Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Черняховский городской округ"
от 20 апреля 2007 г. N 86
Положение
о порядке принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
Настоящее Положение принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Черняховский городской округ" и устанавливает порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
1.2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Калининградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Калининградской области.
1.3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Калининградской области.
1.4. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав городского округа;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения окружного Совета депутатов, распоряжения председателя окружного Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения главы городского округа, иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального образования "Черняховский городской округ".
1.5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
1.6. Устав муниципального образования "Черняховский городской округ" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местом референдуме.
1.7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
1.8. Официальное опубликование проводится путем помещения текста документа в Черняховской общественно-политической газете "Полюс".
1.9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования "Черняховский городской округ".
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.
1.10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и законами Калининградской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Калининградской области.
2. Устав муниципального образования "Черняховский городской округ"
2.1. Устав муниципального образования "Черняховский городской округ" - муниципальный правовой акт, устанавливающий общие правовые, территориальные, организационные и экономические основы организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Черняховский городской округ".
Все иные муниципальные правовые акты должны приниматься в строгом соответствии с Уставом.
2.2. Устав Черняховского городского округа принимается окружным Советом депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ".
2.3. Проект Устава городского округа, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию.
Опубликованию также подлежат:
1) порядок учета предложений по проекту Устава, внесенным изменениям;
2) порядок участия граждан в обсуждении.
Порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении устанавливаются окружным Советом депутатов.
2.4. Проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав должны выноситься на публичные слушания в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Черняховский городской округ".
2.5. Устав муниципального образования "Черняховский городской округ", решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.
2.6. Устав муниципального образования "Черняховский городской округ", решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом и законами Калининградской области.
2.7. Устав городского округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав направляются главой городского округа в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня их принятия.
2.8. Устав муниципального образования "Черняховский городской округ", решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
2.9. Глава городского округа в течение 10 дней со дня официального опубликования Устава городского округа (решения о внесении изменений в Устав городского округа), обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования Устава городского округа (решения о внесении изменений в Устав городского округа) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
2.10. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования "Черняховский городской округ" и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий окружного Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
2.11. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут вноситься на рассмотрение окружного Совета депутатов депутатами окружного Совета депутатов, главой городского округа (мэром), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, численностью не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме
3.1. Правовые акты по вопросам местного значения могут приниматься непосредственно гражданами муниципального образования "Черняховский городской округ" путем прямого волеизъявления, выраженного на местном референдуме в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Правовой акт, принятый на местном референдуме, действует на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" и не нуждается в дополнительном утверждении.
3.3. Правовой акт, принятый на местном референдуме, подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.
3.4. Принятый на местном референдуме нормативный правовой акт может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.
3.5. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
З.6. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий окружного Совета депутатов.
3.7. Принятое на местном референдуме решение, а также принятый на местном референдуме правовой акт вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме.
4. Правовые акты окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ"
4.1. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.
Нормативным правовым актом является принятое и опубликованное (обнародованное) решение окружного Совета депутатов, устанавливающее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные решением.
Правовые акты, не отнесенные к нормативным, являются ненормативными.
4.2. Проекты правовых актов могут вноситься в окружной Совет депутатов депутатами окружного Совета депутатов, главой городского округа (мэром), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
4.3. Проект правового акта о бюджете муниципального образования, проекты правовых актов о внесении изменений, дополнений и уточнений в утвержденный бюджет муниципального образования; проекты решений об изменении структуры администрации муниципального образования вносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов исключительно главой Черняховского городского округа (мэром).
Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования, вносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов по инициативе главы городского округа (мэра) или при наличии заключения главы городского округа (мэра).
4.4. Проекты правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступают депутаты или глава городского округа, вносятся ими в окружной Совет депутатов лично.
4.5. Глава муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов в окружной Совет депутатов для рассмотрения в первоочередном порядке.
