетов для Правительства Калининградской области о выполнении Программы;
4) подготовку предложений по корректировке Программы и совершенствованию механизма ее реализации;
5) информационно-организационное сопровождение работ по реализации программных мероприятий;
6) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме ее основных мероприятий;
7) представление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.