Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации городского округа "Город Калининград" от 23 января 2009 г. N 119, вступающим в силу со дня подписания и распространяющимся на отношения, возникшие с момента вступления в силу решения окружного Совета депутатов города Калининграда от 25.06.2008 г. N 147, настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 28 февраля 2006 г. N 448
Порядок
взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения
и исполнения муниципального заказа городского округа "Город Калининград"
1 июня, 15 сентября 2006 г., 17 марта 2008 г., 23 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград".
1.2. Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в лице управления муниципального заказа (далее - Управление) и контрольно-ревизионного управления (далее - КРУ), главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и иные получатели бюджетных средств городского округа "Город Калининград" (далее - муниципальные заказчики), а также участники размещения заказа в своей деятельности по формированию, размещению, исполнению муниципального заказа, осуществлению контроля за его размещением и исполнением, а также по участию в размещении муниципального заказа руководствуются нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и настоящим Порядком.
2. Планирование и формирование муниципального заказа
2.1. Планирование муниципального заказа
2.1.1. Планирование объемов товаров, работ, услуг (далее по тексту - продукции), поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с поставками продукции (расходы на заработную плату с установленными начислениями, командировочными расходами и др.).
2.1.2. Планирование закупок по социально значимым статьям расходов местного бюджета (организация питания, приобретение продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, горюче-смазочных материалов) и по статьям расходов, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым необходимо начинать с 1 января, на 1-й квартал будущего года осуществляется в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
2.1.3. Уточнение планируемых объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд, осуществляется муниципальными заказчиками после вступления в силу решения окружного Совета депутатов города Калининграда о местном бюджете (бюджете городского округа "Город Калининград") на очередной финансовый год.
2.1.4. Перечни объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, на очередной финансовый год готовятся в пределах сумм, утвержденных бюджетом городского округа на очередной финансовый год.
В перечень объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения муниципальных нужд с расшифровкой по статьям планируемых расходов, финансирование по которым производится из средств местного бюджета, и потребности муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах в суммовом выражении.
2.1.5. Подготовленные по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку перечни объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, предоставляются в Управление на бумажном носителе и в электронном виде не позднее чем через 30 дней после вступления в силу решения окружного Совета депутатов города Калининграда о местном бюджете (бюджете городского округа "Город Калининград") на очередной финансовый год.
2.2. Формирование и утверждение сводного перечня объемов продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград"
2.2.1. Основанием для размещения заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград" является сводный перечень объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке (далее - Сводный перечень), разработанный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2.2. Сводный перечень формируется Управлением на основании перечней объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, предоставленных муниципальными заказчиками.
Планирование размещения заказов на выполнение подрядных работ, финансирование которых осуществляется в течение более одного финансового года, осуществляется путем включения в Сводный перечень в том финансовом году, в котором начато финансирование в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.
2.2.3. Управление, не позднее чем через 45 рабочих дней после вступления в силу решения окружного Совета депутатов города Калининграда о местном бюджете на очередной финансовый год, формирует Сводный перечень на очередной финансовый год и предоставляет на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов города Калининграда.
2.2.4. Утвержденный Сводный перечень является обязательным для муниципальных заказчиков при размещении муниципальных заказов с учетом корректировок и дополнительно выделенных ассигнований.
2.2.5. Муниципальные заказчики с учетом утвержденных бюджетных ассигнований обязаны до проведения процедур размещения заказов на закупку продукции изучить сложившийся рынок необходимой продукции, а также данные мониторинга цен по отдельным группам товаров Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области.
2.2.6. При размещении муниципального заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства заявка на проведение конкурса (аукциона) должна сопровождаться проектной документацией либо сметой, прошедшими государственную экспертизу или проверку в государственном учреждении Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" соответственно, а также документами, подтверждающими факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выпиской из государственного земельного кадастра).
2.2.7. Ответственность за правильность составления заявок на размещение муниципальных заказов несут муниципальные заказчики.
2.2.8. Муниципальные заказчики в соответствии с утвержденным Сводным перечнем и настоящим Порядком представляют в Управление заявки на размещение конкретного заказа путем проведения конкурса не позднее, чем за 55 дней до планируемой даты размещения такого заказа, путем проведения аукциона - не позднее, чем за 45 дней до планируемой даты размещения такого заказа по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Заявки на размещение муниципального заказа в текущем году и на 1-й квартал будущего финансового года предоставляются муниципальными заказчиками до 10 октября текущего года.
