Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Механизм реализации Программы
65. Перечни многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы, формируются на основе соответствующих муниципальных адресных программ и оформляются приложениями к Программе. В перечни включаются многоквартирные дома муниципальных образований, выполнивших требования предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
66. Глава муниципального образования, претендующего на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, подает в Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах установленного для данного муниципального образования лимита. К заявке прилагаются копии нормативных правовых актов и иные документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 июня 2010 г. N 461 пункт 67 настоящей программы изложен в новой редакции
67. В заявку могут быть включены исключительно многоквартирные дома, в которых:
- управление осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах;
- общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
- общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта должен проходить на конкурентной основе согласно заранее объявленным критериям, для чего муниципальным образованиям рекомендуется принять соответствующий нормативный акт. В качестве критериев отбора многоквартирных домов рекомендуется применять:
- технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (повышение энергоэффективности);
- организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);
финансовые критерии:
величина долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (собираемость платежей за жилое помещение и коммунальные услуги).
К работе по рассмотрению обращений и формированию ранжированного списка многоквартирных домов рекомендуется привлекать некоммерческие организации, представляющие интересы товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 декабря 2008 г. N 819 пункт 68 настоящей программы изложен в новой редакции
68. Для каждой новой заявки Калининградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в развитие Программы постановлением Правительства Калининградской области устанавливаются особенности, объемы финансирования и перечни многоквартирных домов для включенных в заявку муниципальных образований.
69. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение работ, указанных в пункте 26 Программы, а также на разработку проектной и сметной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены пунктом 26 Программы, включая технический надзор и проведение государственной экспертизы такой документации. Проведение уполномоченными Организациями государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, является обязательным.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 июня 2010 г. N 461 пункт 70 настоящей программы изложен в новой редакции
70. Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области в течение тридцати дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 66 Программы, принимает решение о подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленных лимитов или об отказе в направлении такой заявки. Данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
Решение об отказе в направлении заявки может быть принято только в случае невыполнения предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
Постановление Правительства Калининградской области об утверждении перечней многоквартирных домов, вошедших в региональную программу, направляется в органы местного самоуправления, которые в свою очередь направляют соответствующие уведомления товариществам собственников жилья и управляющим организациям.
71. Поступившие средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства, предусмотренные в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с разделом Программы, конкретизирующим объемы финансирования капитального ремонта и перечни многоквартирных домов для включенных в заявку муниципальных образований.
72. Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области в течение десяти дней от даты поступления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства представляет Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области заявку на перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальным образованиям - получателям средств.
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в течение двадцати дней после получения заявки перечисляет средства субсидии муниципальным образованиям.
73. Перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в бюджеты соответствующих муниципальных образований производится Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области на основании соглашений о финансировании с муниципальными образованиями области.
74. Орган местного самоуправления муниципального образования в течение четырнадцати дней со дня получения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств, предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение, оформленное правовым актом органа местного самоуправления, о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в Программу и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
75. В течение семи дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 74 Программы, орган местного самоуправления муниципального образования обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято решение о финансировании проведения капитального ремонта, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 июня 2010 г. N 461 пункт 76 настоящей программы изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
76. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 75 Программы, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение о финансировании проведения капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы;
4) решение о выборе подрядной организации;
5) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
Товарищества собственников жилья и управляющие организации до получения субсидий из местного бюджета проводят работу по подготовке к капитальному ремонту, в том числе осуществляют сбор средств долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме.
77. Орган местного самоуправления муниципального образования, в установленном им порядке, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 76 Программы, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на банковские счета, указанные в пункте 76 Программы.
Между .органом местного самоуправления и жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией заключается соглашение, конкретизирующее порядок взаимодействия, права, обязанности и ответственность сторон при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Программой, а также порядок и сроки возврата денежных средств в случае их неиспользования.
78. Размещенные на банковских счетах и указанные в пункте 77 Программы средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30 процентов указанных средств с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 июня 2010 г. N 461 пункт 79 настоящей программы изложен в новой редакции
79. В случае, если порядок привлечения организаций для выполнения проектных работ, изготовления сметы, осуществления государственной экспертизы проекта, проведения капитального ремонта и осуществления технического надзора не установлен правовым актом органа исполнительной власти местного самоуправления, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация самостоятельно осуществляют привлечение указанных организаций для выполнения работ в соответствии с настоящей Программой. Не рекомендуется привлечение товариществом собственников жилья или управляющей организацией подрядчика без предварительного рассмотрения предложений не менее чем трех претендентов. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
80. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
81. Жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация обеспечивает организацию технического надзора за проведением всего комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому в рамках Программы.
82. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на указанных в пункте 77 Программы банковских счетах, производится с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (по форме КС-2), подписанных органом технического надзора, лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и согласованных с органом местного самоуправления, а также справок о стоимости работ по форме КС-3, за исключением случая, установленного пунктом 78 Программы.
83. Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных пунктом 69 Программы, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 76 Программы.
В случае отказа органом местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома средства, полученные товариществом собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, в десятидневный срок подлежат возврату в местный бюджет и дальнейшему использованию на капитальный ремонт других многоквартирных домов на условиях и в порядке, установленных Программой.
84. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 69 и 78 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.