Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного
Совета депутатов
Светлогорского района
от 31 августа 2010 г. N 85
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом,
находящимся в собственности муниципального образования
"Светлогорский район"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Светлогорский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Светлогорский район".
1.2. Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Светлогорский район" в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.
1.3. Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной собственности, собственности Калининградской области и частной собственности, находящимися на территории муниципального образования "Светлогорский район", земельными, иными природными ресурсами муниципального образования и их использованием, на порядок управления и распоряжения бюджетными средствами муниципального образования.
1.4. В Положении применяются следующие понятия:
муниципальное имущество - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Светлогорский район", предназначенное для решения установленных действующим законодательством вопросов местного значения муниципального района, для осуществления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Светлогорского района, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. В состав муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Светлогорский район" входит имущество в соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений органов местного самоуправления района в области учета муниципального имущества, обеспечения его сохранности, использования по назначению, надлежащего содержания муниципального имущества; распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления района по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе по передаче его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в залог;
реестр муниципального имущества (далее - реестр) - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе, позволяющие однозначно его индивидуализировать.
1.5. Все иные понятия употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия органов местного самоуправления в отношении
муниципального имущества муниципального образования "Светлогорский район"
2.1. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование "Светлогорский район".
2.2. Права собственности от имени населения муниципального образования "Светлогорский район" в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной собственности муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования "Светлогорский район".
2.3. Районный Совет депутатов муниципального образования "Светлогорский район" осуществляет следующие полномочия в сфере управления муниципальной собственностью:
- утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- заслушивает информацию по вопросам эффективного использования, управления муниципальной собственностью;
- исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством в сфере управления муниципальной собственностью.
2.4. Администрация муниципального образования "Светлогорский район" осуществляет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- принимает в рамках своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- разрабатывает и вносит в районный Совет депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений; имущества муниципальной казны, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований; совершает иные сделки в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществляет от имени муниципального образования "Светлогорский район" юридически значимые действия по защите имущественных прав и законных интересов Светлогорского района при управлении и распоряжении муниципальным имуществом в установленном порядке;
- осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- осуществляет учет объектов муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества;
- выступает учредителем и утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий; муниципальных учреждений; автономных учреждений; определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Светлогорский район";
- принимает решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;
- выполняет мероприятия по реализации решений о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования "Светлогорский район" на приобретенное, созданное в установленном порядке имущество;
- осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- от имени муниципального образования "Светлогорский район" является учредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- выступает учредителем хозяйственных обществ в случае внесения в их уставный капитал муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале), которых находятся в муниципальной собственности;
- оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на передачу недвижимого имущества, принадлежащего предприятию, учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в аренду;
- выступает арендодателем нежилых зданий (помещений) и другого муниципального имущества;
- в установленном порядке осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Муниципальная казна
3.1. Муниципальная казна формируется за счет:
- имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования и по иным не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации основаниям;
- получения доходов от использования муниципального имущества,
- имущества, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств;
- взимания установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды;
- иных источников в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.2. За счет муниципальной казны формируется резервный фонд недвижимого имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания резервного фонда недвижимого имущества, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым районным Советом депутатов Светлогорского района.
3.3. За счет муниципальной казны формируется маневренный фонд имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания маневренного фонда, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым районным Советом депутатов Светлогорского района.
3.4. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования "Светлогорский район" при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также при отчуждении его в собственность иных лиц в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок учета муниципального имущества
4.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества. Ведение реестра осуществляет администрация муниципального образования "Светлогорский район" в соответствии с Положением.
4.2. К объектам учета в реестре относится как движимое (за исключением имущества, не относящегося к основным средствам), так и недвижимое муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- внесенное в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ.
4.3. Движимое муниципальное имущество, не относящееся к основным средствам, не включается в реестр и учитывается организациями, за которыми оно закреплено, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
4.4. Реестр является основой для организации иных видов учета, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, и представляет собой базу данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности (реестра договоров аренды, реестра муниципальных предприятий и учреждений и т.д.).
4.5. Реестр состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте учета. Каждый раздел реестра идентифицируется присвоением индивидуального реестрового номера объекта учета и должен содержать:
- описание объекта учета, позволяющее однозначно отличить его от иных объектов (наименование, адрес места нахождения, технические характеристики);
- указание на основание возникновения права муниципальной собственности;
- сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- сведения о вещных правах и правообладателях;
- сведения об ограничениях (обременениях) прав на объект учета;
- сведения о сделках с объектом учета по передаче его во временное владение, пользование, доверительное управление и т.д.;
- сведения об отчуждении объекта учета в собственность физических, юридических лиц, муниципальных образований, государственную собственность, а также о списании объекта учета.