Заявки, передаваемые муниципальными заказчиками в Управление, должны быть согласованы с главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
2.2.9. Заявка на размещение заказа путем проведения торгов должна отвечать требованиям, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ.
Сведения, содержащиеся в заявке на размещение муниципального заказа, являются основой содержания конкурсной документации (документации об аукционе) и текста извещения о проведении конкурса, аукциона, публикуемых в официальном печатном издании городского округа и размещаемых на официальных сайтах городского округа, Правительства Калининградской области и Российской Федерации.
2.2.10. Управление возвращает муниципальным заказчикам заявки на размещение заказа в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации.
2.2.11. Управление в срок до 15-го августа и до 01 марта представляет главе городского округа, в окружной Совет депутатов города Калининграда и главе администрации городского округа сведения о результатах размещения заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград" за 1-ое полугодие и за год соответственно, исходя из данных сводного реестра муниципальных контрактов, размещенного на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
3. Полномочия участников процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа и осуществления контроля за его исполнением
3.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа городского округа "Город Калининград" и осуществления контроля за его исполнением являются:
комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в лице управления муниципального заказа (Управление) и контрольно-ревизионного управления (КРУ);
муниципальные заказчики городского округа "Город Калининград" (муниципальные заказчики) - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, в том числе администрации районов городского округа "Город Калининград", комитеты, управления, отделы администрации городского округа "Город Калининград", и иные получатели бюджетных средств;
комиссия по размещению муниципальных заказов (далее - Комиссия).
3.2. Управление муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (Управление):
1) формирует Сводный перечень объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год;
2) осуществляет размещение заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона для муниципальных заказчиков городского округа "Город Калининград";
3) формирует состав Комиссии, который утверждается заместителем главы администрации, председателем комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград";
4) осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы Комиссии; выполняет функции секретариата Комиссии;
5) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе для размещения муниципальных заказов, утверждает ее;
6) формирует перечень представляемых муниципальными заказчиками документов, необходимых для проведения процедур торгов в целях размещения муниципального заказа, и требования к ним (приложение N 2 к настоящему Порядку);
7) определяет размер платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе (в случае, если такая плата установлена, и указание об этом содержится в извещении о проведении торгов);
8) рассматривает заявки муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в установленный срок;
9) возвращает с указанием причин возврата муниципальным заказчикам заявки на размещение муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации в установленный срок;
10) на основании соглашения с муниципальными заказчиками размещает муниципальный заказ на поставки одноименных товаров, работ, услуг путем проведения совместных торгов;
11) разрабатывает, публикует и размещает извещения о размещении заказов в официальном печатном издании администрации городского округа "Город Калининград", на официальных сайтах администрации городского округа, Правительства Калининградской области и Российской Федерации в сети Интернет;
12) разрабатывает, утверждает и обеспечивает размещение конкурсной документации и документации об аукционе одновременно с размещением извещения о проведении конкурса, аукциона на соответствующих официальных сайтах;
13) в течение двух рабочих дней со дня получения письменного заявления предоставляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам, желающим принять участие в конкурсе, аукционе;
14) дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе в части, касающейся информационной карты конкурса (аукциона), форм документов, заполняемых участниками размещения заказа, общих условий проведения конкурса (аукциона), размещает такие разъяснения на соответствующих официальных сайтах;
15) вносит по собственной инициативе или на основании письменного обращения муниципального заказчика изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
16) получает и регистрирует поступившие заявки на участие в торгах и обеспечивает их хранение;
17) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах;
18) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, проведения аукциона;
19) привлекает экспертов, специалистов отраслевых подразделений администрации городского округа, муниципальных предприятий, учреждений города для проверки заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям конкурсной документации, документации об аукционе;
20) запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и его результатах, а также другую информацию, предусмотренную Федеральным законом N 94-ФЗ;
21) направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
22) обеспечивает соблюдение процедуры проведения торгов (конкурсов и аукционов) в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ;
23) размещает протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона на соответствующих официальных сайтах и публикует их в официальном печатном издании в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ;
24) в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (рассмотрения заявок на участие в конкурсе), либо дня, следующего после дня проведения аукциона (рассмотрения заявок на участие в аукционе) передает один экземпляр итогового протокола, составленного по результатам торгов, муниципальному заказчику;
25) обеспечивает своевременное возвращение внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежных средств участникам размещения заказа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
26) предоставляет участникам размещения заказа разъяснения результатов конкурса, аукциона;
27) обеспечивает в течение трех лет хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона; заявок на участие в конкурсе, аукционе; конкурсной документации и документации об аукционе; изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об аукционе; разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и аудиозаписи проведения аукциона;
28) обеспечивает ведение и размещение на официальном сайте городского округа "Город Калининград" реестра муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками по итогам размещения заказов;
29) ведет справочники:
- товаров, работ, услуг, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметами проводимых торгов;
- квалификационных требований, применяемых к участникам размещения заказов;
- критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- поставщиков (исполнителей, подрядчиков) муниципального заказа, принимавших участие в торгах;
- нормативных цен на товары, работы, услуги, сложившихся в результате проведения торгов;
30) осуществляет координацию деятельности участников процесса размещения муниципальных заказов; методическое регулирование в сфере размещения заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград";
31) анализирует результаты проведения процедур размещения муниципального заказа и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
32) готовит предложения, разрабатывает проекты нормативных правовых документов, методические материалы по вопросам организации формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
33) организует обучение участников процесса размещения муниципального заказа городского округа "Город Калининград";
34) осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков и главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа через комплексную автоматизированную систему АЦК - "Муниципальный заказ";
35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и городского округа "Город Калининград" по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд.
