Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия
6. Реализация и совершенствование государственной политики в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений:
1) формирование нормативной правовой базы по вопросам социальной поддержки населения и труда;
2) разработка основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере труда и социального развития;
3) обеспечение программно-целевого подхода в решении социальных проблем защищаемых государством категорий населения;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 в подпункт 4 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
4) обеспечение в соответствии с компетенцией Министерства предоставления установленных действующим законодательством государственных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе гражданам пожилого возраста, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам, инвалидам, лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, пострадавшим от политических репрессий, семьям с детьми, лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и реализация государственной политики в данной области;
5) развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
6) реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
7) осуществление государственной политики в области формирования и развития трудовых ресурсов.
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Министерство обеспечивает выполнение возложенных на него задач, в том числе через государственные учреждения Калининградской области, находящиеся в его ведомственном подчинении, а также путем взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области и другими организациями.
8. Министерство в своей деятельности:
1) осуществляет управление:
- социальным обслуживанием защищаемых государством категорий населения;
- предоставлением населению мер социальной поддержки;
- охраной труда на территории области;
2) разрабатывает программы, направленные на реализацию возложенных функций, в том числе:
- участвует в формировании Программы социально-экономического развития Калининградской области по вопросам, относящимся к кругу ведения Министерства;
- изучает и анализирует социально-экономические условия жизни различных категорий населения;
- изучает потребности региона в области социальной поддержки населения;
- формирует программы по решению социальных проблем защищаемых государством категорий населения, улучшения условий и охраны труда работающих;
- осуществляет нормативное правовое регулирование реализации программ в сфере труда и социальной защиты населения;
3) готовит предложения, расчеты потребности в бюджетных средствах, а также информацию об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной поддержке различных категорий населения;
4) разрабатывает и осуществляет учет показателей, характеризующих выполнение задач в области социальной поддержки населения и труда, в том числе:
- формирует индикаторы оценки и осуществляет мониторинг деятельности в области социальной поддержки различных категорий населения, уровня жизни населения, а также в сфере трудовых отношений, готовит предложения в Правительство Калининградской области;
- проводит анализ и прогнозирование состояния рынка труда, разрабатывает меры, направленные на развитие трудовых ресурсов;
5) осуществляет контроль и обеспечивает выполнение программ, планов, мероприятий, направленных на реализацию функций, возложенных на Министерство, в том числе:
- обеспечивает единообразное применение действующего законодательства в сфере предоставления населению мер социальной поддержки;
- осуществляет контроль за правильностью предоставления населению социальных выплат;
- разрабатывает и осуществляет меры по защите и развитию института семьи, положения женщин и детей, готовит ежегодные доклады по данному вопросу;
- обеспечивает круглогодичное оздоровление и отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- разрабатывает и реализует меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации;
- регулирует деятельность государственных учреждений Калининградской области для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, семей с детьми, женщин, детей и других граждан, нуждающихся в защите государства;
- содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе путем подготовки предложений по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории области, организации трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, а также создания специализированных мастерских на базе учреждений социального обслуживания;
- организует работу по предоставлению специальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
6) участвует в правовом регулировании, осуществляет методическое и информационное обеспечение в сфере социальной поддержки населения и трудовых отношений, для чего:
- готовит предложения по проектам федеральных законов, заключения по проектам законов Калининградской области, проектам постановлений Правительства Калининградской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в рамках компетенции Министерства;
- разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты нормативных правовых актов о предоставлении мер социальной поддержки, гарантий, услуг различным категориям населения по вопросам труда и связанных с ним отношений;
- вносит предложения в Правительство Калининградской области по утверждению и пересмотру социальных стандартов и норм, используемых в сфере социальной поддержки;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности государственных, автономных областных учреждений, подведомственных Министерству, и муниципальных учреждений;
7) координирует и контролирует работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, услугам общественного пассажирского транспорта;
8) организует работу по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в общество;
9) разрабатывает финансовые нормативы затрат на предоставление государственных услуг социального обслуживания населению;
10) анализирует уровень доходов населения, рассчитывает величину прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения; разрабатывает предложения по системе оплаты труда работников областных государственных учреждений;
11) способствует развитию на территории области социального партнерства, в том числе:
- участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между Правительством Калининградской области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих минимальную заработную плату;
- обеспечивает деятельность и делопроизводство Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности при подготовке и заключении коллективных договоров, проводит их уведомительную регистрацию, а также контроль за их выполнением;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, участвует в их разрешении;
- содействует соблюдению трудовых прав работников при выплате им заработной платы (проведение мониторинга своевременной выплаты заработной платы работникам);
- организует и проводит региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";
12) проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:
- определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета;
- разрабатывает и осуществляет меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
- организует проведение государственной экспертизы условий труда;
- организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности служб охраны труда хозяйствующих субъектов Калининградской области;
- организует проведение обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, работодателей-индивидуальных предпринимателей, проверку знаний ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
- обеспечивает формирование и ведение реестров организаций-производителей и поставщиков сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда на территории Калининградской области;
