Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Описание проведенных за последние три года мероприятий по направлениям административной реформы и их результатов
16. К реформе государственного управления в Калининградской области и оптимизации функций органов исполнительной власти области относятся следующие мероприятия.
В целях совершенствования структуры управления, устранения дублирования и излишних функций в 2005 году был проведен сравнительный анализ функций органов исполнительной власти Калининградской области. Установлено, что в исполнительных органах государственной власти области от 5 до 20%, а в ряде случаев и более процентов функций являлись дублирующими или излишними.
Проведена классификация функций по следующим видам: нормативно-регулирующие, исполнительно-распорядительные, контрольные, оказание услуг.
Осуществлена коренная оптимизация функций органов исполнительной власти области и проведены в связи с этим организационно-структурные изменения в органах исполнительной власти Калининградской области.
Законом Калининградской области от 4 октября 2005 года N 656 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" установлена следующая структура органов исполнительной власти:
- высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство Калининградской области;
- министерства Калининградской области (10)
(министерство Калининградской области - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности);
- службы Калининградской области (5)
(служба Калининградской области - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции по контролю и надзору, а также специальные функции в установленной сфере деятельности);
- агентства Калининградской области (6)
(агентство Калининградской области - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору).
Такое разделение позволило исключить излишнее дублирование функций, четко разграничивает по органам власти функции проведения государственной политики по соответствующим отраслям, функции надзора и контроля, и в целом соответствует федеральному построению вертикали власти. Ранее в области действовала малоэффективная многоуровневая система организации органов исполнительной власти области (администрация области - Главное управление - управление - инспекция - комитет - департамент), в то время, как в настоящий момент схема приведена в логическую стройную последовательность: Правительство Калининградской области - министерство - служба - агентство.
Сократилось количество самих органов исполнительной власти области (в 2004 году было 36 органов, высший орган - администрация области, в настоящее время - 21 орган, высший орган - Правительство Калининградской области).
Проведение организационно-штатных мероприятий по оптимизации структуры органов исполнительной власти области и исключению избыточных и дублирующих полномочий привело к сокращению численности государственных гражданских служащих в 2 раза (в настоящее время это составило 690 государственных служащих Калининградской области).
17. При оптимизации системы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Калининградской области органы государственной власти Калининградской области руководствуются основными направлениями государственной политики в сфере управления государственной собственностью.
Анализ сводных показателей финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий за 9 месяцев 2005 года показал следующее.
В области зарегистрировано 31 государственное унитарное предприятие Калининградской области, основанное на праве хозяйственного ведения, и одно казенное предприятие.
Сектор областных предприятий представлен предприятиями некрупными и низкоэффективными.
Выручка в целом по сектору сложилась в размере 336914 тыс. рублей. Максимальная выручка составила 65100 тыс. рублей, минимальная - 134 тыс. рублей, в среднем - 14648 тыс. рублей. От 10 млн. рублей до 65 млн. рублей имеют выручку 50% предприятий.
По результатам рейтинга эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий в госсекторе отсутствуют финансово устойчивые предприятия.
13% предприятий относительно устойчивы, 31% - финансово неустойчивые предприятия, 30% - критически неустойчивые предприятия и 26% предприятий - практически неплатежеспособные.
Финансовый результат в целом по сектору сложился в виде чистой прибыли в размере 5,9 млн. рублей, общая рентабельность при этом - 1,8%. 52% предприятий рентабельны, 48% - убыточны.
В бюджет области от чистой прибыли 2004 года поступило 1,9 млн. рублей. Это крайне неэффективно, если учесть, что активы предприятий составляют 1983 млн. рублей.
Необходимо признать государственный сектор областных унитарных предприятий неэффективным и сократить количество областных унитарных предприятий.
Предложения по оптимизации количества государственных унитарных предприятий Калининградской области неоднократно в 2006 году рассматривались на заседаниях Правительства Калининградской области. По итогам рассмотрения вынесено решение о ликвидации большей части областных предприятий, готовятся дополнительные предложения по оптимизации оставшихся предприятий и учреждений.