4.6. Объекты учета, входящие в состав имущественного комплекса, учитываются в реестре в одном разделе, объединяющем подразделы по количеству объектов учета с содержанием в них сведений, указанных в п. 3.5 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.5
4.7. Вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ учитываются в реестре как самостоятельные объекты учета. Раздел реестра в отношении вклада (доли) в уставном капитале хозяйственного общества должен содержать:
- сведения о хозяйственном обществе (полное наименование, адрес места нахождения, сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе);
- состав вклада (доли);
- размер вклада (доли) в денежном выражении;
- размер вклада (доли) в процентном выражении;
- дата, порядок и условия внесения вклада (доли).
Отдельные объекты учета, внесенные в составе вклада в уставный капитал хозяйственного общества, могут учитываться в реестре в отдельных подразделах с содержанием в них сведений, указанных в п. 3.5 Положения. В этом случае подразделы реестра объединяются в раздел, содержащий сведения о вкладе (доле) в уставном капитале хозяйственного общества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.5
4.8. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключении из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
4.9. Включение в реестр имущества и исключение из реестра объектов учета осуществляются на основании соответствующего постановления главы администрация муниципального образования "Светлогорский район".
4.10. Ведение реестра осуществляется на бумажных и цифровых носителях информации, которые хранятся по месту нахождения органа по управлению муниципальным имуществом.
4.11. Организации, имеющие муниципальное имущество, включенное в реестр (владельцы объектов учета), обязаны:
- организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодно до 1 марта представлять в администрацию муниципального образования "Светлогорский район" по установленной форме сведения об имеющемся имуществе за предыдущий год (приложение N 1).
4.12. Организации и их должностные лица, в ведении которых находится муниципальное имущество, несут ответственность за достоверность представляемых сведений о нем.
4.13. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подтверждается его государственной регистрацией в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется в виде выписки из реестра, содержащей полные сведения об объекте учета, либо в виде справки об отсутствии в реестре информации о запрашиваемом объекте (форма выписки из реестра - приложение N 2 к Положению).
4.15. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также владельцам объектов учета информация об объектах учета предоставляется по письменному запросу (по заявлению владельца объекта учета - только по этому объекту).
4.16. Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) предоставляется заявителю в сроки, установленные федеральными законами.
5. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность
5.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения иными незапрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также Положением.
5.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в муниципальную казну и подлежит учету в реестре в порядке, установленном федеральным законом.
5.3. Доходы от использования муниципального имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
5.4. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены и по иным возмездным сделкам в соответствии с утвержденным бюджетом района на текущий год.
5.5. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность на основании вступившего в законную силу соответствующего решения суда.
5.6. Безвозмездное приобретение имущества в муниципальную собственность допускается без согласования с районным Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
5.7. передача в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иных социально значимых объектов осуществляется в следующем порядке:
5.7.1. Передающая сторона направляет в администрацию муниципального образования "Светлогорский район" следующие документы на передаваемые объекты:
- перечень объектов, подлежащих передачи в муниципальную собственность;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы;
- техническую документацию;
- кадастровые планы земельных участков, на которых расположены объекты;
- иные документы, необходимые для решения вопроса о передаче.
5.7.2. Для рассмотрения документов и осмотра технического состояния объектов, указанных в пункте 5.7.1. Положения, передаваемых в муниципальную собственность, создается комиссия. Состав и порядок работы комиссии определяется постановлением главы администрации муниципального образования "Светлогорский район".
5.7.3. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 4.7.1 Положения, производит осмотр технического состояния передаваемых объектов, проводит экспертизу правоустанавливающих и иных документов и по результатам работы составляет соответствующий акт.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.7
5.7.4. Глава администрации муниципального образования "Светлогорский район" в срок не позднее 5 рабочих дней рассматривает составленный комиссией акт и в случае отсутствия недостатков в передаваемом имуществе, согласовывает представленный перечень и направляет его для утверждения в районный Совет депутатов Светлогорского района.
5.7.5. В случае обнаружения недостатков технического состояния передаваемых объектов соответствующий акт комиссии направляется главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" передающей стороне для определения сроков, способа выполнения и источников финансирования работ по их устранению.
