Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 30 июля 2009 г. N 829 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
администрации
Советского городского округа
от 23 апреля 2008 г. N 473
Положение
об управлении по бюджету и финансам администрации Советского городского округа
30 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по бюджету и финансам является структурным подразделением администрации Советского городского округа, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и исполнение бюджета, а также осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета городского округа, представляет интересы администрации в сфере инвестиционной деятельности.
1.2. Управление по бюджету и финансам администрации Советского городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами областной Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, постановлениями и распоряжениями администрации Советского городского округа, решениями окружного Совета депутатов городского округа, Уставом городского округа и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными учреждениями и предприятиями.
1.4. Структура Управления включает в себя: управление по бюджету и финансам и отдел промышленной политики и инвестиционной деятельности.
1.5. Штатную численность Управления определяет глава городского округа.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой и бюджетной политики городского округа.
2.2. Формирование единого бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе среднесрочного финансового плана, прогноза социально-экономического развития и баланса финансовых ресурсов городского округа.
2.3. Организация, формирование, исполнение расходных обязательств бюджета городского округа.
2.4. Обеспечение исполнения доходной части бюджета от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на организацию финансовой устойчивости бюджета в установленном законодательством порядке.
2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом городского округа и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
2.6. Координация работы с налоговыми органами другими федеральными структурами по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов.
2.7. Разработка положений о порядке и условиях предоставления бюджетного кредита, порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований, а также порядка предоставления муниципальных гарантий.
2.8. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и муниципальных целевых программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования.
2.9. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии местных финансов, представление окружному Совету депутатов Советского городского округа и главе Советского городского округа города информации о состоянии исполнения бюджета за отчетный период.
2.10. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
2.11. Рассмотрение вопросов в области инвестиционной деятельности на территории городского округа.
3. Функции управления
3.1. Функции Управления по бюджету и финансам
3.1.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Советском городском округе работу по составлению проекта бюджета городского округа и представляет его главе городского округа, окружному Совету депутатов Советского городского округа в разрезе разделов, подразделов, видов, экономических статей бюджетной классификации, составляет и представляет в Министерство финансов Калининградской области расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из областного бюджета.
3.1.2. Организует исполнение бюджета городского округа на принципах, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета городского округа, осуществляет в соответствии с законодательством уточнение бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет городского округа, финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.1.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса.
3.1.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.1.6. Обеспечивает получение от структурных подразделений администрации, администраторов платежей в бюджет городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа.
3.1.7. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований в городском округе, а также программу предоставления муниципальных гарантий.
3.1.8. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
3.1.9. Доводит справки о бюджетных ассигнованиях и справки о лимитах бюджетных обязательств до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.1.10. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между бюджетом городского округа и вышестоящим бюджетом.
3.1.11. Совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности составляет отчет об исполнении бюджета городского округа и представляет его окружному Совету депутатов и главе городского округа.
3.1.12. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе городского округа на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
3.1.13. Исполняет постановления, распоряжения главы городского округа и решения окружного Совета депутатов городского округа, уведомления Министерства Финансов Калининградской области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых управлением.
3.1.14. Ведет реестр расходных обязательств.
3.2. Функции отдела промышленной политики и инвестиционной деятельности:
3.2.1. Подготавливает мероприятия и предложения по оздоровлению экономики городского округа на основе показателей деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3.2.2. Участвует в разработке и реализации комплексных программ и планов текущего социально-экономического развития городского округа;
3.2.3. Осуществляет анализ и мониторинг выполнения перспективных планов текущего социально-экономического развития городского округа;
3.2.4. Подготавливает предложения к планам и программам, принимаемым Правительством Калининградской области и администрацией городского округа по вопросам, затрагивающим интересы городского округа;
3.2.5. Подготавливает заключения по разработанным другими отделами проектам, программам, расчетам, мероприятиям в пределах своей компетенции;
3.2.6. Проводит ряд комплексных мероприятий по обеспечению населения транспортным обслуживанием в пределах городской черты;
3.2.7. Ведет прием граждан по вопросам защиты прав потребителей;
3.2.8. Организует процедуру размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
3.2.9. Подготавливает аналитические материалы по вопросам социально-экономического развития городского округа, в частности, потребительского рынка;
3.2.10. Подготавливает мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования;
3.2.11. Формирует базу данных предприятий потребительского рынка.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Получать от муниципальных учреждений, управлений, отделов администрации, администраторов платежей в городской бюджет материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходных обязательств.
4.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета городского округа.
4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа.
4.4. Вносить предложения о привлечении руководителей учреждений и организаций, получающих средства бюджета городского округа к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства.
4.5. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, решений окружного Совета депутатов городского округа и главы городского округа указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств бюджета городского округа.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления по бюджету и финансам, который утверждается и освобождается от должности главой Советского городского округа. Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления.
5.2. Начальник управления:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект бюджета городского округа на плановый период и отчеты об исполнении бюджета за отчетный период;
- вносит изменения и дополнения в бюджет городского округа в установленном порядке, представляет проект решения на рассмотрение главе городского округа и в окружной Совет депутатов;
- исполняет поручения Губернатора Калининградской области и главы городского округа;
- представляет информацию в Правительство Калининградской области по вопросам исполнения бюджета, расходных обязательств городского округа, использования средств финансовой помощи.
5.3. Начальник управления координирует:
- вопросы бюджетной, налоговой политики
- оперативные вопросы финансирования, кредитования
- вопросы инвестиционной деятельности.
Осуществляет взаимодействие с:
- предприятиями и организациями округа;
- федеральной налоговой службой;
- банковскими структурами округа;
- территориальными органами федерального казначейства.
6. Ответственность
6.1. Управление, в лице соответствующих должностных лиц, несет ответственность за своевременное и качественное решение поставленных задач, принятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнение возложенных обязанностей.
6.2. Персональную ответственность за надлежащее выполнение Управлением установленных настоящим Положением задач и функций несет начальник.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.