Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Черняховский городской округ"
от 6 апреля 2006 г. N 64
Положение
об опросе граждан в муниципальном образовании "Черняховский городской
округ"
1. Опрос граждан
Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории.
2. Правовая основа опроса граждан
Правовую основу опроса граждан составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями, Устав муниципального образования "Черняховский городской округ", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Черняховский городской округ".
Положение об опросе граждан в муниципальном образовании "Черняховский городской округ" (далее по тексту Положение#) устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан в муниципальном образовании "Черняховский городской округ".
3. Право граждан на участие в опросе
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
4. Принципы опроса граждан
Жители городского округа участвуют в опросе граждан непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе граждан, имеет только один голос.
Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. Во время опроса граждан никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляется открыто и гласно.
Результаты опроса граждан носят для органов местного самоуправления и органов государственной власти Калининградской области рекомендательный характер.
5. Вопросы, выносимые на опрос граждан
На опрос граждан могут выноситься:
1) вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городского округа;
2) вопросы изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
6. Виды опроса граждан
Опрос граждан проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
7. Инициатива проведения опроса граждан
Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе окружного Совета депутатов или главы городского округа.
Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Калининградской области.
8. Принятие решения о назначении опроса граждан
Решение о назначении опроса граждан принимается окружным Советом депутатов.
В правовом акте окружного Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) вид опроса;
7) территория, на которой проводится опрос граждан.
Опрос граждан проводится не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
9. Комиссия по проведению опроса граждан
В целях организации проведения опроса граждан окружной Совет депутатов городского округа утверждает комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяются окружным Советом депутатов.
Комиссия созывается не позднее чем на пятый день после принятия решения о назначении опроса граждан и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
Комиссия:
1) организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса не менее чем за 10 дней до его проведения;
2) оборудует участки опроса;
3) устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных листов;
4) организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с настоящим Положением;
5) устанавливает результаты опроса;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса окружному Совету депутатов.
10. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день его проведения.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников составляется по каждому пункту отдельно.
11. Опросный лист
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
12. Проведение опроса граждан
Опрос граждан проводится в удобное для жителей время согласно решению окружного Совета депутатов.
13. Гласность при подготовке и проведении опроса граждан
Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по выносимому вопросу (вопросам). Способы проведения агитации устанавливаются комиссией. В день проведения опроса агитация запрещается.
14. Голосование на собраниях жителей
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по выносимому вопросу (вопросам). Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
15. Тайное голосование при опросе граждан
Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса граждан, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены урны для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса граждан. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в урну для голосования. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в урну для голосования, которая должна находиться в поле зрения членов комиссии. Число урн для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных урн для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно, по решению комиссии отстраняется от участия в ее работе.
16. Поименное голосование при опросе граждан
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан либо по месту жительства участников опроса.
Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
17. Установление результатов опроса граждан
После проведения опроса граждан комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
2) число граждан, принявших участие в опросе;
3) число опросных листов, признанных недействительными;
4) количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос;
5) количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос;
6) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
7) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи (при поименном голосовании), а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы, не имеющие отметок членов комиссии, и опросные листы неустановленного образца.
Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
Протокол о результатах опроса граждан составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в окружной Совет депутатов. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. К# второму экземпляру протокола прилагаются копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений.
Материалы опроса граждан в течение всего срока полномочий депутатов представительно# органа местного самоуправления хранятся в окружном Совете депутатов, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов опроса граждан составляет 5 лет.
18. Результаты опроса граждан
Результаты опроса граждан доводятся комиссией до населения через средства массовой информации не позднее одного месяца со дня окончания проведения опроса.
19. Финансовое обеспечение проведения опроса граждан
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Калининградской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти региона.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 6 апреля 2006 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.