4.6. Проекты правовых актов, направленные на рассмотрение окружного Совета депутатов главой муниципального образования, подлежат внеочередному включению в повестку дня и рассматриваются на его ближайшем заседании.
4.7. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступают органы территориального общественного самоуправления, вносятся в окружной Совет депутатов их руководителями с приложением протокола заседания (собрания) соответствующего органа.
4.8. Проект муниципального правового акта может быть внесен в окружной Совет депутатов инициативной группой граждан, проживающих на территории Черняховского городского округа.
Проект муниципального правового акта, внесенный в окружной Совет депутатов инициативной группой граждан, рассматривается окружным Советом депутатов в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, предусмотренных разделом восьмым настоящего Положения.
4.9. Проект правового акта вносится в окружной Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
4.10. Представленные на рассмотрение окружного Совета депутатов проекты правовых актов должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию. Констатирующая часть проекта решения должна содержать краткое изложение сути вопроса и ссылку на соответствующие статьи (пункты) законов, иных нормативных правовых актов, на основании которых принимается решение.
4.11. Проекты правовых актов подписываются авторами проектов. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступает глава городского округа, должны быть подписаны составителем, а также согласованы с начальником правового управления администрации и руководителем структурного подразделения, на которое возложена разработка проекта.
4.12. В тексте проекта правового акта должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
4.13. В случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему может быть приложена пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием проекта.
4.14. Все проекты правовых актов, поступающие в аппарат окружного Совета депутатов, подлежат обязательной регистрации в аппарате окружного Совета депутатов. Дата регистрации проекта считается датой его внесения в окружной Совет депутатов
4.15. Зарегистрированный проект правового акта направляется в профильную комиссию окружного Совета депутатов для предварительного рассмотрения.
4.16. Обсуждение проекта правового акта в постоянных комиссиях окружного Совета, как правило, происходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации.
4.17. Рассматриваемые проекты в необходимых случаях могут направляться на экспертизу.
4.18. Лица, ответственные за разработку проекта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
4.19. Вопросы, по которым не достигнуто согласие в ходе предварительного рассмотрения профильной комиссией, выносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
4.20. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует лиц, ответственных за разработку проекта.
4.21. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проекта, они рассматриваются комиссией одновременно.
4.22. По результатам рассмотрения проекта правового акта постоянной депутатской комиссией окружного Совета депутатов принимается решение о направлении проекта правового акта для рассмотрения в окружной Совет депутатов, либо о возвращении проекта правового акта на доработку.
4.23. Решения по результатам рассмотрения проекта правового акта принимаются на заседании окружного Совета депутатов открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
4.24. По решению окружного Совета депутатов голосование по проекту правового акта проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту правового акта окружного Совета депутатов окончательный текст решения утверждается на заседании окружного Совета депутатов.
4.25. Предложения или поправки по проекту решения окружного Совета депутатов выносятся на голосование окружного Совета депутатов.
4.26. Проекты правовых актов могут рассматриваться окружным Советом депутатов в первом и втором окончательном чтении.
4.27. При рассмотрении окружным Советом депутатов проекта правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному, областному законодательству и Уставу муниципального образования.
4.28. Рассмотрение проекта правового акта начинается с доклада лица, ответственного за разработку проекта, и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту.
4.29. По результатам обсуждения проекта правового акта окружной Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять правовой акт в целом;
- отклонить проект правового акта;
- принять проект правового акта в первом (втором) и окончательном чтении;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта правового акта.
4.30. При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы муниципального образования, лиц, ответственных за разработку, проект может быть принят окружным Советом депутатов после осуждения в первом чтении в целом.
4.31. В случае принятия проекта в первом чтении окружной Совет депутатов устанавливает срок подачи поправок к проекту правового акта для его доработки и внесения на второе чтение.
4.32. Поправки к проекту Правового акта, принятому в первом чтении вносятся в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта, которая проводит их анализ и обобщение. Поправки, противоречащие действующему законодательству, подлежат отклонению.
