Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к решению
окружного Совета депутатов
города Калининграда
от 16 июля 2008 г. N 210
Положение
"Об управлении здравоохранения администрации городского округа "Город Калининград"
10 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы, компетенцию управления здравоохранения администрации городского округа "Город Калининград".
1.2. Управление здравоохранения является структурным подразделением администрации городского округа "Город Калининград", обеспечивающим функционирование и координацию деятельности органов местного самоуправления в области муниципального здравоохранения, осуществляет руководство муниципальными учреждениями здравоохранения.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", законами Российской Федерации, Калининградской области, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Губернатора Калининградской области, главы администрации городского округа "Город Калининград", Уставом городского округа "Город Калининград", приказами, указаниями Министерства здравоохранения Калининградской области, решениями Калининградской областной Думы и окружного Совета депутатов города Калининграда, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами, управлениями, отделами администрации городского округа, окружным Советом депутатов города Калининграда.
Представители Управления участвуют в работе рабочих групп, создаваемых по предмету ведения Управления по решению окружного Совета депутатов, в том числе в целях совместной разработки с профильной депутатской комиссией бюджета, планов, программ и иных проектов.
1.5. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств городского бюджета.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет свой текущий и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, имеет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.
Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Калининград" является правопреемником по всем правам и обязанностям управления здравоохранения комитета по социальным вопросам администрации городского округа "Город Калининград".
1.7. Юридический адрес управления здравоохранения администрации городского округа "Город Калининград": 236036, г. Калининград, ул. Уральская, 9.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Исполнение полномочий в области здравоохранения в соответствии с Уставом городского округа "Город Калининград".
2.2. Реализация концепции Правительства и Министерства здравоохранения и социального развития РФ о развитии здравоохранения, совершенствовании медицинских услуг, оказываемых населению города;
2.3. Обеспечение мер по реализации постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области, главы администрации городского округа "Город Калининград" в сфере охраны здоровья граждан, развития муниципального здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населению и по другим вопросам в области охраны здоровья населения города;
2.4. Реализация федеральных, областных и городских целевых программ по развитию муниципального здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения рецептами на лекарственные средства, изделия медицинского назначения; обеспечение контроля за их реализацией.
2.5. Управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения;
2.6. Организационно-методическое руководство муниципальными учреждениями здравоохранения на территории города, независимо от форм собственности;
2.7. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;
2.8. Обеспечение контроля за соблюдением и выполнением нормативов и стандартов в области здравоохранения. Обеспечение контроля за целевым, результативным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, муниципальной собственности.
2.9. Осуществление контроля за качеством лечебно-профилактической работы учреждений. Организация работы городских внештатных специалистов;
2.10. Осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери, отца и ребенка и разработка предложений по их совершенствованию;
2.11. Участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
2.12. Организация лекарственного обеспечения льготных категорий граждан города, проведение мониторинга цен на лекарственные средства в аптечной сети города, развитие и совершенствование городской аптечной сети.
2.13. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.14. Развитие профилактического направления, как определяющего в комплексе мероприятий, осуществляемых всеми звеньями лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;
2.15. Совместная работа с заинтересованными предприятиями и организациями здравоохранения в разработке предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры;
2.16. Участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения;
2.17. Участие в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью;
2.18. Информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний и болезней, представляющих опасность для окружающих.
3. Функции управления
В соответствии с возложенными на него задачами, Управление выполняет следующие функции:
3.1. Изучение и анализ здоровья населения, оценка деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
3.2. Разработка и формирование целевых программ развития здравоохранения, а также разработка программ по социально-экономическому развитию здравоохранения;
3.3. Контроль за выполнением требований законодательства РФ, нормативно-правовых актов в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях в пределах своей компетенции;
3.4. Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке, осуществление финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;
3.5. Разработка предложений о порядке финансирования муниципальных учреждений здравоохранения, установления тарифов на платные медицинские услуги;
3.6. Обеспечение контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, качеством лечебно-профилактической работы (через городских внештатных специалистов);
3.7. Обеспечение развития стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой и неотложной помощи населению, медицинской помощи женщинам в женских консультациях, родильных домах в период беременности, во время и после родов.