3.3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств:
1) осуществляют в установленный срок формирование перечня объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета города на очередной финансовый год с учетом данных подведомственных структур, муниципальных предприятий и учреждений и передают в Управление для подготовки Сводного перечня объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
2) осуществляют размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировок цен и у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика для собственных нужд и для нужд подведомственных муниципальных заказчиков в соответствии со своими полномочиями;
3) разрабатывают и утверждают в соответствии с требованиями действующего законодательства документы, необходимые для организации и проведения процедуры размещения заказов путем запроса котировок цен, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика;
4) формируют и утверждают состав котировочной комиссии, порядок ее работы, обеспечивают деятельность котировочной комиссии;
5) размещают извещение о проведении запроса котировок цен и другую необходимую информацию на официальных сайтах администрации городского округа, Правительства Калининградской области и Российской Федерации в сети Интернет;
6) регистрируют поступившие заявки на размещение заказа путем проведения котировок цен и обеспечивают их хранение;
7) размещают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на соответствующих официальных сайтах в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ;
8) предоставляют участникам размещения заказа разъяснения результатов запроса котировок цен в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ;
9) оказывают содействие подведомственным муниципальным заказчикам в подготовке проектов муниципальных контрактов;
10) рассматривают и согласовывают заявки муниципальных заказчиков на организацию размещения муниципального заказа (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку) и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в установленный срок;
11) возвращают с указанием причин возврата муниципальным заказчикам заявки на организацию размещения муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации в установленный срок;
12) передают в Управление согласованные заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения торгов, подготовленные подведомственными муниципальными заказчиками, через автоматизированную комплексную систему АЦК - "Муниципальный заказ" и на бумажном носителе;
13) формируют до 1 октября текущего финансового года (с целью исполнения обязательств по оплате заключенных муниципальных контрактов в текущем финансовом году) заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения конкурса (аукциона) и направляют их Управлению через комплексную автоматизированную систему АЦК-"Муниципальный заказ" и на бумажном носителе в соответствии с формами документов, установленными приложением N 3 к настоящему Порядку;
14) несут ответственность за правильность составления и содержание заявок на организацию размещения муниципального заказа путем проведения торгов, в том числе за правильность определения формы торгов;
15) по соответствующим запросам готовят и направляют участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе в части, касающейся технического задания и проекта муниципального контракта, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ; разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде передают в Управление с целью размещения таких разъяснений на соответствующих официальных сайтах;
16) в течение 2 рабочих дней с момента получения от Управления итогового протокола, составленного по результатам проведенных торгов, готовят окончательный проект муниципального контракта путем включения в него условий исполнения контракта, предложенных победителем в заявке на участие в торгах, и передают победителю торгов для подписания. Одновременно победителю торгов передается итоговый протокол, составленный по результатам проведенных торгов;
17) после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок цен запрашивают у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в торгах или котировочную заявку, о признании такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о нахождении имущества такого участника под арестом, наложенным по решению суда, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и его результатах, и принимают, в случае необходимости, решение об отказе от заключения контракта с таким участником размещения заказа в случаях и в порядке, предусмотренными Федеральным законом N 94-ФЗ;
18) заключают муниципальные контракты в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросом котировок цен;
19) в целях осуществления действий по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, передают в Управление копию заключенного муниципального контракта в течение двух рабочих дней после его подписания;
20) в случае уклонения победителя торгов от заключения муниципального контракта, направляют в Управление соответствующую информацию в срок не позднее чем через 5 дней после истечения срока, установленного документацией по торгам для подписания муниципального контракта;
21) сведения о заключенном муниципальном контракте и о его исполнении (прекращении) направляют в Управление для учета и регистрации в реестре муниципальных контрактов в установленные действующим законодательством сроки (при этом в реестр муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ);
22) обеспечивают в течение трех лет хранение протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок цен; заявок на участие в запросе котировок цен; документации по проведению запроса котировок цен;
23) осуществляют контроль за исполнением муниципальных заказов; принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам;
24) направляют в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - Калининградское УФАС России - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов;
25) ведут реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предоставляют в Управление сведения по такому реестру закупок с нарастающим итогом ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
26) оказывают содействие подведомственным муниципальным заказчикам по осуществлению контроля за исполнением муниципальных контрактов;
27) своевременно направляют в Управление через комплексную систему АЦК-"Муниципальный заказ" необходимые данные по вопросам планирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
28) анализируют итоги размещения муниципального заказа; результаты анализа с предложениями представляют в Управление не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
29) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и городского округа "Город Калининград" в сфере размещения заказов.