18. В рамках проведения административной реформы в части реформирования государственной службы в 2004-2006 годах приняты следующие Законы Калининградской области:
1) "О государственной гражданской службе Калининградской области";
2) "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области";
4) "О государственных должностях Калининградской области";
5) "О Реестре должностей государственной гражданской службы Калининградской области";
Вышеуказанные законы Калининградской области создали правовую основу для решения следующих задач:
- внедрение новых методов планирования, стимулирования, оценки деятельности госслужащих по результатам труда, рациональное использование ресурсов в госслужбе;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных регламентов;
- приведение реестра должностей госслужбы в соответствие с федеральным;
- обеспечение развития системы управления госслужбы;
- обеспечение открытости госслужбы в интересах развития общества и укрепления государства, в том числе выставление вакансий на конкурс, заполнение вакансий посредством рекрутинговых кампаний;
- реализация программ подготовки кадров для госслужбы и профессионального развития госслужащих, формирование кадрового резерва;
- проведение регулярной аттестации госслужащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на госслужбе.
19. По направлению повышения эффективности системы закупок для государственных нужд Калининградской области проведены следующие мероприятия.
Правительством Калининградской области полностью реформирована система государственных закупок. Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 19 "О Конкурсном агентстве Калининградской области" утверждено Положение о данном Агентстве Калининградской области, в соответствии с которым Конкурсное агентство Калининградской области - единственный исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере организации и проведения конкурсов и аукционов в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет Калининградской области.
Основными задачами Агентства являются:
1) формирование и обеспечение совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы конкурсов и аукционов (далее - торги) на территории области;
2) приведение к единым требованиям всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального законодательства и законодательства Калининградской области;
3) организация единой областной системы торгов;
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 июля 2010 г. N 507 в подпункт 4 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
4) организация размещения государственных областных заказов посредством торгов на проведение работ, предоставление услуг и поставку товаров для государственных нужд.
Кроме того, постановлением Правительства Калининградской области от 6 мая 2006 года N 299 "О мерах по совершенствованию государственных закупок для нужд Калининградской области" утверждены примерные формы государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области.
В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года N 316 "О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области" установлен Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. Для информационного обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области определены:
- официальным сайтом в сети Интернет - сайт Правительства Калининградской области;
- официальным печатным изданием - общество с ограниченной ответственностью "Комсомольская правда - Калининград" (17 февраля 2006 года - дата заключения государственных контрактов с обществом с ограниченной ответственностью "Комсомольская правда - Калининград").
На территории Калининградской области:
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на сумму, превышающую 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, за счет средств областного бюджета осуществляется исключительно Конкурсным агентством Калининградской области;
- ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
20. По направлению повышения качества предоставления государственных услуг населению Калининградской области проведены следующие мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Калининградской области от 29 декабря 2005 года N 237 "О проведении в Калининградской области эксперимента по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна" с 1 января 2006 года на территории Калининградской области проводится эксперимент по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна" в следующих городских округах: Гусевский, Неманский, Светловский, город Калининград (Ленинградский район).
Данным постановлением утверждены:
- план мероприятий по подготовке к проведению эксперимента по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна";
- регламент информационного обмена между организациями, имеющими данные, необходимые для предоставления населению социальных выплат.
В первом квартале 2006 года в областном бюджете на осуществление мероприятий по подготовке и проведению эксперимента по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна" было предусмотрено 5330670 рублей.
21. По направлению реформирования государственных финансов Калининградской области Министерством финансов Калининградской области предусмотрен переход на 5-летнее планирование областного бюджета.
Кроме того, Министерством финансов Калининградской области разрабатываются концепции:
- перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций;
- совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов;
- обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой;
- бюджетирование, ориентированное на результат;
- установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- формирование среднесрочных ведомственных программ.
22. По направлению непосредственного обеспечения проведения административной реформы в Калининградской области проведены следующие мероприятия.
В соответствии с пунктом 15.1.3 указа Губернатора Калининградской области от 16 января 2006 года N 3 "О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области" координация действий органов исполнительной власти по реализации административной реформы возложена на руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 12 апреля 2006 года N 97-р "О комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области" создана соответствующая комиссия.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р "О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы и Положение о комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.