4.33. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку правового акта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к отклонению, направляется остальным постоянным комиссиям не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта во втором чтении на заседании окружного Совета.
4.34. При рассмотрении проекта правового акта во втором чтении с докладом выступает лицо, ответственное за доработку проекта правового акта.
4.35. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения. После докладчика с заключением по проекту правового акта выступают представители главы муниципального образования, председатель постоянной комиссии ответственные за подготовку проекта.
4.36. Поправки к проекту правового акта изменяющие и дополняющие содержание проекта правового акта в целом или его отдельных положений, принимаются и рассматриваются при условии подачи их в письменном виде.
4.37. Председательствующий оглашает поправки, внесенные депутатами. Депутатам предоставляется слово для краткого обоснования поправок. Докладчик высказывает мнение по поправкам, после чего проводится голосование о принятии или отклонении поправок.
4.38. В случае наличия у депутатов возражений против предложений об отклонении поправок, рекомендованных ответственной комиссией к отклонению, предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование о принятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения.
4.39. После рассмотрения возражений против поправок, одобренных ответственной комиссией, и поправок, рекомендованных комиссией к отклонению, проводится голосование о принятии проекта во втором чтении с учетом поправок, включенных в проект.
4.40. Решение окружного Совета депутатов по проекту правового акта оформляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
4.41. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению председателя Совета окружной Совет депутатов может принять правовой акт ненормативного характера поименным голосованием без проведения заседания. Опрос депутатов осуществляется путем сбора их личных подписей в опросном листе.
4.42. Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета депутатов, деятельности комиссий, рассмотрения правовых актов, голосования, принятия решений и другие вопросы организации деятельности окружного Совета устанавливаются Регламентом окружного Совета депутатов.
4.43. Принятые окружным Советом депутатов решения подписываются председателем окружного Совета депутатов в течение 5 календарных дней со дня принятия. Принятые решения окружным Советом депутатов направляются для подписания и обнародования главе городского округа (мэру), за исключением решений, затрагивающих вопросы организации работы окружного Совета депутатов.
4.44. Решения окружного Совета депутатов подписываются главой городского округа (мэром) в течение 10 дней со дня поступления в администрацию городского округа (мэрию) либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
4.45. Если глава городского округа (мэр) отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается окружным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей от установленной численности депутатов окружного Совета), он подлежит подписанию главой городского округа (мэром) в течение семи дней и обнародованию.
4.46. Нормативные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов, в трехдневный срок после подписания главой городского округа, передаются общим отделом администрации муниципального образования для опубликования в газете "Полюс".
4.47. Решения окружного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4.48. Решения окружного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.49. Иные решения окружного Совета депутатов могут вступать в силу после их принятия. В решении должен быть указан срок и порядок вступления решения в силу.
4.50. Распоряжения председателя окружного Совета депутатов, изданные в пределах его компетенции, вступают в силу с момента подписания.
4.51. Правовой акт, принятый окружным Советом депутатов, действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. В случае необходимости в него могут быть внесены изменения и дополнения.
5. Правовые акт главы городского округа
5.1. Глава муниципального образования "Черняховский городской округ" в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Черняховский городской округ", нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов издает правовые акты - постановления и распоряжения.
5.2. Постановление - правовой акт, издаваемый главой муниципального образования по вопросам местного значения для решения наиболее важных, оперативных и стратегических вопросов социально-экономического развития и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования.
5.3. Распоряжение - правовой акт, издаваемый главой муниципального образования по вопросам организации деятельности администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, других организаций, направленный на решение вопросов оперативного характера в пределах компетенции, определенной Уставом муниципального образования.
5.4. Изменения или дополнения в действующее постановление, изданное главой городского округа, могут быть внесены только соответствующим постановлением главы городского округа.
5.5. Изменения или дополнения в распоряжение, изданное главой городского округа, вносятся соответствующим распоряжением главы городского округа.