3.4. Иные получатели бюджетных средств:
1) осуществляют формирование перечня объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на очередной финансовый год, с последующей передачей сведений главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
2) осуществляют формирование и размещение муниципальных заказов путем проведения запроса котировок цен и у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика для собственных нужд;
3) осуществляют контроль за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
4) формируют до 1 октября текущего финансового года (с целью исполнения обязательств по оплате заключенных муниципальных контрактов в текущем финансовом году) заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения конкурса (аукциона) и направляют их главным распорядителям бюджетных средств для согласования и последующей передачи Управлению через комплексную автоматизированную систему АЦК - "Муниципальный заказ" и на бумажном носителе в соответствии с формами документов, установленными приложением N 3 к настоящему Порядку;
5) несут ответственность за правильность составления и содержание заявок на организацию размещения муниципального заказа путем проведения торгов, в том числе за правильность определения формы торгов;
6) вносят главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств на согласование предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, текст проекта муниципального контракта вместе с проектом таких изменений для последующей их передачи Управлению через комплексную автоматизированную систему АЦК - "Муниципальный заказ" и на бумажном носителе;
7) по соответствующим запросам готовят и направляют участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе в части, касающейся технического задания и проекта муниципального контракта, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ; разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде передают в Управление с целью размещения таких разъяснений на соответствующих официальных сайтах;
8) разрабатывают и утверждают в соответствии с требованиями действующего законодательства документы, необходимые для организации и проведения процедуры размещения заказов путем запроса котировок цен, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, согласовывают ее с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств;
9) формируют и утверждают состав котировочной комиссии, порядок ее работы, обеспечивают деятельность котировочной комиссии;
10) размещают извещение о проведении запроса котировок цен и другую необходимую информацию на официальных сайтах администрации городского округа, Правительства Калининградской области и Российской Федерации в сети Интернет;
11) после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок цен запрашивают у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в торгах или котировочную заявку, о признании такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о нахождении имущества такого участника под арестом, наложенным по решению суда, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и его результатах, и принимают, в случае необходимости, решение об отказе от заключения контракта с таким участником размещения заказа в случаях и в порядке, предусмотренными Федеральным законом N 94-ФЗ;
12) в течение 2 рабочих дней с момента получения от Управления итогового протокола, составленного по результатам проведенных торгов, готовят окончательный проект муниципального контракта путем включения в него условий исполнения контракта, предложенных победителем в заявке на участие в торгах, и передают победителю торгов для подписания. Одновременно победителю торгов передается итоговый протокол, составленный по результатам проведенных торгов;
13) заключают муниципальные контракты в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросом котировок цен;
14) в целях осуществления действий по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, передают в Управление копию муниципального контракта в течение двух рабочих дней после его подписания муниципальным заказчиком;
15) в случае уклонения победителя торгов от заключения муниципального контракта, направляют в Управление соответствующую информацию в срок не позднее чем через 5 дней после истечения срока, установленного документацией по торгам для подписания муниципального контракта;
16) сведения о заключенном муниципальном контракте и о его исполнении (прекращении) направляют в Управление для учета и регистрации в реестре муниципальных контрактов в установленные действующим законодательством сроки (при этом в реестр муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ);
17) осуществляют контроль за исполнением муниципальных заказов; принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам;
18) направляют в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - Калининградское УФАС России - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов;
19) ведут реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предоставляют в Управление сведения по такому реестру закупок с нарастающим итогом ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
20) направляют в Управление через комплексную систему АЦК - "Муниципальный заказ" все данные по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
21) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и городского округа "Город Калининград" в сфере размещения заказов.