3.8. Разработка мероприятий по охране материнства и детства;
3.9. Организация подготовки, переподготовки и усовершенствованию по специальности медицинских кадров;
3.10. Обобщение и распространение положительного опыта деятельности учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, оказание им необходимой методической, консультативной, организационной помощи;
3.11. Осуществление мероприятий по совершенствованию системы управления отраслью;
3.12. Руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике;
3.13. Осуществление анализа финансово-экономической деятельности медицинских учреждений и составление экономической отчетности о деятельности лечебно-профилактических учреждений. Представление в администрацию городского округа отчета главного распорядителя об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9-ть месяцев;
3.14. Взаимодействие с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;
3.15. Осуществление организационно-методического руководства работой по созданию здоровых и безопасных условий труда, обеспечение социальной защищенности работников системы здравоохранения;
3.16. Контроль за проведением экспертизы утраты трудоспособности граждан в связи с заболеваниями;
3.17. Контроль за санитарно-противоэпидемическим состоянием в муниципальных учреждениях здравоохранения;
3.18. Организация проведения профилактических прививок;
3.19. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.20. Профилактика актуальных инфекций.
4. Права управления
Для реализации задач и функций Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Калининград" имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы (документы, справки, расчеты и др. сведения), необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
4.2. Контролировать деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, главных врачей, городских внештатных специалистов. Производить в подведомственных учреждениях проверки финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета городского округа и муниципального имущества, получать необходимые объяснения по вопросам проверки и исполнения действующего законодательства.
4.3. Создавать, реорганизовать и ликвидировать муниципальные учреждения здравоохранения в порядке, определенном окружным Советом депутатов города Калининграда;
4.4. Проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.5. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
4.6. Разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.7. Создавать комиссии для рассмотрения жалоб граждан.
5. Структура управления здравоохранения.
Руководство
5.1. Структура управления здравоохранения утверждается главой администрации городского округа "Город Калининград".
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации городского округа "Город Калининград".
5.3. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.4. Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности по представлению начальника управления распоряжением главы администрации городского округа "Город Калининград".
5.5. В целях осуществления функций, возложенных на управление настоящим Положением, начальник управления:
- руководит на основе единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения;
- в соответствии с порядком, утвержденным Окружным Советом депутатов города Калининграда, утверждает уставы (положения) подведомственных муниципальных учреждений и организаций;
- разрабатывает должностные инструкции работников управления для утверждения их в установленном порядке;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- по согласованию с главой администрации городского округа "Город Калининград" назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- несет персональную ответственность за выполнение целевых программ, целевое и результативное использование бюджетных средств;
- выдает доверенности, представляет без доверенности управление во всех органах представительной и исполнительной властей, предприятиях и общественных организациях, в пределах своей компетенции совершает все операции, входящие в круг их деятельности от имени управления;
- представляет лично или через доверенных лиц управление в судебных и арбитражных органах;
- ведет прием граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью управления;
- осуществляет другие права и исполняет иные обязанности в пределах своей компетенции согласно должностной инструкции.
5.6. Структурными подразделениями управления здравоохранения являются:
- отдел организации медицинской помощи;
- отдел развития здравоохранения.
Положения об отделах управления и должностные инструкции утверждаются распоряжением главы администрации городского округа "Город Калининград".
5.7. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений управления определяются их положениями, утвержденными главой администрации городского округа "Город Калининград".
5.8. В управлении действует медицинский Совет г. Калининграда в составе начальника управления (председатель Совета) и его заместителя по должности, руководителей лечебно-профилактических учреждений (членов Совета), действующих согласно положению о медицинском Совете г. Калининграда.
6. Ответственность управления здравоохранения
Управление здравоохранения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:
6.1. За ненадлежащее исполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
6.2. За несоблюдение требований действующего законодательства РФ в реализации полномочий, прописанных настоящим положением.
6.3. За несоблюдение требований Устава городского округа "Город Калининград" и Регламента администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.