- участвует в установленном порядке в расследовании групповых, тяжелых, а также со смертельным исходом несчастных случаях на производстве;
- передает в случае необходимости органам местного самоуправления отдельные полномочия на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;
13) проводит анализ необходимости привлечения в область иностранной рабочей силы и вносит Губернатору Калининградской области предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию области с целью осуществления трудовой деятельности для дальнейшего утверждения Правительством Российской Федерации;
14) осуществляет организацию прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в государственных учреждениях Калининградской области;
15) осуществляет персонифицированный учет неработающего населения Калининградской области, подлежащего обязательному медицинскому страхованию за счет средств областного бюджета;
16) обеспечивает защиту государственной тайны, государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
17) организует обслуживание населения по вопросам предоставления мер социальной поддержки в формате "одного окна";
18) организует внедрение современных программных комплексов по всем направлениям деятельности Министерства в подведомственных государственных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципальных образований, занимающихся оказанием государственной социальной помощи населению;
19) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
20) участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
21) осуществляет полномочия, отнесенные к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
22) ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
23) осуществляет подготовку проектов решений Правительства Калининградской области о включении в специализированный жилищный фонд Калининградской области жилого помещения, подлежащего отнесению к жилому помещению в домах системы социального обслуживания населения и (или) к жилому помещению для социальной защиты отдельных категорий граждан, и исключении жилого помещения из указанного фонда, за исключением жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
24) распределяет жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, заключает договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, за исключением договоров безвозмездного пользования с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
25) определяет порядок и условия выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание;
26) обеспечивает содержание жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, если иное не установлено законодательством;
27) обеспечивает расходование в установленном порядке средств на содержание жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области и оплату коммунальных услуг до заселения указанных жилых помещений, если иное не установлено действующим законодательством;
28) заключает договоры управления домами системы социального обслуживания населения, представляет интересы Калининградской области при заключении договоров управления домами, в которых находятся жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области;
29) обращается в интересах Калининградской области в суд с исками о расторжении договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области;
30) в установленном порядке осуществляет назначение и освобождение от должности, заключение трудовых договоров, применение мер поощрения и дисциплинарного воздействия к руководителям государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
31) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", осуществляет контроль за соблюдением его требований в подведомственных государственных учреждениях;
32) осуществляет выплату пособий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе через уполномоченные учреждения;
33) проводит работу по организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан;
34) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере социального обслуживания населения;
35) осуществляет полномочия по выполнению требований статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 в подпункт 36 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
36) реализует полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по предоставлению:
- ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- компенсации инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования, установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Абзац пятый подпункта 36 пункта 8 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калининградской области о передаче Правительству Калининградской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно
- лицам, признанным инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего), и лицам в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид", в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, технических средств реабилитации, услуг, включенных в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р;
- отдельным категориям граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15-19 Федерального закона "О ветеранах", не являющихся инвалидами, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, а также услуг по ремонту протезов;
- гражданам, указанным в статьях 61 и 67 Федерального закона "О государственной социальной помощи", включенным в Федеральный регистр лиц, имеющим# право на получение государственной социальной помощи, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний, а также лицам, сопровождающим граждан, имеющих I группу инвалидности, и детям-инвалидам путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду статьи 6.1 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
- государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей": пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 37
37) предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на такие субсидии в соответствии с частью 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 38
38) осуществляет выплаты пособий, субсидий, компенсаций и предоставляет меры социальной защиты и социальной помощи через уполномоченные подведомственные учреждения.
9. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство:
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 подпункт 1 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) руководит деятельностью государственных учреждений Калининградской области, находящихся в его ведомственной подчиненности, осуществляет контроль за соблюдением ими требований законодательства, в том числе контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
2) утверждает уставы, согласовывает бюджетные сметы расходов и фонды оплаты труда, штатные расписания, организует, контролирует и руководит деятельностью подведомственных учреждений, осуществляет их организационно-методическое обеспечение;
3) представляет в Правительство Калининградской области доклады о состоянии и мерах по улучшению положения граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
5) осуществляет взаимодействие органов государственной власти области, организаций всех форм собственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, дает разъяснения по их применению;
7) издает в установленном порядке методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания;
8) организует семинары, конференции, совещания, выставки и другие мероприятия по методическому и информационному обеспечению социальной поддержки населения;
9) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
10) образовывает координационные и совещательные органы для реализации функций Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.