Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Законопроектная деятельность Правительства
71. Исполнительные органы разрабатывают проекты законов Калининградской области во исполнение актов действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области, Программы законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год, формируемой на основании предложений субъектов законодательной инициативы, поручений Правительства, а также по собственной инициативе.
72. Предложения о разработке проектов законов Калининградской области для включения в проект Программы законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год представляются в Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства для подготовки сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:
- рабочее наименование проекта закона Калининградской области;
- наименование органа исполнительной власти области - главного исполнителя и перечень соисполнителей;
- обоснование необходимости принятия закона Калининградской области, его концепцию, краткую характеристику, изложение целей, перечень основных положений;
- информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта закона Калининградской области на заседании Правительства и внесения его в Калининградскую областную Думу.
73. Сводные предложения Правительства для внесения в Программу законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год подготавливаются Управлением по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства, визируются его руководителем, а также руководителями исполнительных органов, структурных подразделений аппарата Правительства, которые принимали участие в их формировании, и подписываются Полномочным представителем Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
74. На основании Программы законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год принимаются планы законопроектной деятельности Правительства.
75. Правительство направляет органам местного самоуправления области планы законопроектной деятельности Правительства.
76. Проекты законов Калининградской области и прилагаемых к ним документов, а также проекты иных документов, направляемых в Калининградскую областную Думу, разрабатываются соответствующими исполнительными органами, структурными подразделениями аппарата Правительства, руководители которых несут персональную ответственность за качество представляемых документов.
77. К проекту закона Калининградской области прилагаются сопроводительное письмо и пояснительная записка, в которых должны содержатся:
- обоснование необходимости принятия закона, характеристика проекта закона с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
- место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;
- предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного закона.
В случае внесения проекта закона Калининградской области, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
Указанный пакет документов готовится в трех экземплярах.
78. Проект закона Калининградской области согласовывается всеми членами Правительства и заинтересованными исполнительными органами. Визы проставляются в специально подготовленном листе согласования к законопроекту.
Законопроект, затрагивающий вопросы управления и распоряжения государственным имуществом Калининградской области, приобретения имущества в государственную собственность Калининградской области, управления и распоряжения земельными участками, подлежит обязательному согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области.
Законопроект, затрагивающий вопросы прохождения гражданской государственной службы, подлежит обязательному согласованию с Отделом кадров (государственной службы) Правительства.
Одновременно с согласованием проекта закона Калининградской области членами Правительства законопроект вносится в профильный постоянный комитет Калининградской областной Думы и в комиссию по законотворческой деятельности Правительства для предварительного рассмотрения.
79. Согласованные проекты законов Калининградской области, предварительно рассмотренные в профильном комитете Калининградской областной Думы и комиссии по законотворческой деятельности Правительства с прилагаемыми документами на бумажных и электронных носителях представляются в Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства для подготовки к рассмотрению на заседании Правительства.
80. Подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства проект закона Калининградской области визируется Управлением по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства и Полномочным представителем Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе и рассматривается на заседании Правительства в порядке, установленном настоящим Регламентом.
81. По результатам рассмотрения на заседании принимается решение Правительства о внесении законопроекта в Калининградскую областную Думу и назначении официального представителя при его рассмотрении в Калининградской областной Думе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 г. N 404 в пункт 82 настоящего регламента внесены изменения
82. Проект закона вносится в Калининградскую областную Думу Правительством на бумажных носителях и в электронном виде.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, проекты законов Калининградской области об утверждении областного бюджета, отчетов об их исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития Калининградской области, отчетов о выполнении данных программ вносятся в Калининградскую областную Думу Губернатором.
Министерство финансов Калининградской области до внесения законопроекта в Калининградскую областную Думу обеспечивает проведение обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области в порядке, установленном Правительством Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 г. N 404 в пункт 83 настоящего регламента внесены изменения
83. Поступившие из Калининградской областной Думы законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, если данные проекты не были внесены в Калининградскую областную Думу по представлению Губернатора, направляются в Министерство финансов Калининградской области для проведения финансовой экспертизы.
Министерство финансов Калининградской области обеспечивает проведение обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, поступивших из Калининградской областной Думы, в порядке, установленном Правительством Калининградской области.
Заключение Министерства финансов Калининградской области по результатам финансовой экспертизы в десятидневный срок со дня получения законопроекта представляется в Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства.
На основании заключения Министерства финансов Калининградской области Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства готовит проект заключения Губернатора к законопроекту.
Заключение на законопроект визируется руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата Правительства, которые принимали участие в его формировании, и подписывается Губернатором или лицом, осуществляющим исполнение обязанностей Губернатора, и направляется в Калининградскую областную Думу в двадцатидневный срок вместе с замечаниями и предложениями, полученными по результатам обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.
84. Подготовка проектов заключений Губернатора, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в исполнительных органах, структурных подразделениях аппарата Правительства, с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
Поступившие из Калининградской областной Думы в Правительство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства, исполнительные органы, должностным лицам, определенным Губернатором.
Поправки к законопроектам, подготовленные исполнительными органами, структурными подразделениями аппарата Правительства, представляются в Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства для обобщения.
Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства готовит обобщенные поправки Правительства по законопроекту.
85. Принятые Калининградской областной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, в установленном порядке направляются в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства, исполнительные органы, должностным лицам, определенным Губернатором, а также действующим законодательством, для подготовки поправок или иных предложений.
Руководитель Управления по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства, являющегося главным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление на подпись Губернатору или Полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе для последующего направления в Калининградскую областную Думу проекта поправок.
В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, может быть подготовлен проект официального отзыва.
86. Поправки Правительства к проекту закона, прошедшего первое чтение, подписываются Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе.
Поправки к проекту закона, вносящего изменения в Устав (Основной Закон) Калининградской области, подписываются Губернатором.
Заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, подписываются Губернатором.
В соответствии с настоящим Регламентом неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Правительства с участием представителей исполнительных органов, между которыми эти разногласия существуют.
87. Закон Калининградской области, принятый Калининградской областной Думой и представленный Губернатору для подписания и опубликования, направляется заинтересованным руководителям исполнительных органов для согласования или подготовки обоснованных предложений о возвращении его в Калининградскую областную Думу для повторного рассмотрения.
При согласовании закон Калининградской области визируется внизу на лицевой стороне последней страницы первого экземпляра руководителями соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений аппарата Правительства, Управлением по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства и Полномочным представителем Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
На согласование закона Калининградской области или подготовку предложений о возвращении его в Калининградскую областную Думу для повторного рассмотрения исполнительному органу, структурному подразделению аппарата Правительства, должностному лицу отводится не более двух рабочих дней.
88. Губернатор в течение четырнадцати дней с момента поступления закона, принятого Калининградской областной Думой, подписывает его и направляет в Калининградскую областную Думу для присвоения номера либо в тот же срок возвращает его в областную Думу для повторного рассмотрения.
89. Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе обеспечивает опубликование в средствах массовой информации законов Калининградской области не позднее чем по истечении двадцати дней с момента их поступления из Калининградской областной Думы с присвоенным номером.
Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе обеспечивает направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальный орган законов Калининградской области в семидневный срок с момента их поступления из Калининградской областной Думы с присвоенным номером.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.