Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Калининградской области от 2 октября 2000 года N 247 "Об Уставном Суде Калининградской области" (в редакции Законов Калининградской области от 30 мая 2001 года N 45; от 5 июля 2002 года N 163; от 4 апреля 2003 года N 243; от 18 июня 2003 года N 271; от 9 июля 2003 года N 293) следующие дополнения и изменения:
1. Статью 1 после слов "Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" дополнить словами ", федеральными законами".
2. Дополнить статью 4 пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Уставный Суд разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Калининградской области, между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления,# в случае, если оспариваемая компетенция определена Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
5. Уставный Суд дает заключения о соответствии вопроса, выносимого на областной референдум, Уставу (Основному Закону) Калининградской области".
3. Пункт 2 статьи 24 после слов "настоящим Законом" дополнить словами "и Регламентом Уставного Суда".
4. Пункт 2 статьи 29 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) устанавливает структуру и численность аппарата Уставного Суда".
5. В подпункте 5 пункта 1 статьи 31 слова "положение о секретариате Уставного Суда" заменить словами "положения о структурных подразделениях аппарата Уставного Суда".
6. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Заместитель Председателя Уставного Суда
Заместитель Председателя Уставного Суда осуществляет по поручению Председателя Уставного Суда его отдельные полномочия, исполняет обязанности Председателя Уставного Суда в период его временного отсутствия, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Уставного Суда".
7. Первый и второй абзацы статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Деятельность Уставного Суда обеспечивает аппарат Уставного Суда. Уставный Суд в пределах своей сметы расходов устанавливает структуру и численность аппарата.
Аппарат Уставного Суда осуществляет организационное, правовое, научно-аналитическое, информационно-справочное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение Уставного Суда; проводит прием посетителей; в предварительном порядке рассматривает обращения в адрес Уставного Суда в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Уставного Суда; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность органов государственной власти по обеспечению исполнения решений Уставного Суда".
8. Подпункт 4 пункта 2 статьи 37 после слов "которые подлежат проверке" дополнить словами "либо органа, участвующего в споре о компетенции".
9. Статью 37 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Помимо данных, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в обращении граждан в Уставный Суд в обязательном порядке должны содержаться сведения о том, какие права указанных граждан и каким образом нарушены обжалуемым нормативным правовым актом, в каком конкретном судебном деле применен или подлежит применению обжалуемый нормативный правовой акт".
10. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Рассмотрение обращений в Уставном Суде
1. Обращение в письменной форме, поступившее в Уставный Суд, подлежит обязательной регистрации в аппарате Уставного Суда. Порядок работы аппарата Уставного Суда по рассмотрению поступивших обращений определяется Регламентом Уставного Суда.
2. В случае очевидной неподведомственности Уставному Суду вопроса, содержащегося в обращении, аппарат Уставного Суда в письменной форме уведомляет об этом заявителя и сообщает ему, в какой орган, управомоченный на решение поставленного в обращении вопроса, следует обратиться.
3. При несогласии с уведомлением аппарата Уставного Суда о неподведомственности обращения Уставному Суду заявитель вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Уставным Судом.
4. Обращения, поступившие в Уставный Суд в письменной форме, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, передаются для рассмотрения Председателю Уставного Суда или его заместителю".
11. Третье предложение статьи 40 изложить в следующей редакции:
"Заключение судьи (заключения судей) по результатам предварительного изучения обращения докладывается (докладываются) в заседании Уставного Суда".
12. Дополнить пункт 1 статьи 42 подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) обращение по форме не отвечает требованиям настоящего Закона;
5) обращение исходит от неуправомоченного органа или лица".
13. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Участники процесса
1. Участниками процесса в Уставном Суде считаются стороны, их представители, свидетели, эксперты, переводчики.
2. По решению Уставного Суда к участию в процессе могут быть приглашены и вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам представители органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области".
14. Подпункт 2 пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"2) органы или должностные лица, принявшие и (или) подписавшие правовой акт, подлежащий проверке".
15. Дополнить пункт 1 статьи 51 подпунктом 3 следующего содержания:
"3) органы, компетенция которых оспаривается".
16. Дополнить статью 52 пунктом 2 следующего содержания:
"2. Присутствующие имеют право фиксировать ход заседания с занимаемых ими мест. При этом кино- и фотосъемка, звуко- и видеозапись, прямые радио- и телетрансляции заседания допускаются с разрешения Уставного Суда".
Пункты 2 - 3 статьи 52 считать соответственно пунктами 3 - 4".#
17. В первом предложении пункта 4 статьи 56 слова "пяти дней" заменить словами "семи рабочих дней".
18. Название статьи 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Отложение и приостановление рассмотрения дела"
19. Дополнить статью 58 пунктом 3 следующего содержания:
"3. Рассмотрение дела может быть приостановлено, если Уставный Суд придет к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле# и необходимости обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона.