5.7.6. Необходимым условием принятия решения о приеме имущества в муниципальную собственность является выполнение ремонтных и иных работ передающей стороной по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов либо перечисления средств в бюджет района в размере, необходимом для выполнения указанных работ.
5.7.7. После устранения недостатков передающей стороной уточненный перечень передаваемых объектов согласовывается главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" и направляется для утверждения в районный Совет депутатов.
5.7.8. Решение районного Совета депутатов Светлогорского района об утверждении перечня передаваемых объектов является основанием для оформления и подписания акта приема-передачи имущества, указанного в утвержденном перечне имущества главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" и передающей стороной.
Принятие решения о приеме имущества, объектов жилищного фонда и любых социально значимых объектов в муниципальную собственность в рамках проведения процедуры банкротства собственника объектов осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
6. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
6.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.
6.3. Основания и порядок списания муниципального имущества:
6.3.1. Основанием списания муниципального имущества является представленный в установленном порядке акт на списание и иные необходимые для списания документы.
6.3.2. Списание муниципального имущества осуществляется в случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
6.3.3. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса муниципальное имущество. Для списания муниципального имущества балансодержатель представляет в установленном порядке акт на списание, и иные необходимые документы.
6.3.4. На основании акта на списание глава администрации муниципального образования "Светлогорский район" издает соответствующее постановление.
6.3.5. При выбытии муниципального имущества соответствующие данные вносятся в реестр. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, выбытие муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
7. Приватизация муниципального имущества
7.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и (или) физических лиц (кроме жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемым районным Советом депутатов Светлогорского района.
7.2. Утверждение районным Советом депутатов Светлогорского района прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется одновременно с утверждением проекта бюджета муниципального образования "Светлогорский район" в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Администрация муниципального образования "Светлогорский район" ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в районный Совет депутатов Светлогорского района отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
7.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Светлогорского района.
7.4. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, возможны лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления и включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
8. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах
8.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах, в том числе и межмуниципальных, осуществляется способами, предусмотренными действующим в данной сфере законодательством и Уставом муниципального образования "Светлогорский район".
8.2. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций акционерных обществ;
- иных способов, не запрещенных действующим законодательством.
8.3. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета Светлогорского района.
8.4. От имени муниципального образования "Светлогорский район" полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ осуществляет администрация муниципального образования "Светлогорский район" в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
9. Имущество муниципальных предприятий и учреждений
9.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" в соответствии с Положением "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Светлогорский район", утвержденным районным Советом депутатов Светлогорского района.
9.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает от имени муниципального образования администрация муниципального образования "Светлогорский район".
9.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" принято постановление о закреплении за муниципальным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с даты государственной регистрации соответствующего договора.
9.4. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении учреждения, являются собственностью муниципального образования "Светлогорский район". Имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, является собственностью муниципального образования "Светлогорский район", сведения о приобретенном имуществе муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию муниципального образования "Светлогорский район".
9.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества на основании постановления главы администрации муниципального образования "Светлогорский район".
9.6. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании постановления главы администрации муниципального образования "Светлогорский район" по актам приема-передачи.
9.7. Муниципальные предприятия и учреждения не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
10. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление, залог
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по иным договорам, заключаемым с муниципальным образованием "Светлогорский район", в лице главы администрации муниципального образования "Светлогорский район", действующего на основании Устава муниципального образования "Светлогорский район".
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования "Светлогорский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в отношении имущества муниципального образования, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за лицами, указанными в Федеральном законе "О защите конкуренции", может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.2. Указанный в пункте 10.1. порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с федеральными законами, предусмотренными Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 10.1. настоящей статьи, и определение перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.4. В аренду может быть передано любое имущество, находящееся в муниципальной собственности Светлогорского района, в том числе: имущественные комплексы, здания, нежилые помещения, включая нежилые помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты, иное имущество, которое в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации может являться объектом договоров.
10.5. Бремя содержания муниципального имущества, определяется условиями договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования "Светлогорский район" если иное не оговорено законом.
11. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
11.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования;
- определения обоснованности затрат бюджета района на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
11.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации.
11.3. Организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества проводится структурным подразделением администрации муниципального образования "Светлогорский район" согласно административному регламенту проведения проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Ведомость по основным средствам |
|
Содержание Решение районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 августа 2010 г. N 85 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.