Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Описание региональных приоритетов в области реформирования государственного управления, основанное на анализе основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в субъекте Российской Федерации
13. Состояние социально-экономического развития Калининградской области в настоящее время:
1) индекс промышленного производства - 118,9% (1-е место в СЗФО);
2) индекс производства в обрабатывающем производстве - 104,6% (5-е место в СЗФО);
3) рост объема строительных работ - 117,2% (4-е место в СЗФО);
4) реальные располагаемые среднедушевые денежные доходы возросли на 21,4% (1-е место в СЗФО);
5) оборот розничной торговли возрос на 15,2% (2-е место в СЗФО);
6) платные услуги возросли на 10,7% (2-е место на Северо-Западе).
ВРП на душу населения значительно уступает сопредельным странам, что говорит о низкой производительности экономики Калининградской области.
Вместе с тем темпы экономического роста в Калининградской области значительно выше, чем в России, Польше и Литве.
14. Институциональные ограничения развития экономики Калининградской области:
1) политические:
- неопределенность перспектив долгосрочных отношений России и ЕС;
- уточнение статуса Калининградской области в рамках отношений России и ЕС;
- тарифные и иные институциональные барьеры в торговых отношениях Калининградской области и ближайших соседей;
2) миграционно-квалификационные:
- старение населения и возникающий дефицит квалифицированных кадров;
- структурное несоответствие имеющихся в области квалификаций приоритетам социально-экономического развития (до 20% работоспособного населения вовлечены в приграничную торговлю);
- несоответствие российской системы высшего и среднего профессионального образования квалификационным стандартам европейского рынка труда;
3) инфраструктурные ограничения:
- отсутствие согласованной системы технических регламентов и контроля качества в отношениях Калининградской области и европейских стран, обеспечивающей выход продукции на соседние рынки;
- рассогласованность нормативной базы инвестиционного климата в отношениях с регионами-соседями;
- дефицит энергетических ресурсов (имеющийся портфель проектов и планы развития жилищно-коммунального комплекса уже сейчас требуют не менее 1,8 млрд. куб. м газа и 1,1 ГВт электрической мощности, а в среднесрочной перспективе соответственно 3,1 млрд. куб. м газа и 2,4-2,7 ГВт);
- транспортные ограничения (отсутствие мультимодальных узлов и логистических центров; тарифные и иные ограничения).
15. Направления взаимодействия Калининградской области и стран ЕС:
1) распространение технических норм и стандартов ЕС;
2) формирование на территории области прозрачного транспортного пространства;
3) включение энергосистемы области, в основном получающей энергию из России, в энергосистему Европы;
4) разграничение зон хозяйственного ведения природными ресурсами, прежде всего - промысловых зон рыболовства;
5) снижение социального напряжения на границах ЕС; обеспечение политической стабильности;
6) включение области в европейское информационное пространство.
Для реализации целей и задач социально-экономического развития Калининградской области, ее движения к информационному обществу необходимо повышение эффективности государственного управления. В условиях Калининградской области, не обладающей значительными природными ресурсами и высокоразвитой промышленной базой, имеющей невысокую по отношению к другим регионам России численность населения, основной базой социально-экономического развития может быть только инновационная и инвестиционная активность бизнеса. Избыточность и дублирование функций государственного управления, неэффективность органов государственной власти могут ухудшить деловой климат и привести к снижению инновационной и инвестиционной активности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.