5.6. Изданным главой городского округа постановлением могут отменяться ранее изданные распоряжения главы городского округа, регулирующие сходные отношения.
5.7. Постановления главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не оговорено в самом правовом акте.
5.8. Датой вступления в силу иных изданных главой муниципального образования "Черняховский городской округ" правовых актов считается дата их регистрации, если иное не оговорено в самом правовом акте.
6. Акты администрации городского округа
6.1. Администрация городского округа в пределах своих полномочий принимает постановления и распоряжения.
6.2. Постановления и распоряжения администрации городского округа подписываются главой администрации городского округа (мэром).
6.3. В отсутствие главы администрации городского округа на период исполнения обязанностей аналогичными полномочиями наделяется первый заместитель главы городского округа, а в его отсутствие - заместитель главы администрации городского округа.
6.4. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, являющихся юридическими лицами администрации городского округа издают свои распоряжения и приказы единолично в пределах своих полномочий.
6.5. Акты главы администрации городского округа (мэра), руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самими актами.
6.6. Глава администрации городского округа (мэр) вправе отменять или приостанавливать действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации городского округа (мэрии) с нарушением законодательства, решений окружного Совета депутатов, а также вне пределов их компетенции
6.7. Акты администрации городского округа, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
7. Особенности разработки и принятия бюджета городского округа
7.1. Бюджет муниципального образования "Черняховский городской округ" разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Черняховского окружного Совета депутатов.
7.2. Разработку проекта бюджета городского округа, а также проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение Черняховского окружного Совета депутатов о бюджете осуществляет администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" в порядке, установленном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховский городской округ", утвержденном Черняховским окружным Советом депутатов.
7.3. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение окружного Совета депутатов главой муниципального образования "Черняховский городской округ".
7.4. Проект местного бюджета и проект решения об утверждении местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
7.5. Проект местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях.
7.6. Проект местного бюджета рассматривается окружным Советом депутатов в двух чтениях, в порядке, установленном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховский городской округ", утвержденном окружным Советом депутатов.
7.7. Решение Черняховского окружного Совета об утверждении бюджета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов.
7.8. Принятое Черняховским окружным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе Черняховского городского округа (мэру) для подписания и обнародования.
7.9. Решение о бюджете муниципального образования "Черняховский городской округ", утвержденное Черняховским окружным Советом депутатов, подписывается главой Черняховского городского округа (мэром) и публикуется в средствах массовой информации.
7.10. Уточнение нормативного правового акта о бюджете городского округа - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется окружным Советом депутатов только по инициативе главы городского округа (мэра).
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет не требуют вынесения на публичные слушания и официального опубликования.
7.11. Решения, принятые Черняховским окружным Советом депутатов по бюджетным вопросам подлежат официальному опубликованию.
8. Особенности рассмотрения проектов правовых актов, внесенных в органы местного самоуправления инициативными группами граждан
8.1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены в органы местного самоуправления инициативной группой граждан, проживающих на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" и обладающих избирательным правом.
8.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей муниципального образования "Черняховский городской округ", обладающих избирательным правом.
8.3. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением к иным проектам муниципальных правовых актов, вносимым в окружной Совет депутатов.
8.4. Проекты муниципальных правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступает население, вносятся в орган местного самоуправления представителем инициативной группы граждан. К проектам прилагаются подписные листы с подписями граждан в поддержку конкретной правотворческой инициативы и сведениями о дате рождения, месте жительства, паспортных данных подписавшихся лиц.
8.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
8.6. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции окружного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании окружного Совета депутатов.
8.7. Представители инициативной группы граждан приглашаются на заседание окружного Совета депутатов для изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта муниципального правового акта.
8.8. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции главы городского округа (мэра), проект правового акта по распоряжению главы городского округа (мэра) передается для доработки и дачи заключения о целесообразности принятия в соответствующее структурное подразделение администрации городского округа.
8.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 20 апреля 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.