3.5. Контрольно-ревизионное управление комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (КРУ):
1) осуществляет функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области, городского округа "Город Калининград" о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) проводит:
- плановые проверки деятельности структурных подразделений, уполномоченных на размещение заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий в соответствии с Порядком проведения плановых проверок, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов;
- внеплановые проверки структурных подразделений, уполномоченных на размещение заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий в случае поступления жалоб на действия (бездействие) уполномоченных на размещение заказа структурных подразделений, муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации, а также в целях контроля за исполнением предписаний выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ;
3) по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных на размещение заказа структурных подразделений, муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий вправе:
- выдать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калининградской области и городского округа "Город Калининград".
3.6. Автоматизированный центр контроля - "Муниципальный заказ" (АЦК - "Муниципальный заказ"):
1) комплексная система автоматизации процесса управления муниципальными закупками, предназначенная для автоматизации процессов формирования, размещения и исполнения муниципальных заказов городского округа "Город Калининград", объединения в единое информационное пространство всех участников процесса исполнения муниципальных заказов, порядок работы в которой устанавливается нормативным актом администрации городского округа "Город Калининград";
2) АЦК - "Муниципальный заказ" обеспечивает автоматизацию процедур формирования муниципального заказа; отбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков) муниципального заказа; формирования, учета и контроля исполнения муниципального заказа; взаимодействия участников процесса размещения и исполнения муниципального заказа; оперативного получения сведений, необходимой информации по исполнению муниципального заказа, контроля за его исполнением.
3.7. Документы, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", подлежат обязательному хранению Управлением, муниципальными заказчиками в течение трех лет.
4. Особенности размещения заказов путем проведения совместных торгов
4.1. В целях централизации размещения заказов на закупки одноименной продукции для нужд нескольких муниципальных заказчиков главные распорядители (распорядители) средств бюджета вправе осуществить размещение такого заказа путем проведения совместных торгов на основании соглашения, заключенного в соответствии с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2006 года N 631.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" имеет следующие реквизиты: "от 27 октября 2006 г. N 631"
4.2. В целях проведения совместных торгов главные распорядители (распорядители) средств бюджета:
- осуществляют сбор от подведомственных муниципальных заказчиков заявок на размещение муниципального заказа на поставку одноименной продукции;
- согласовывают потребности подведомственных муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, поставка, выполнение и оказание которых является предметом совместных торгов;
- совместно с подведомственными муниципальными заказчиками готовят проект муниципального контракта;
- на основе представленных подведомственными муниципальными заказчиками заявок составляют сводную заявку на размещение муниципального заказа на поставку продукции способом проведения совместных торгов в соответствии с формами документов, установленными приложением N 3 к настоящему Порядку;
- утверждают сводную заявку, техническое задание и согласовывают проект муниципального контракта;
- в установленные настоящим Порядком сроки направляют утвержденную сводную заявку в Управление для организации проведения процедуры совместных торгов;
- несут ответственность за соответствие сводной заявки потребностям, указанным в заявках подведомственных муниципальных заказчиков, а также за соответствие содержания поданных подведомственными муниципальными заказчиками заявок действительным потребностям последних.
5. Особенности заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
5.1. Основанием заключения муниципального контракта между муниципальным заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), принятия его на учет и оплаты за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования по результатам размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), когда конкурс, аукцион признаны несостоявшимися и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса, аукциона или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, аукционе (часть 1 статьи 31, часть 1 статьи 40 Федерального закона N 94-ФЗ), являются итоговый протокол проведенных торгов и полученное согласие на размещение такого заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
5.2. Муниципальные заказчики при размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в нижеперечисленных случаях обязаны уведомить о заключении таких муниципальных контрактов соответствующие уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы исполнительной власти или орган местного самоуправления:
- в случае наличия потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения муниципального контракта с приложением копии такого контракта;
- в случае ликвидации последствий непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно - в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта с приложением копии акта обследования аварии или копии документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, а также копии заключенного муниципального контракта.
Основанием принятия на учет муниципальных контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, и их оплаты за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования являются копии направленных в соответствующие уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы исполнительной власти или орган местного самоуправления уведомлений и прилагаемых к ним документов.
6. Разрешение разногласий
6.1. Решения, принятые Управлением, КРУ, муниципальными заказчиками, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссиями, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области и городского округа "Город Калининград" о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.