В случае направления Уставным Судом запроса производство по делу приостанавливается с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации".
20. В первом предложении пункта 2 статьи 70 слова ", легитимность которой подвергается сомнению" заменить словами "или компетенции, легитимность которых подвергается сомнению".
21. В статье 74 слова "в семидневный срок" заменить словами "не позднее чем по истечении четырнадцати дней со дня провозглашения".
22. В статье 79 слова "органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калининградской области" заменить словами "избирательная комиссия Калининградской области, ассоциация муниципальных образований Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калининградской области, группа депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее пяти человек".
23. В статье 83 слова "органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калининградской области" заменить словами "избирательная комиссия Калининградской области, ассоциация муниципальных образований Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калининградской области, группа депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее пяти человек".
24. В пункте 2 статьи 84 слова "между органами государственной власти и органами местного самоуправления" заменить словами "между органами государственной власти Калининградской области, между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления".
25. В абзаце втором пункте 1 статьи 85 слова "и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Калининградской области" заменить словами ", разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Калининградской области, между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления в Калининградской области".
26. Дополнить раздел III главой 11 следующего содержания:
"Глава 11. Рассмотрение дел по спорам о компетенции
Статья 86-1. Право на обращение в Уставный Суд по спорам о компетенции
Правом на обращение в Уставный Суд с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти Калининградской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
Статья 86-2. Допустимость обращения
Обращение органа (органов) государственной власти Калининградской области, органа (органов) местного самоуправления Калининградской области о разрешении спора о компетенции допустимо, если:
1) оспариваемая компетенция определяется Уставом (Основным Законом) Калининградской области;
2) спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности;
3) спор не был или не может быть разрешен иным способом;
4) заявитель считает принятие нормативного правового акта или совершение действия правового характера либо уклонение от принятия нормативного правового акта или совершения такого действия нарушением установленного Уставом (Основным Законом) Калининградской области разграничения компетенции между органами государственной власти Калининградской области, между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления.
Статья 86-3. Пределы проверки
1. Уставный Суд рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установленных Уставом (Основным Законом) Калининградской области на основе Конституции Российской Федерации разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Калининградской области, между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, установленного Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
2. Рассмотрение дела о соответствии нормативного правового акта, являющегося предметом спора о компетенции, Уставу (Основному Закону) Калининградской области по содержанию норм, по форме нормативного правового акта, по порядку подписания, принятия, опубликования или введения в действие возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком рассмотрения дел о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов.
Статья 86-4. Итоговое решение по делу
1. По итогам рассмотрения спора о компетенции Уставный Суд принимает в форме постановления одно из следующих решений:
1) подтверждающее полномочия соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления принять нормативный правовой акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции;
2) отрицающее полномочия соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления принять нормативный правовой акт или совершить действие правового характера, послужившее причиной спора о компетенции.
2. В случае, если Уставный Суд признает принятие нормативного правового акта не входящим в компетенцию издавшего его органа государственной власти Калининградской области, органа местного самоуправления, нормативный правовой акт утрачивает силу со дня, указанного в постановлении Уставного Суда.#
27. Дополнить раздел III главой 12 следующего содержания:
"Глава 12. Рассмотрение дел о соответствии вопроса, выносимого на областной референдум# Уставу (Основному Закону) Калининградской области
Статья 86-5. Право на обращение в Уставный Суд
1. Правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии вопроса, выносимого на областной референдум, Уставу (Основному Закону) Калининградской области обладают Калининградская областная Дума, группа депутатов Калининградской областной Думы,# численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы, глава администрации (губернатор) Калининградской области, избирательная комиссия Калининградской области.
2. Решение по запросу должно быть принято Уставным Судом не позднее четырнадцати дней со дня регистрации запроса.
Статья 86-6. Допустимость запроса
Запрос в Уставный Суд о соответствии вопроса, выносимого на областной референдум Уставу (Основному Закону) Калининградской области допустим, если имеется оформленная в соответствии с Законом Калининградской области "Об областном референдуме Калининградской области" инициатива о проведении областного референдума.
Статья 86-7. Пределы проверки
Уставный Суд устанавливает соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области вопроса, выносимого на областной референдум# с точки зрения:
1) его содержания;
2) соблюдения принципов:
- разделения государственной власти в Калининградской области на законодательную, исполнительную и судебную власть;
- разграничения компетенции между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления Калининградской области.
Статья 86-8. Итоговое решение по делу
По итогам рассмотрения дела Уставный Суд дает в форме постановления одно из следующих заключений:
1) о соответствии вопроса, выносимого на областной референдум# Уставу (Основному Закону) Калининградской области;
2) о несоответствии вопроса, выносимого на областной референдум# Уставу (Основному Закону) Калининградской области".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Калининградской области от 8 апреля 2004 г. N 380 "О внесении дополнений и изменений в законы Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.