Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Министерства финансов
8. Министерство финансов обладает полномочиями, предусмотренными Законом Калининградской области "О бюджетном процессе", а также следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Калининградской области;
2) принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг Калининградской области на основании зарегистрированных Министерством финансов Российской Федерации условий эмиссии;
3) рассматривает документы на предоставление государственных гарантий Калининградской области, осуществляет проверку финансового состояния принципала;
4) готовит проекты постановлений Правительства Калининградской области о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, проекты государственных гарантий Калининградской области, договоров о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;
5) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Калининградской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Калининградской области;
6) исполняет обязательства по государственной гарантии Калининградской области;
7) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из федерального бюджета и других видов межбюджетных трансфертов;
8) от имени Калининградской области заключает в установленном порядке кредитные договоры, договоры и соглашения о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
9) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Калининградской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования и представляет его в Федеральное казначейство;
10) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
11) получает в установленном порядке от кредитных организаций и органов Федерального казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;
12) рассматривает и принимает бюджетную отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
13) приостанавливает финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в установленном законодательством порядке;
14) обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии с действующим законодательством;
15) ведет учет показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
16) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
17) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
18) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов;
19) осуществляет предварительный контроль за ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
20) принимает в установленном законодательством порядке меры по взысканию денежных средств, процентов за пользование, иных санкций и платежей, вытекающих из бюджетного законодательства, договоров о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в том числе путем представления интересов Калининградской области, Министерства финансов в судебных и правоохранительных органах;
21) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
22) осуществляет функции администратора доходов от поступления межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета;
23) организует перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области и территориальным государственным внебюджетным фондам;
24) представляет интересы Калининградской области в судебных и правоохранительных органах по спорам, вытекающим из предоставления государственных гарантий Калининградской области, а также бюджетных средств, предоставленных организациям на возвратной основе;
25) согласовывает предоставление отсрочек и рассрочек платежей по региональным налогам в порядке, предусмотренном законодательством;
26) в рамках действующего законодательства разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области;
27) осуществляет анализ исполнения доходной части областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области, анализирует результаты применения норм налогового законодательства Российской Федерации на территории Калининградской области, в том числе порядок предоставления налоговых льгот;
28) с участием государственных налоговых органов и заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области разрабатывает предложения по совершенствованию формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
29) анализирует поступление в областной бюджет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области;
30) принимает участие в планировании и прогнозировании социально-экономического развития Калининградской области в части финансов, местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, формировании финансового баланса Калининградской области;
31) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе производящими отчисление в областной бюджет и местные бюджеты муниципальных образований Калининградской области регулирующих налоговых доходов;
32) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих региональные налоги и сборы, предоставление областных налоговых льгот;
33) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам;
34) по поручению Губернатора Калининградской области участвует в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами;
35) детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
36) обладает правом временного осуществления отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в установленном законодательством порядке;
37) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим государственное регулирование отношений, возникающих в сфере организации региональных лотерей и их проведения, в целях выполнения указанных полномочий Министерство финансов осуществляет:
- прием уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей;
- выдачу разрешений на проведение региональных лотерей;
- ведение государственного реестра региональных лотерей;
38) осуществляет через средства массовой информации регулярное информирование населения Калининградской области об исполнении областного бюджета, реализации единой государственной финансовой политики и обеспечения устойчивости бюджетной системы Калининградской области;
39) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
40) образует координационные и совещательные органы для обеспечения реализации функций Министерства финансов;
41) принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
42) возбуждает в установленном порядке ходатайства о представлении работников Министерства финансов к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Калининградской области;
43) осуществляет иные полномочия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
9. Министерство финансов обращается с исками в суд в защиту интересов казны Калининградской области. Министерство финансов представляет интересы и выступает от имени казны Калининградской области в судебных и иных органах в случаях, установленных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.