Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Система управления и принципы реализации экологической политики на территории Калининградской области
61. Система управления охраной окружающей среды и природопользованием в Калининградской области использует в качестве инструментов:
1) государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды;
2) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
3) плату за негативное воздействие на окружающую среду;
4) штрафные санкции за залповое или аварийное загрязнение окружающей среды;
5) методы экономического регулирования;
6) прочие инвестиционные механизмы.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2009 г. N 766 в пункт 62 настоящей программы внесены изменения
62. В сфере ответственности за сохранение окружающей среды сформирован орган исполнительной власти Калининградской области - Служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области, уполномоченная:
1) осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калининградской области;
2) вести учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Калининградской областью;
3) в установленном федеральным законодательством порядке осуществлять контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
63. Принципы реализации экологической политики на территории Калининградской области основываются на принципах охраны окружающей среды, изложенных в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственность органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- независимость контроля в области охраны окружающей среды;
- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- сохранение биологического разнообразия;
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
- международное сотрудничество Калининградской области в области охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2009 г. N 766 в пункт 64 настоящей программы внесены изменения
64. Эффективное использование перечисленных инструментов и принципов затрудняется по следующим причинам:
1) недостаток финансовых средств и низкая эффективность использования имеющихся ресурсов, направленных на охрану окружающей среды и рациональное природопользование;
2) сложное финансово-экономическое положение большинства предприятий основных отраслей производства и, как следствие, невозможность принятия необходимых мер по снижению их негативного воздействия на окружающую среду;
3) потеря отдельных необходимых административных инструментов (механизмов "принуждения") в управлении охраной окружающей среды, недооценка децентрализации управления по ряду ключевых вопросов, а именно в сфере определения платы за негативное воздействие на окружающую среду, что обусловлено преобладающей ролью федерального законодательства;
4) недостаточный учет особенностей влияния перехода к рыночной экономике на управление охраной окружающей среды и отсутствие опыта решения проблем охраны окружающей среды в тех сферах, где был потерян государственный контроль и требуются организационные изменения и современные методы управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.